Светлая тема

Рецензия на игру Дональд Дак. Утиные истории

Сколько себя помню, всегда поражался художникам, рисующим мультфильмы. Это ж подумать только, к десятиминутному мультфильму рисовать ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ картинок! А если, не дай Бог, мультфильм полнометражный, то страшно даже вообразить количество сточенных до основания карандашей, использованных листов бумаги и вообще гигантский объем работы. Правда, такие варварские методы давно покоятся вместе с почившим Диснеем. Рисовать, конечно, все равно приходится, но многое доделывает толстый компьютер и соответствующая модная программа. Однако именно в те самые "пещерные" времена и родились знакомые с детства герои (нет, не Гугуцэ и не Алдар Косэ!). Самый безбашковый и самым забавным из них был вовсе не сопливый Микки Маус, получивший славу лишь благодаря тому, что оказался первым, а темпераментный утк по имени Дональд.

(Ш)Утка длинной в полвека

Говорят, что любая шутка хороша только один раз. Ан нет, дорогой читатель, ошибочка вышла. Берем, к примеру, плодовитого дядю Диснея. Многие его герои уже разменяли свой пятый десяток давным-давно, но до сих пор их приколки вполне способны рассмешить любого. И это притом, что за все прошедшие годы было выпущено бессчетное количество короткометражных и не очень мультфильмов. Недаром работа в компании Диснея была в его бытность больше похожа на каторгу…

Сегодня наш критический взгляд пал на свежеиспеченное творение умельцев из Ubi Soft. После совместного распития напитков с различным содержанием алкоголя, они чудесненько сговорились с небезызвестной компанией Disney и заполучили в свое распоряжение лицензию на упоминание всуе имени незабвенного Дональда Дака. Пятидесятилетний полуфабрикат утки с яблоками на сей раз обременен серьезной задачей - спасением "самого известного в мире репортера", точнее, репортерши - Daisy (черт, и где я эту курицу видел раньше?!). Розовощекое существо противоположного утиного пола с огромным бантом попало в руки похотливого волшебника Мерлока (помесь Мерлина и утки). Что он там с ней собирался сделать, история умалчивает. Скорее всего, так же ничего, как и Кощей с Василисой. Впрочем, Дональду на это плевать. Дэйзи - его любимый телерепортер, и долг обязывает ее спасти. Причем желательно сделать это быстрее, чем его столь же озабоченный кузен Gladstone.

Чтобы не было скучно, Дональд подбил потусоваться своих племянничков Билли, Вилли, Дилли и местного Кулибина - Винта, - известных нам по сериалу "Duck Tales". Сумасшедший вивисектор бытовой техники, обожающий скрещивать пылесосы с раковинами, получая при этом доброкачественную шишку на лбу и геморрой сами-знаете-где, будет всю дорогу помогать изо всех сил, стоя в лаборатории и до седьмого пота переживая за своего приятеля. Толку от него, как от козла лимонад. Племяннички и того хуже - нагрузят лишней работой по спасению дешевых игрушек из местного сельпо, а кроме бивисо-батхедовского "Хе-хе-хехе… Спасибо, дядя Дональд!" от них ничего не дождешься. Одним словом, задачка у Дональда весьма тривиальная и попахивает тухлятиной. Я, знаете ли, каждый день спасаю барышень от лап волшебников-вурдалаков и тоже без всякой помощи от других. Даже скучно как-то…

Много уток хороших и разных

Все, сейчас заплачу. Сил моих больше нет! Ну почему все кругом такие ленивые? Нет на вас Диснея! Приставить бы к каждому такого начальничка, так портировали бы игры на РС как минимум один в один с приставочными версиями, а то и лучше. В общем, снова нас с тобой, дорогой товарищ, надул проклятый капиталистЪ. Опять скромняжки братья Полигоновы в количестве трех штук бродят по моделькам героев, а семья Текстуровых плодится и размножается с невероятной скоростью. Только вот дети у них выходят все какие-то одинаковые - не отличить просто. Неужели настолько сложно потратить на перенос игры с одной платформы на другую не пять минут, а немного больше? Тогда бы дядя Дональд и весь мир вокруг не выглядели, как игрушки для детей с ограниченным восприятием окружающей среды.

Помню, первый раз такой культурный шок вызвал у меня старенький Mortal Kombat 4. Увидев его на игровом автомате, я поскакал в ближайший магазин за аналогом, и… круто обломался. С домашнего монитора на меня смотрел квадратный Sub-Zero и улыбался своей угловатой улыбкой с треугольными зубами. С тех пор, простите, прошло целое поколение игр и компьютерного "железа", а качество переноса изменилось едва. И ведь ладно, если бы вблизи не показывали героев игр, а то как сунут в экран разноцветную текстуру, как размажут ее при этом, так и не спишь после ночами, вспоминая чудесный образ твой. Ужас. Кошмар. Все-таки Rayman 2 от той же Ubi Soft был однозначно лучше. Потомки помнят это и чтут его. Однако не надо отчаиваться и мылить веревку. DDGQ на самом деле отличная игра, несмотря на активно хромающую графику, безобразного качества видео и музыку, которую назвать подходящей не поднимется рука даже у глухого.

Начинается наш променад с лаборатории Винта, где расположены четыре телепортера в различные места. Поначалу открыт только один, но побывать придется во всех. Каждый последующий телепортер открывается после тотального уничтожения босса на предыдущем. Босс же в свою очередь не предъявит нам свои жиромясные телеса, пока мы не соберем четыре куска картинки с его (ее) нелицеприятной физиономией, разбросанные, соответственно, по четырем локациям. Когда пуццля собрана, топаем бить морду узурпатору и ставить передатчик, чтобы Винт врубил очередной телепортер. И так до победного, не побоюсь этого слова, конца.

Обязательных уровней всего шестнадцать, плюс четыре с боссами и четыре, где надо добежать до своего кузена-соперника. Увы, но "всего" носит в данном случае некий оттенок сожаления. Играть не сложно, и первая половина игры проходится буквально за пару часов. Зато дальше придется слегка попотеть. Если расправится с цыпленком-переростком и одним из братьев Гавс весьма просто, то мисс Магика Де Гипноз даст прикурить как следует. Все мои тридцать жизней, заработанные потом и кровью, не особо напрягаясь, сошли на нет в попытке уничтожить проклятую мегеру.

К тому же все осложняется положением камеры, из-за которого временами просто непонятно, куда приземлишься, прыгнув через яму - на аппетитный кол или противоположный берег. Плюнув на все, разработчики из Ubi Soft решили тупо зафиксировать камеру в одном положении и менять лишь ракурс в зависимости от уровня. На половине из них вид, как в обычной аркаде - сбоку, а на других - со спины, и уж совсем забавный видок на уровнях, где приходится бежать как бы на себя. При этом ни фига не видно, что выползет из-под экрана в следующую секунду. А времени на раздумья нет, ибо за тобой обязательно шагает какой-нибудь акселерат, жаждущий посмотреть, какого нынче цвета и размера утиные мозги. Самое обидное, что все эти мучения только для того, чтобы ушлый кузен предложил потом посоревноваться с ним и пройти уже законченные уровни на время. За это Глэдстоун с ангельским выражением на лице обещает нечто стоящее усилий, а в итоге каждый раз с боем отдает всего лишь новую одежку, которую при желании можно нацепить на себя в лаборатории Винта.

Поведение самого Дональда Дака реализовано вполне достойно. По словам девелоперов, характер героя пошел им же на руку. С ползвука узнаваемое кряканье и вечное недовольство всем, чем только можно, прет из него, когда надо и не надо. Напоровшись разок на какой-нибудь кактус, Дональд сдвигает на лоб свою шляпу, хмурит брови и явно не собирается расцеловать первого встречного от переполняющей его радости. Зато подвернувшийся стаканчик неопознанного пойла способен привести его в полнейший экстаз, во время которого Дональд несется, как с наскипидаренным задом, размахивая руками и сшибая рога с местных оленей и скунсов. Пожалуй, атмосферная часть игры удалась лучше всего. Вот бы еще музыку подправить…

У.Т.К.

Что говорить, со времен Darkwing Duck на супер-приставке всех времен и народов Dendy DDGQ - первая аркада с диснеевскими героями, которая заставила меня напрячь свою единственную оставшуюся извилину, скрипнуть двумя еще не вывалившимися зубами и тряхнуть стариной. Никакой Buzz Lightyear на такое не способен по причине полнейшего отсутствия обаяния. Жаль только, что кончилось все слишком быстро, и сам Мерлок оказался хилятиком, которому еще подгузники носить и носить. Эх, где те времена, когда на прохождение аркады тратились недели мучительной игры из-за невообразимо огромного количества уровней и боссов, их охраняющих? Где те времена, когда аркад было столько, что пройти их все можно было только к старости и то сильно напрягшись? Впрочем, тогда деревья были большими, и мне все это могло просто почудиться. Зато сейчас, на склоне лет, я точно знаю, что на всякую высоту обязательно найдется свой double jump…