Среднее время в игре: 2 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Distant Worlds

«Космос велик. Очень велик. Вы даже не поверите, насколько ужасно, жутко, душераздирающе огромен этот космос». Разработчики 4X-стратегий, которым не дают покоя эти слова Дугласа Адамса («Автостопом по Галактике»), обожают хвалиться величиной созданных ими вселенных. Авторы Galactic Civilizations 2: Twilight of Arnor предлагали необъятные карты из 576 секторов, Lost Empire: Immortals насчитывала 5000 звезд… Однако маленькая студия Code Force переплюнула всех – в ее дебютном проекте Distant Worlds всего 1400 светил, зато общее число объектов доходит до 50000!

На пыльных тропинках

Масштабы игры поражают воображение. В голове не укладывается, что она честно моделирует тысячи планет, лун и метеоритных полей, десятки туманностей, черных дыр и сотни эскадр, снующих между ними. Тут нет отдельных экранов для галактики целиком, систем и тактических битв. Все события одновременно происходят на гигантском поле, обзор которого свободно регулируется колесиком мыши.

Разумеется, принимать глобальные решения интереснее, когда мы судим об их влиянии на рядовые корабли и поселения вживую, а не по схемам и таблицам. Но цена этой возможности велика. Мелочей, привлекающих наше внимание, так много, что в поисках нужной легко заплутать. Вместе с людьми в ступор впадает и «железо» – Distant Worlds «заикается» и на слабых, и на мощных конфигурациях. Чтобы игроки не свихнулись от микроменеджмента, в Code Force пошли на хитрости.

Во-первых, экономика разделена на государственный и частный сегменты. Предприниматели, владеющие собственными флотилиями и станциями, взваливают на себя всю рутину (скажем, доставку грузов) и пополняют казну. Ими нельзя управлять напрямую – лишь определять политику державы, лавируя между удобством контроля и прибыльностью. Вольные бизнесмены были бы всем хороши, если бы шагали в ногу с прогрессом, а не летали на стартовых рыдванах до тех пор, пока их не собьют.

Во-вторых, экспансию облегчает специальный инструмент – «планировщик». В этом меню игрок задает приоритеты и изучает список объектов, пригодных для колонизации и строительства шахт. Оценив их описание и положение на мини-карте, он отправляет к цели соответствующее судно (при необходимости система сама заложит его на верфи).

Автоматике передаются и все остальные сферы. При желании Distant Worlds способна работать автономно, превращая нас в зрителей. Конечно, лучше настроить промежуточный вариант: что-то поручить компьютеру, в чем-то следовать советам и предложениям, и только самые важные вопросы решать лично. С обязанностями лучше не переусердствовать – хотя интерфейс в целом удачен, его сильно портит мелкий шрифт, тяжело читаемый в высоких разрешениях. Для игры, где надо постоянно жонглировать цифрами, это серьезная беда.

Есть и прочие недочеты. Если не учитывать размах, механика Distant Worlds выглядит скучно. Для успешного развития достаточно прибрать к рукам планеты с дефицитным сырьем, построить на них дежурный набор зданий и аккуратно собирать налоги. Шпионаж и дипломатия – точно такие же, как в десятках поделок, разве что можно договориться с пиратами об «опеке» и набегах на соседей. С громоздкими конструктором кораблей и экраном науки все куда хуже. Вместо того чтобы тихо скопировать их у конкурентов, разработчики породили каких-то чудовищ.

Впрочем, несмотря на банальный геймплей, игра надолго затянет тех, кто жаждет чего-то еще, кроме расправы над лупоглазыми пришельцами. Подобно Galactic Civilizations 2, здесь хватает занятий помимо войн. Пока одни налаживают торговлю, отслеживают миграционные потоки и богатеют на туризме, другие плетут козни и возводят базы слежения под боком у потенциального противника.

О шедевре Stardock также напоминают «сюжетные» элементы, осторожно вплетенные в свободный игровой процесс 4X-стратегии. Исследуя мир, мы часто натыкаемся на заброшенные орбитальные станции и древние руины. Они могут скрывать опасность или приятную «прибавку к пенсии», пару страниц из летописи или сведения о достопримечательностях. Распутанный клубок тайн дарит весомые бонусы вроде особых форм правления, присущих давно исчезнувшим цивилизациям. Не окажись в Distant Worlds таких развлечений, какой тогда был бы прок от тысяч небесных тел?

* * *

Крохотная Code Force сумела сделать то, с чем не справились более опытные студии, – создать соперника для Galactic Civilizations 2. Distant Worlds не слишком хорошо отшлифована идейно и технически, но это — заметный шаг вперед для всего жанра.