Светлая тема

Рецензия на игру Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time

Начинается Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time прямо-таки по-пиксаровски: нечаянно превратив любимого кота в кактус, чудаковатый изобретатель сооружает машину времени, чтобы вернуться в прошлое и спасти несчастное животное. Но все идет наперекосяк, и гений попадает в далекое будущее. Человечества больше нет, планета населена враждебно настроенными роботами, а новаторское устройство разметало по окрестностям…

При чём здесь сэндвичи?

Несмотря на обнадеживающее вступление, интерес к игре пропадает уже через полчаса. Поиск обломков — занятие нудное и неторопливое. Как и подобает стереотипному ученому, главный герой передвигается медленно, бегать и прыгать не желает, марать руки физическим трудом тоже не спешит. Так бы и сгинул в бездне времен, если бы не висящий на плечах роботизированный рюкзак. Разумная железка с характером Бендера не только подбирает длиннющей клешней и запихивает в свои недра разбросанный по дороге хлам, но и отпускает по ходу путешествия едкие комментарии. Жаль, что репертуар шуток состоит в основном из выкрика «Слава роботам!» и нытья из-за отсутствующих ног, крайне важных для мирового господства. Комиксовые «облака диалогов» при этом ширятся на весь экран, загораживая небрежно нарисованные пейзажи и мешая скорейшему прохождению.

Чтобы достичь очередной запчасти, нужно конструировать из мусора причудливые движущиеся механизмы. К сожалению, авторы никак не поощряют импровизацию, поэтому проще из раза в раз мастерить компактный «вертолет» с тремя пропеллерами и замедляющим падение зонтом. Другие конструкции либо слишком громоздкие, либо слишком хрупкие: то в проем не влезут, то на кочке перевернутся. В итоге их каждую минуту надо разбирать и собирать заново, ведь лежащий на крыше «автомобиль» нельзя просто взять и поставить на колеса. Как вариант, можно отмотать время назад и попробовать преодолеть препятствие повторно, уже «без потерь». В Braid для этого выделили одну кнопку, разработчики же Doc Clock нагородили целую «полосу прокрутки». С инвентарем дело обстоит не лучше: «сумка» с облезлым диваном, досками и ржавыми пружинами заслоняет собой пол-экрана. В столь стесненных условиях водрузить скамейку на две шины, которые вот-вот укатятся в разные стороны, — задача нервная и почти невыполнимая.

Низкий темп не единственный недостаток. Например, севший в «машину» герой всегда смотрит вправо, однако для завершения некоторых этапов необходимо двигаться в обратном направлении. Вроде бы мелочь, а с толку сбивает сильно. Боевые человекоподобные роботы способны лишь стоять истуканами и бросать камни в игрока. Насчет их интеллекта (и заодно ленивых программистов, не научивших бедняг ходить) создатели попытались отшутиться, но компенсация это слабая: из-за примитивной анимации уровни кажутся полностью статичными. Кстати, бросок камня — одно из немногих озвученных событий; без фоновой музыки играть пришлось бы в звенящей тишине.

* * *

Оригинальная идея без достойной реализации не стоит ничего. Не верите – посмотрите на Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time. Строить диковинные механизмы неудобно, а подходить к процессу творчески нет смысла. Шуток хватило бы на час-полтора, да вот беда — прохождение занимает все четыре. Недолгая пытка, и на том спасибо.