Светлая тема

Рецензия на игру Don't Give Up Your Day Job!

В Австралии, судя по всему, жить сейчас скучно. Джон Ву уехал, лишив сиднейцев возможности лицезреть, как человек-похожий-на-Тома-Круза натужно карабкается на горку в десять метров высотой, а процесс съемки новых «Матриц» не раскочегарится уже который месяц. Вот и приходится несчастным антиподам придумывать развлечения себе на голову...

Закройте глаза

Представьте себе телевизионную студию. Поместите туда ведущего, зрителей и три-четыре команды игроков. В центре площадки, под лучами софитов, истекают потом представители каждой из команд. Их задача - нечеловеческим усилием мысли догадаться, название какого фильма ведущий сообщил их командам, и, по возможности, сделать это быстрее конкурентов. Телепатия тут вовсе не нужна: команда имеет право неявным образом подсказывать своему товарищу - можно, к примеру, разыграть сценку из фильма, привести пару-тройку диалогов. Петь и издавать всяческие звуковые эффекты категорически воспр. правилами, впрочем, если кому не жаль заплатить штрафные баллы, могут смело начинать петь хоть заглавную тему.

Вдоволь насладившись зрелищем людей, имперсонирующих коров, икс-мутантов и прочих собак лесси, ведущий подводит результаты, проставляет командам баллы и объявляет следующее название фильма. «Угадай мелодию» meets «КВН» meets «Пойми меня» - вот что это такое!

We need no stinkin’ PCs!

Хотите знать, при чем здесь компьютер? Кхм. Вы будете смеяться, но он, как и пресловутый кузнец, тут фактически не нужен. Продукт с названием «Don’t Give Up Your Day Job!» (далее для простоты - «DGUYDJ!») не является симулятором теле-шоу, как можно ошибочно подумать, - австралийские товарищи, знакомые с азами программирования на уровне Macromedia Director, смогли родить из описанной выше концепции лишь аляповато оформленную, неудобную в управлении базу данных на 10000 фильмов, оснащенную рудиментарными способностями калькулятора. Этакая программа «В помощь гипотетическому ведущему». Ясен день, что все остальное, включая команды и студию (вариант: очень просторная гостиная на вечеринке), а также пиво и фисташки покупатель «DGUYDJ!» ищет самостоятельно, в реальной жизни...

Вот только непонятно, зачем вообще это чудо программирования нужно: все равно бОльшей части фильмов, указанных в базе, не назовет (а уж тем более не сможет изобразить) даже отряд хардкорных movie-goers, а если кому все же захочется поиграть с друзьями, то почерпнуть информацию о кинолентах и всем, что с ними связано, можно совершенно бесплатно из IMdB.com или All Movie Guide... Сама же идея игры затаскана до дыр, пожалуй, всеми развлекательными телеканалами мира.

P.S. Самое забавное в том, что эта жуть еще и платная. Авторы требуют 29.95 австралийских долларов (почти 17 US$) за CD, доверху набитый любительскими 3D Studio-роликами и убогими звучками. Ммм, храбрые ребята! Более того, сайт игры настойчиво предлагает всем желающим скачать shareware-версию. Зря они так - кто ж станет тратить на ЭТО свои кровные после такого «первого знакомства»?

P.P.S. Зато вот с почтой у антиподов полный коммунизм: если верить сайту, доставка игры в Россию обойдется вам в... 50 австралийских центов.