- Главная/
- Игры/
- Dragon Age: Начало - Пробуждение/
- Рецензия
Awakening – первый большой аддон к игре BioWare, выпущенный после Hordes of the Underdark для Neverwinter Nights. За семь лет студия повернулась лицом к консолям, где коробочные «довески» вымирают как класс, и освоила производство микроскопических DLC. Несмотря на это, канадцы с легкостью переплюнули иные «полновесные» RPG.
Darkspawn v1.5
Новые противники и испытания, ворох убийственных навыков, ценное барахло и парочка откормленных драконов – что еще надо для счастья персонажу, стартующему с 20-го уровня?
Нерадивые фирмы (привет, JoWooD!) рассматривают аддон как отличный повод отправить игроков в странствия по уже истоптанным тропкам. BioWare в халтуре точно не обвинить – события Awakening разворачиваются в новой области Амарантин, что лежит к северу от Денерима. Раньше здесь правил арл Рендон Хау, воевавший на стороне подлого регента Логейна. За это он поплатился жизнью, а его замок и земли отошли к ордену Серых Стражей.
Именно сюда и прибывает герой. Те, у кого сохранились «сейвы», могут перенести своего любимца. Остальных ждет редактор, где для аддона заготовлена единственная «origin story» — командир Стражей, приехавший в Ферелден из соседнего государства Орле. Хитрые сценаристы построили повествование так, чтобы сократить количество пересечений с оригиналом. Пара коротеньких сценок, немного забавных отсылок, любопытные тексты на загрузочных экранах – в отличие от Mass Effect 2, «хвостов» очень мало.
Впрочем, они и не нужны – история о том, что случилось с «порождениями Тьмы» после гибели Древнего Бога, вполне самодостаточна. Прогнившие твари, когда-то бывшие слепым инструментом, обрели разум и научились говорить на людском языке (сомнительное достижение, ибо рядовые уродцы звучат как типичные прихвостни из детского мультика). Что за цели у подземной армии и кто стоит у руля – вот главные вопросы для новоиспеченного арла. Конечно, масштабы расследования гораздо скромнее, нежели в DAO. На осмотр четырех средних по размерам локаций, включая Амарантин, и хлопоты в цитадели уйдет 15-20 часов.
Управление крепостью напоминает скорее о Baldur's Gate 2, чем о скучной псевдостратегии из NWN 2. Выполняя побочные задания и отдавая приказы в беседах с подопечными, мы определяем сложность генерального сражения и будущее всего региона. Поиск купцов, желающих переселиться на ПМЖ в замок, «зачистка» темниц, оснащение гарнизона более прочными доспехами, опасные придворные интриги… Кое-какие решения, принятые в самом начале (например, куда направить патрули: в город, к фермерам или на торговые маршруты), аукнутся аж несколько раз. Иногда — неожиданным образом.
Новая кровь
В тронном зале расквартированы и коммерсанты, и наша команда. Сопартийцев – шестеро, причем отдельных граждан можно упустить или убить, выбрав чересчур агрессивную реплику в диалоге. Осторожность авторов заметна и тут: из старых друзей в Awakening попал лишь гном Огрен, знатный пьяница, бабник и пошляк-самоучка.
Прочая публика – незнакомые, но не менее интересные личности. Натаниэль Хау пытается понять, что толкнуло его отца на темную сторону, и найти уцелевших родственников. Долийская эльфийка Веланна ищет похищенную сестру. Гномихой Сигрун из «Легиона мертвых» движет исключительно месть. Беглый чародей Андерс мечтает соскочить с крючка тамплиеров, а между битвами упражняется в остроумии на товарищах и воспитывает котенка (не забудьте сделать подарок!). У последнего компаньона даже имя – жирный «спойлер», поэтому не буду портить сюрприз. Жаль, что из-за нехватки времени характеры толком не раскрыты, а персональные квесты спутников кажутся скомканными.
Куда сильнее радует расширенный арсенал навыков. BioWare ввела новые специальности (самые эффективные — «Battlemage» у магов и «Shadow» у воров) и добавила ветки высокоуровневых талантов к уже существующим классам. Некоторые способности столь хороши, что остается посочувствовать монстрам – грамотно экипированный и «прокачанный» отряд сносит преграды, словно бульдозер. Если вы без труда разгромили армию Архидемона, смело ставьте «Hard» или «Nightmare».
Облегчают жизнь и мощные руны, которые теперь можно изготавливать в полевых условиях. Потратив минут пять на беготню, расчет необходимого числа заготовок и визиты к мастеру, зачаровывающему оружие и (наконец-то!) броню, вы оставите злодеев без шансов на победу. Грех не щелкнуть лишний раз мышкой, коли «Paragon Immunity Rune» дает 25% к защите от трех стихий!
* * *
Ну а поклонникам Dragon Age: Origins грех не купить дополнение. Канадцы удержались от бездушной штамповки, обошли огородами дремучие экспериментальные дебри имени Storm of Zehir и сделали придуманный мир еще богаче. Такое не всякому сиквелу по плечу.