Среднее время в игре: 1 час

Dragon Age: Начало - Пробуждение

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 41
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
187
153
Так себе
19
Ужасно
7

Рецензия

Awakening – первый большой аддон к игре BioWare, выпущенный после Hordes of the Underdark для Neverwinter Nights. За семь лет студия повернулась лицом к консолям, где коробочные «довески» вымирают как класс, и освоила производство микроскопических DLC. Несмотря на это, канадцы с легкостью переплюнули иные «полновесные» RPG.

Darkspawn v1.5

Новые противники и испытания, ворох убийственных навыков, ценное барахло и парочка откормленных драконов – что еще надо для счастья персонажу, стартующему с 20-го уровня?

Нерадивые фирмы (привет, JoWooD!) рассматривают аддон как отличный повод отправить игроков в странствия по уже истоптанным тропкам. BioWare в халтуре точно не обвинить – события Awakening разворачиваются в новой области Амарантин, что лежит к северу от Денерима. Раньше здесь правил арл Рендон Хау, воевавший на стороне подлого регента Логейна. За это он поплатился жизнью, а его замок и земли отошли к ордену Серых Стражей.

Именно сюда и прибывает герой. Те, у кого сохранились «сейвы», могут перенести своего любимца. Остальных ждет редактор, где для аддона заготовлена единственная «origin story» — командир Стражей, приехавший в Ферелден из соседнего государства Орле. Хитрые сценаристы построили повествование так, чтобы сократить количество пересечений с оригиналом. Пара коротеньких сценок, немного забавных отсылок, любопытные тексты на загрузочных экранах – в отличие от Mass Effect 2, «хвостов» очень мало.

Впрочем, они и не нужны – история о том, что случилось с «порождениями Тьмы» после гибели Древнего Бога, вполне самодостаточна. Прогнившие твари, когда-то бывшие слепым инструментом, обрели разум и научились говорить на людском языке (сомнительное достижение, ибо рядовые уродцы звучат как типичные прихвостни из детского мультика). Что за цели у подземной армии и кто стоит у руля – вот главные вопросы для новоиспеченного арла. Конечно, масштабы расследования гораздо скромнее, нежели в DAO. На осмотр четырех средних по размерам локаций, включая Амарантин, и хлопоты в цитадели уйдет 15-20 часов.

Управление крепостью напоминает скорее о Baldur's Gate 2, чем о скучной псевдостратегии из NWN 2. Выполняя побочные задания и отдавая приказы в беседах с подопечными, мы определяем сложность генерального сражения и будущее всего региона. Поиск купцов, желающих переселиться на ПМЖ в замок, «зачистка» темниц, оснащение гарнизона более прочными доспехами, опасные придворные интриги… Кое-какие решения, принятые в самом начале (например, куда направить патрули: в город, к фермерам или на торговые маршруты), аукнутся аж несколько раз. Иногда — неожиданным образом.

Новая кровь

В тронном зале расквартированы и коммерсанты, и наша команда. Сопартийцев – шестеро, причем отдельных граждан можно упустить или убить, выбрав чересчур агрессивную реплику в диалоге. Осторожность авторов заметна и тут: из старых друзей в Awakening попал лишь гном Огрен, знатный пьяница, бабник и пошляк-самоучка.

Прочая публика – незнакомые, но не менее интересные личности. Натаниэль Хау пытается понять, что толкнуло его отца на темную сторону, и найти уцелевших родственников. Долийская эльфийка Веланна ищет похищенную сестру. Гномихой Сигрун из «Легиона мертвых» движет исключительно месть. Беглый чародей Андерс мечтает соскочить с крючка тамплиеров, а между битвами упражняется в остроумии на товарищах и воспитывает котенка (не забудьте сделать подарок!). У последнего компаньона даже имя – жирный «спойлер», поэтому не буду портить сюрприз. Жаль, что из-за нехватки времени характеры толком не раскрыты, а персональные квесты спутников кажутся скомканными.

Куда сильнее радует расширенный арсенал навыков. BioWare ввела новые специальности (самые эффективные — «Battlemage» у магов и «Shadow» у воров) и добавила ветки высокоуровневых талантов к уже существующим классам. Некоторые способности столь хороши, что остается посочувствовать монстрам – грамотно экипированный и «прокачанный» отряд сносит преграды, словно бульдозер. Если вы без труда разгромили армию Архидемона, смело ставьте «Hard» или «Nightmare».

Облегчают жизнь и мощные руны, которые теперь можно изготавливать в полевых условиях. Потратив минут пять на беготню, расчет необходимого числа заготовок и визиты к мастеру, зачаровывающему оружие и (наконец-то!) броню, вы оставите злодеев без шансов на победу. Грех не щелкнуть лишний раз мышкой, коли «Paragon Immunity Rune» дает 25% к защите от трех стихий!

* * *

Ну а поклонникам Dragon Age: Origins грех не купить дополнение. Канадцы удержались от бездушной штамповки, обошли огородами дремучие экспериментальные дебри имени Storm of Zehir и сделали придуманный мир еще богаче. Такое не всякому сиквелу по плечу.

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 64 1.8 ГГц,1.5 Гб памяти,GeForce 6600 GT/Radeon X850,20 Гб на винчестере,Dragon Age: Origins
Core 2 Quad/Phenom II X3 2.8 ГГц,4 Гб памяти,GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850,20 Гб на винчестере,Dragon Age: Origins
Больше…

Где купить

Steam
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
43 торта
Посмотреть всё

Игры как Dragon Age: Начало - Пробуждение

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Dragon Age: Inquisition Angry Review
28 нояб. 2014 г.
AngryJoeShow
Обзор игры Dragon Age: Inquisition
15 дек. 2014 г.
StopGame.Ru
Обзор игры Dragon Age: Origins
26 нояб. 2011 г.
StopGame.Ru
Angry Review: Dragon Age Awakening (13 Hours Long?!)
22 мар. 2010 г.
AngryJoeShow
Первая и лучшая | Dragon Age: Origins ретро обзор
28 февр. 2020 г.
Toasted Team
Dragon Age: Origins Review - Awakening DLC
17 мар. 2010 г.
IGN
Показать все видео
203,168 items
Композитор
Главные работы70

Рецензии и комментарии Dragon Age: Начало - Пробуждение

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Дополнение, создающее полноценный сюжет в рамках продолжения основной игры, не менее приятен, чем сам DAO. Во-первых, тут мы можем взять уже имеющегося персонажа и продолжить путешествие за него либо же создать нового, распределив навыки и выбрать предысторию. Во-вторых, мы сможем повидать некоторых старых товарищей, а кого-то даже взять с собой в качестве спутников, ровно как и обзавестись совершенно новыми. Механика ничуть не изменилась, поэтому в плане геймплея будет всё ровно то же самое. Зато вот сюжет вновь и вновь будет заставлять чувствовать груз ответственности за новый титул. Однако опасайтесь багов, которые могут сломать квесты, из-за чего вы не сможете дальше никоим образом проходить основные квесты, что будет крайне печально.
больше