Светлая тема

Рецензия на игру Империя Дракона

Приблизительно год назад некая Overmax Studio выпустила почти нашвыборную стратегию для знатоков истории Древнего Китая, поклонников сериала по мотивам Romance of Three Kingdoms и прочих смертных. Милая забава, вполне способная отнять не один час свободного времени, по большому счету представляла собой гладко отполированную солянку из накопленных с годами достоинств жанра. С тех пор разработчики сменили название своей каморки и издателя, а заодно, зевая, поколдовали над своим детищем и выдали на всеобщее обозрение... практически точную копию.

2+1=1.5

И ведь странная вещь получается. Попытка преподнести откровенно пошарканный башмак как идеально новый туфель, запихав его в соответствующую коробочку, вызовет у честной публики в лучшем случае недовольство, а в худшем - агрессивные действия а-ля пинок стандартный, одна штука. Выпускать же легкие переделки собственных игр под другими названиями стало в последнее время нормой. При этом о понятиях "стыд", "совесть" и "имидж" никто почему-то не вспоминает.

Впрочем, ежели прицепить к коробке жырную табличку "expansion pack" или "спешл эдишн", особых претензий такой подход не вызовет. Однако далеко не каждый коллектив считает необходимым делать реверансы в сторону всеядных игроков. Вот и одевшая новый маскарадный костюм Object Software аналогичного мнения. Ее новое творение Dragon Throne вторично по отношению к самому себе по всем параметрам.

Выдвигаясь в качестве претендента на сиквел Three Kingdoms, Dragon Throne, по большому счету, таковым не является. С какой стороны ни посмотри, все напоминает выдранный из цельной тушки кусок, в который добавили немного специй, пару раз плюнули, вытерли попавшую из-под ногтей грязь и подали на стол по старой цене. Даже события разворачиваются в тот же период времени, охватывая, правда, меньший отрезок времени, - один-единственный 208 год нашей эры, когда разыгралась едва ли не самая кровавая мясорубка в истории Китая, битва у Красных Cкал. В ней сошлись три тогдашних правителя - Сан Куан, Лю Беи и Чао Чао, и последнему пришлось хуже всех. Но это так, для справки.

Все, кто жаждет дальнейшего справедливого рассказа и увлекательного путешествия по достоинствам и недостаткам проекта в целом, топают читать статью нашего ыычного коллеги, писанную в памятные времена. Остальные довольствуются небольшим экскурсом по немногочисленным добавкам.

Вопли о подобных микроскопических усовершенствованиях мы слышим каждый день с голубых и не очень экранов. "Больше витаминов!", "Толще сало!", "Меньше дыры!", "Круче яйца!" и так далее. В этом - вся Dragon Throne. Чуток побольше апгрейдов (как будто раньше было мало!), пара новых зданий, несколько новых юнитов, количество которых умещается в "один-два-много", дополнительные умения у героев, да еще ботвы по мелочам.

Любой крестьянин нынче подлежит мобилизации/демобилизации. Отвоевавшего свое солдафона можно запросто вернуть к земле или столь же быстро перештопать в другой род войск. Мечник с легкостью хватается как за лопату, так и за лук, лучник по уши рад копью в мозолистых руках. Для полного счастья отправим всех робингудов в Upgrade Weapon Workshop и слепим из них арбалетчиков - пущай строчат огненными стрелами как из пулемета.

В пару к действительно полезному Workshop добавился лишь абсолютно никому не нужный рынок, где только сегодня и только для вас с радостью продадут по скромной тройной цене интересующий ресурс, либо купят за бесценок наличное сырье. Учитывая, что функционировать это чудное здание начинает ближе к концу строительства, надобности в нем вообще не возникает.

Но, пожалуй, самым существенным дополнением стоит назвать периодически меняющуюся погоду. К сожалению, альтернативой бесконечному солнечному дню служит всего один вариант - зима. Легкий снегопад сыпет на голову одетых по-летнему горожан, а сопутствующим ему ветром весело уносит беспомощные фонарики Конгминя. Заснеженные поля, елки и прочая сезонная атрибутика? Забудьте.

Пока же на такой метеорологической ноте приходится заканчивать, дабы не уподобляться виновникам торжества. Об указательных камнях, направляющих слепца к замку, слегка подмазанном интерфейсе, озвучке сюжетных диалогов на китайском и чуток поумневшем AI даже стыдно упоминать. Не мудрствуя лукаво, рубим наряду с деревьями бамбук, клепаем сотнями двутопорных карликов и наслаждаемся очень неплохими треками с легким восточным налетом…

Shameless China

Видимо, положительный опыт молочных продуктов на движке Infinity явно не дает покоя нашим пекинским друзьям. Три разных кампании - по одной на каждого главгероя эпоса Люо Гуаньжона, - это все, чем может похвастаться DT. Те, кому не хватило пятидесяти миссий оригинала, найдут свою нирвану на ближайшую пару недель. Я, к сожалению, не отношусь к любителям копаться на пыльных полках, отыскивая покрытые паутиной шедевры. Кроме того, после Stronghold и S.W.I.N.E. совсем не хочется переходить на диетическое питание.