Империя Дракона

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Приблизительно год назад некая Overmax Studio выпустила почти нашвыборную стратегию для знатоков истории Древнего Китая, поклонников сериала по мотивам Romance of Three Kingdoms и прочих смертных. Милая забава, вполне способная отнять не один час свободного времени, по большому счету представляла собой гладко отполированную солянку из накопленных с годами достоинств жанра. С тех пор разработчики сменили название своей каморки и издателя, а заодно, зевая, поколдовали над своим детищем и выдали на всеобщее обозрение... практически точную копию.

2+1=1.5

И ведь странная вещь получается. Попытка преподнести откровенно пошарканный башмак как идеально новый туфель, запихав его в соответствующую коробочку, вызовет у честной публики в лучшем случае недовольство, а в худшем - агрессивные действия а-ля пинок стандартный, одна штука. Выпускать же легкие переделки собственных игр под другими названиями стало в последнее время нормой. При этом о понятиях "стыд", "совесть" и "имидж" никто почему-то не вспоминает.

Впрочем, ежели прицепить к коробке жырную табличку "expansion pack" или "спешл эдишн", особых претензий такой подход не вызовет. Однако далеко не каждый коллектив считает необходимым делать реверансы в сторону всеядных игроков. Вот и одевшая новый маскарадный костюм Object Software аналогичного мнения. Ее новое творение Dragon Throne вторично по отношению к самому себе по всем параметрам.

Выдвигаясь в качестве претендента на сиквел Three Kingdoms, Dragon Throne, по большому счету, таковым не является. С какой стороны ни посмотри, все напоминает выдранный из цельной тушки кусок, в который добавили немного специй, пару раз плюнули, вытерли попавшую из-под ногтей грязь и подали на стол по старой цене. Даже события разворачиваются в тот же период времени, охватывая, правда, меньший отрезок времени, - один-единственный 208 год нашей эры, когда разыгралась едва ли не самая кровавая мясорубка в истории Китая, битва у Красных Cкал. В ней сошлись три тогдашних правителя - Сан Куан, Лю Беи и Чао Чао, и последнему пришлось хуже всех. Но это так, для справки.

Все, кто жаждет дальнейшего справедливого рассказа и увлекательного путешествия по достоинствам и недостаткам проекта в целом, топают читать статью нашего ыычного коллеги, писанную в памятные времена. Остальные довольствуются небольшим экскурсом по немногочисленным добавкам.

Вопли о подобных микроскопических усовершенствованиях мы слышим каждый день с голубых и не очень экранов. "Больше витаминов!", "Толще сало!", "Меньше дыры!", "Круче яйца!" и так далее. В этом - вся Dragon Throne. Чуток побольше апгрейдов (как будто раньше было мало!), пара новых зданий, несколько новых юнитов, количество которых умещается в "один-два-много", дополнительные умения у героев, да еще ботвы по мелочам.

Любой крестьянин нынче подлежит мобилизации/демобилизации. Отвоевавшего свое солдафона можно запросто вернуть к земле или столь же быстро перештопать в другой род войск. Мечник с легкостью хватается как за лопату, так и за лук, лучник по уши рад копью в мозолистых руках. Для полного счастья отправим всех робингудов в Upgrade Weapon Workshop и слепим из них арбалетчиков - пущай строчат огненными стрелами как из пулемета.

В пару к действительно полезному Workshop добавился лишь абсолютно никому не нужный рынок, где только сегодня и только для вас с радостью продадут по скромной тройной цене интересующий ресурс, либо купят за бесценок наличное сырье. Учитывая, что функционировать это чудное здание начинает ближе к концу строительства, надобности в нем вообще не возникает.

Но, пожалуй, самым существенным дополнением стоит назвать периодически меняющуюся погоду. К сожалению, альтернативой бесконечному солнечному дню служит всего один вариант - зима. Легкий снегопад сыпет на голову одетых по-летнему горожан, а сопутствующим ему ветром весело уносит беспомощные фонарики Конгминя. Заснеженные поля, елки и прочая сезонная атрибутика? Забудьте.

Пока же на такой метеорологической ноте приходится заканчивать, дабы не уподобляться виновникам торжества. Об указательных камнях, направляющих слепца к замку, слегка подмазанном интерфейсе, озвучке сюжетных диалогов на китайском и чуток поумневшем AI даже стыдно упоминать. Не мудрствуя лукаво, рубим наряду с деревьями бамбук, клепаем сотнями двутопорных карликов и наслаждаемся очень неплохими треками с легким восточным налетом…

Shameless China

Видимо, положительный опыт молочных продуктов на движке Infinity явно не дает покоя нашим пекинским друзьям. Три разных кампании - по одной на каждого главгероя эпоса Люо Гуаньжона, - это все, чем может похвастаться DT. Те, кому не хватило пятидесяти миссий оригинала, найдут свою нирвану на ближайшую пару недель. Я, к сожалению, не отношусь к любителям копаться на пыльных полках, отыскивая покрытые паутиной шедевры. Кроме того, после Stronghold и S.W.I.N.E. совсем не хочется переходить на диетическое питание.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Object Software
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 233, 64 Мб памяти
Pentium II 300, 128 Мб памяти
Больше…