Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Driver: Сан-Франциско

«It’s Tanner! He is a legend!»

Джон Таннер, словно Джеймс Бонд, никогда не стареет. Лет 6 назад Ubisoft вроде бы отправила его на покой, но серии Driver, видать, плохо без харизматичного героя. Так что нынче он гоняет по Сан-Франциско, пугает преступников своим ярко-оранжевым Dodge Challenger R/T, и чтобы навести порядок на улицах, ему вовсе не нужно выходить из машины. В общем, он точно такой же, как и в 1999-м. Только вот чувствует себя неважно – опять преследуя сбежавшего из тюрьмы Джерико (того самого, из Driv3r), Джон попал в аварию и теперь лежит в коме… попутно продолжая искать заклятого врага.

Сюжет в духе сериала «Жизнь на Марсе» и «Shift» («коматозная» способность Таннера оказываться в любой машине, перевоплощаясь в ее водителя) наши постоянные читатели давно могли отнести на счет творческого бессилия сценаристов. Вообще же идея, при всех её логических провалах, совсем неплоха и выглядит поинтереснее истории про акробата Вина Дизеля.

Более того, Driver: San Francisco – первая за последние годы гоночная аркада, которую я не могу обвинить в излишней затянутости. «Замучался проходить» — это не про нее. Обязательные миссии небольшими порциями распределены по семи главам, но помимо них весь Сан-Франциско усыпан побочными «драйверскими» занятиями. Одни пополняют счет «willpower» (заменитель денег), другие дают доступ к новым автомобилям в гараже, третьи открывают городские миссии. Преследования, гонки на время, соло и в команде, огромное количество всяческих трюков, сложных и забавных, наподобие задания «оседлать» автовоз и проехать на нем 10-20 секунд, – детектив-за-рулём не должен скучать! И подарок для гурманов – испытания, копирующие знаменитые погони из старых фильмов, будь то оригинальный «Gone in 60 seconds» или «French connection»1 (увы, за чистотой рейтинговых таблиц, похоже, никто не следит). Лишь под конец Reflections немного начинает повторяться, но на фоне сюжетных находок и голливудского финала это сущая мелочь.

Эффекта новизны, конечно, добавляет и «Shift». Во-первых, это источник забавных реплик пассажиров, определенно не желающих, чтобы их законопослушная поездка превратилась в съемки очередной части «Форсажа». Во-вторых — отличный тактический прием, особенно когда за нарушителями гонятся два полицейских патруля, или в командных состязаниях, где нужно взять «золото» и «серебро». А уж как можно насолить наглым стритрейсерам… Жаль, «вражеский» ИИ слишком туп даже для аркады: на ровном месте не вписывается в повороты, крушит трафик и выдает уморительные финты вроде езды задом в стороне от маршрута.

Just drive

Driver: San Francisco — игра нестандартная, необычная не только потому, что одноразова, линейна и почти не мучает нас вездесущим дрифтом. Будь в ней еле связанные друг с другом заезды, она и тогда сражала бы наповал всякого, кто видит в машинах не просто коробку на колесах, управляемую четырьмя «стрелочками». Ведь Reflections устроила маленькую выставку культовых творений американского (в основном) автопрома 1950-70-х гг. Oldsmobile Cutlass 442, Pontiac GTO «The Judge», Hudson Hornet, Chevrolet Bel-Air, Cadillac Eldorado, Ford Gran Torino, Dodge Monaco… Чёрт, даже AMC Pacer сюда запихнули! При виде этих незаслуженно забытых имен ценителя захлестывает волна всепоглощающей любви, заставляющая простить «усредненность» экспонатов. Внутри все очень бесхитростно, буквально несколькими штрихами – руль да приборная доска; песни могучих моторов – практически по шаблону; характер – согласно трем заявленным параметрам (Speed, Strength, Drift). Однако формы искупают многое. Коллекционеры масштабных моделей меня поймут.

В целом же винегретный автопарк (140 машин!) напоминает серию TDU – здесь и «бондовский» Aston Martin DB5, и Jaguar E-Type, и Lancia Stratos, и стандартный набор новейших флагманов компьютерных гонок. Но, в отличие от проекта Eden Games, представляющего собой скорее клуб «Автомобили на любой вкус», отсутствие единого стиля разрушает образ. На улицах царит какая-то мешанина: Pontiac LeMans обгоняет Audi R8, Shelby Cobra и Mustang проносятся мимо Volkswagen Scirocco, и Сан-Франциско кажется собранным из разных временных пластов. И в итоге все, конечно, сводится к привычному противостоянию модных Lamborghini, McLaren, RUF да Pagani (странно, что без участия Koenigsegg).

Хотя в любом случае выжать на Chevrolet Chevelle SS газ в пол, пролетая по мосту «Золотые ворота» под «Grounds for Divorce» (Elbow) или «Devil In Me» (22-20s) в плотном потоке, – это чистейший опиум для автолюбителей2. Да, интересный «фрирайд» тут не сделать – город получился небольшим, однообразным и совершенно нетехнологичным в плане графики (непритязательные фасады зданий, слабая прорисовка, а удаленную камеру, которая продается как апгрейд, лучше вовсе не использовать без надобности — полное уныние). С другой стороны, таннеровский Сан-Франциско создан не для глубокого созерцания, чай, не Ибица. Удобное управление, не «рельсовая» физика и упоительная игра в скорость на запруженных улицах – этого коктейля с лихвой хватает на 15-20 часов постоянных погонь и трюков, разбавленных сбором бонусных «кинохлопушек» (для «movie challenges»).

Удивительно, что мультиплеер, по сравнению с «синглом», без пяти минут как мертв. Бессмысленные паузы при выводе меню, отсутствие списка серверов и текстового чата – недоделки, которых во втором десятилетии XXI века уже не должно быть в приличных проектах. Во многом поэтому игроки бросают онлайновую «прокачку» на первых уровнях. А поскольку большинство режимов новичкам недоступны, то и найти кого-то можно лишь в классических гонках да веселых развлечениях Tag (салочки) и Trailblazer (участники мини-ураганом носятся за машиной-ботом по городу, пытаясь сесть ей на хвост и набрать победные 100 очков).

* * *

Лучший автомобильный боевик на РС со времен Burnout Paradise.

1Для пущего интереса разработчики поиграли с названиями кинолент. Ах да, еще есть «пасхалка» для тех, кто захочет покататься на легендарном DeLorean…

2Да вообще почти под любую композицию, от летней прогулочной «California Soul» Марлены Шоу до депрессивной «Labyrinth» в исполнении The Cure. В конце года D:SF наверняка поборется с DiRT 3 за музыкальные награды.