Driver

Добавить в
Мои игры
311
Добавить в
Вишлист 22
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
42
99
Так себе
20
Ужасно
3

Рецензия

Странное на Западе представление о городской езде сложилось. Те немногочисленные творения, что позволяют нам очутиться на виртуальной крыше или бампере виртуального же автомобиля (увы, пока нормальный руль никто сделать не в состоянии), считают своим долгом прямо-таки задавить пользователя рутиной повседневного объезжания ровных дорог. В частности, американских, по которым чинно и нудно, все с одинаковой скоростью, колесят мирные граждане и суровые блюстители порядка. Причем и те, и другие до ужаса скучны и безразличны к окружающим. Наверняка вы помните нечто подобное, ярко реализованное в Midtown Madness, где, говоря по существу, сумасшествия было крайне маловато. Наиболее полно возможно представить себе картину автомобильного беспредела в городе на примере Grand Theft Auto. Но там, конечно, вид не трехмерный, да и графика не суперсовременная. А теперь задумайтесь на минуту, что можно сделать при большом и сильном желании, если вытащить из этих двух игр все самое лучшее? О-го-го. Возможности безграничны. Но порой мне кажется, что их видим только мы, простые и неприхотливые геймеры. Куда смотрят разработчики, непонятно. Хорошо еще, что они хотя бы делают скромные шажки в сторону того светлого и великого, чего мы от них давно и пока безуспешно ждем. Оратор сменился, и отправной точкой теперь следует считать новинку автомобильного сезона - Driver от команды, когда-то сделавшей Destruction Derby, часть первую и вторую.

Не сначала

Да. Отойдем от стереотипов и начнем с конца. Ну, или почти с конца. Просто очень хочется все самое красивое и вкусное приберечь на потом, а пока заняться строгим изобличением. Впрочем, не такое оно уж и строгое. Создатели всего лишь не захотели набраться опыта на основе прежних ошибок своих конкурентов. Вышеупомянутый MM не отличался сильной играбельностью: гонка на время, подсчет чекпоинтов и еще парочка состязаний, - простите, но этого мало. Зато там были соперники и возможность выбора авто. Ребята из Reflections пошли другой дорогой, но пришли к тому же результату. Куча режимов игры, но полное отсутствие конкурентов, кроме полиции и времени, и жутко наскучивший серенький четырехколесный друг. Что самое обидное, та самая куча нисколечко не компенсирует отсутствующие компоненты. Ну посудите сами, какой интерес может быть в езде по кругу на пересеченной местности с целью установления лучшего времени? Или в сшибании зелененьких конусов, тянущихся по всевозможным подворотням, единственная польза от которых - закалка водительского стиля? Да, некоторое время еще интересно на время уматывать от полиции или, наоборот, играть в догонялки с убегающим противником, машину которого надо изуродовать до неузнаваемости (в смысле, до максимального уровня повреждений, ибо внешне она все равно будет казаться вполне пригодной для езды). На худой конец, можно в очередной раз собрать вездесущие чекпоинты, но городов-то всего четыре! И никуда от этого не денешься. Кстати, наверняка в пику MM здесь нет Чикаго...

Ах да, в целях повышения квалификации мы еще имеем полное право влиться в дружный коллектив водил-недоумков и поездить по городу... как бы это помягче сказать... просто так. У них это называется Take a Ride. Ну, улочки изучить, повороты всякие секретные на будущее отыскать. Однако, поскольку такая прогулка неразрывно связана с тщательным и неукоснительным соблюдением ПДД (заметьте, американских правил, где двойную сплошную можно пересекать в любом месте), ездой только на зеленый свет и внимательной слежкой за спидометром... увы, геймеру, может круглый день только и занимающемуся, что соблюдением этих самых правил, сие развлечение вряд ли понравится. Тем более что заканчивается оно всегда плачевно, ибо ни автосервисов, ни, в конце концов, пит-стопов, в Driver’е не существует. Вот от такой жизни и кидаются люди в самый омут игры, который возвеличивает ее и не дает опуститься в пучину посредственности.

Внедренный

Его зовут Таннер. Он - рядовой коп, выполняющий опаснейшее задание: подобно Штирлицу, руководство внедрило своего сотрудника... нет, не в немецкую армию, а в одну из крупнейших банд одного из крупнейших городов США. Надо сказать, что вместе с этим храбрым человеком, а точнее, под его личиной, таких городов мы проедем... правильно, четыре, попутно выполняя задания своих криминальных боссов и добывая ценную информацию по реальной службе. Вы удивлены? Я вас понимаю. Сам некоторое время не мог понять, что это самая настоящая кампания, причем местами нелинейная, с возможностью узкого, но все-таки выбора. Почти GTA, с не менее интересными миссиями. Тут и перегон ценного авто, выжимающего на прямой 120 миль, на другой конец города, и погоня за катером, и погром ресторанов конкурента, и даже уничтожение неугодных лиц. Само собой, весь этот многосерийный боевик (на один город приходится приличное число заданий) обставлен погонями в духе стандартных киношных разборок, видео в духе... короче, просто неплохим видео и небольшими скриптовыми вставками. Сделал дело - дома на автоответчике тебя уже ждут новые заказы. Кстати, иногда звонят простые информанты, сообщающие скромные сведения, которые, возможно, пригодятся в будущем. На первых порах драйв преогромный. Все радует глаз, всем восхищаешься, к тому же машины иногда меняются, и серенький друг уступает место более роскошным моделям. Жаль, узнать их могут только истинные знатоки техники 70-80-х, я лишь однажды усмотрел знакомые формы Мустанг Босса, да и то потому, что на нем пришлось раз двадцать переигрывать одну миссию. Гараж же простых автомобилистов, выполняющих в игре роль пассивной помехи, не блещет разнообразием. Приятно удивила полиция, помимо ставших легендарными «крейсеров» в особо критических случаях использующая здоровенные джипы. Чаще всего в качестве заграждения, ибо по причине некоторого морального разброса в мышлении AI они просто ни с кем бы не ужились на городских улицах. Но об этом чуть позже. Простите, заболтался, а вы уже несколько минут пытаетесь что-то спросить... Почему на первых порах? Ммм... очень деликатный вопрос, однако.

Чтобы ответить на него, надо снова вернуться к GTA. Обратите внимание, именно с этой игрой больше всего ассоциируется Driver, и именно поэтому напрашивается горькое сожаление. В роли автоугонщика мы тоже выполняли задания на время, не менее остросюжетные, но там перерывы между поездками от телефона к телефону игрок заполнял сам. Он мог поехать искать бонусный танк, заняться размазыванием по тротуарам прохожих или поиграть в кошки-мышки с полицией. В его распоряжении была свобода в наиболее применимом к тому моменту толковании. Что мы видим здесь? Задание, бегущие секунды, мимолетная радость от достигнутого результата и... новое задание. Разработчики ограничили нас в действиях, связав жесткими требованиями. Кто-то может возразить мне, что для игр с копами есть уже упоминавшийся режим Take a Ride. Но, господа, мне не хочется еще раз повторять условия, согласно которым этот режим неинтересен. Они где-то там, наверху. Разве сложно сделать возможность починки автомобиля, пусть и абстрактную, чтобы можно было всласть поколесить в свое удовольствие? Ведь это в сто раз лучше, чем несколько раз переигрывать одну и ту же миссию, пытаясь уложиться в коротенький промежуток времени. Впрочем, так, пожалуй, я дойду до мысли о вылезании из машины и перестрелках с пешими полицейскими...

Другой отвратной особенностью Драйвера является частичное отсутствие реализма. Ладно, на людей, «проходящих» сквозь машины, мы уже давно перестали обращать внимание. Разработчики не хотят, чтобы в отдельных развитых странах игру запретили к употреблению, и винить их в этом не стоит. К положительным новинкам стоит отнести монументальную устойчивость светофоров, которые в MM сносились словно тростинки. Появилась деформация автомобилей, и вот тут-то создатели допустили прокол. Во-первых, разбитость машины никак на ее качества не влияет (во всяком случае, я этого влияния не заметил). Внешний вид немного преображается, причем вне всякой зависимости от силы удара. Будь то легкое касание стенки или мощнейший удар лоб в лоб с озверелым копом, от нас полетят лишь меленькие осколки, помнется капот и багажник, с боков вроде появятся трещинки на стеклах (заднее слито с машиной воедино и никогда не «травмируется»), послышится страшный скрежет и звон (сейчас в автосимах о звуке практически не говорят - он всегда на уровне)... Даже после ослепительного кульбита и падения вниз головой крыша останется целехонькой, как будто только что с конвейера. Впрочем, уже то, что автомобили обладают способностью к переворотам, не может не радовать. Опять же, после MM все сказанное должно считаться большим достижением. Кто знает, может это опять же лишь первый шаг, и лет через пять в меня за эту статью будут кидать тухлыми яйцами... Так что пойдем-ка мы туда, где условия и правила незыблемы, и можно хулить и хвалить по полной программе.

Две необходимости

Искусственный интеллект и графика. Две вещи, которые чаще всего являются основными критериями оценки игры с автомобильным уклоном. У GTA не имелось в наличии ни того, ни другого, и все-таки это был хит. У Driver’а есть немного первого и масса второго, но игра не проживет на винчестерах очень долго. Максимум до выхода GTA2.

Все мы после просмотра демо-версии дружно восклицали: «Какой AI! Какая мощь! Это будет потрясающе!». Не спорю, было дело. В деме копы действительно вели себя очень красиво, пристраивались сзади и использовали наши малейшие недочеты, причем сами иногда ошибались. Разработчики громогласно заявляли о подобии человеческого стиля вождения и о потрясающем наслаждении от соперничества с таким интеллектом. На практике же все не так безоблачно. Да, погоня начинается грамотно. «Крейсер» разгоняется немного быстрее нас, но в скорости равен, следует на некотором расстоянии... а потом начинается непонятное. При выезде на встречную полосу компьютер удивительным образом умудряется ловить большую часть встречных автомобилей (кстати, именно так следует уходить от преследования; стоит опасаться лишь встречных полицейских машин) и моментально отстает. При езде по движению «железяка», после нескольких минут безуспешных попыток догнать нас, начинает странно вилять из стороны в сторону, расталкивая автомобили, и в конце концов затихает у бордюра. Будто боится пересечь какую-то границу и передает палочку преследования следующей машине. Если же в какой-то момент ему удается настичь свою цель и ненадолго затормозить, впереди появляется заслон из 5-6 «коптилок», который чаще всего элементарно проходится по разделительной полосе. Что самое интересное: ни одна из этих машин не рванет за нами в погоню, а продолжит преследование все тот же неудачник. Уверяю вас, он непременно влетит в заграждение, если не следует за нами бампер в бампер... Жаль, что полиция не умеет элементарно останавливать нас и арестовывать, а лишь доламывает машину до 100%-ых повреждений. В общем, AI копов крайне неуравновешен. Местами поражает своей смекалкой, местами - несуразностью поведения. Покажите мне водителя, хоть и полицейского, который согласится остановить нарушителя прямым столкновением с ним, и это на скорости не менее 70 миль в час с обеих сторон. Ему надо будет поиграть в эту игру... И главное, что практически в любом случае за неудачу при выполнении миссии мы должны винить только себя и свои ошибки, но никак не компьютерные мозги.

Другое дело, графика. По сравнению с творением Microsoft, где из-за красивых моделей отсутствовали повреждения, Driver выглядит шикарно. Сплошной хром, блики и отсветы яркого американского солнца (пейзажи и в особенности небо стоит рассматривать в риплее; впечатляющее зрелище), аккуратные полигонистые авто... Капли дождя, разбивающиеся на сотни брызг от удара об асфальт, расплывающийся ореол от света светофора... Ночную гонку можно сравнить с феерией красок во время салюта, до того волшебное впечатление она производит. Причем всей полноты ощущений можно добиться, наверное, только при повторе, благодаря грамотно расставленным камерам. Да, все эти богатства и требуют с нас соразмерно своей ценности, так что при большом скоплении машин на экране тормоза возможны даже на вполне приличных компьютерах. Но на то есть четыре уровня детализации, к тому же народные умельцы обнаружили, что при отключении звука игра идет немного быстрее.

Нельзя не отметить также и работу дизайнеров, планировщиков виртуальных городов. Вполне возможно, что они списаны с реальных прототипов. Судить мы, сами понимаете, не можем, но все западные обозреватели в один голос восхищаются сделанным, произнося почти заготовленную фразу: «Когда я ехал по-какой-то-там-авеню, в самом деле видел свой дом, вот только седьмой этаж не показали. Но круто!». Наверное, будь в игре Москва, я бы тоже так восторгался...

Резюме

Типичный закос под идею GTA, но в трехмерном исполнении и с максимально полным использованием современных графических наворотов. Хочется верить, что это начало великих и ужасных по своему драйву игр, а не жалкая попытка сотворить красивую поделку и на ее красоте собирать похвалы. Старайтесь, и мы вам поможем.

Платформы
Рейтинг Metacritic
85
Дата выхода
Разработчик
Ubisoft Reflections
,
Reflections Interactive
,
Crawfish Interactive
,
Reflections Software
Издатель
Ubisoft Entertainment, GT Interactive Software, Infogrames, Gameloft, MacSoft
Возрастной рейтинг
13+

Системные требования для PC

Pentium 233, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 500, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…
НОВЫЙ СИМУЛЯТОР ЖИЗНИ ВОДИТЕЛЯ ОТ OPPANA GAMES ИГРЫ НА АНДРОИД ОБЗОР DRIVER SIMULATOR LIFE
15 февр. 2019 г.
Game Reviews KVM
Обзор Driver San Francisco
18 июн. 2012 г.
LetsPlayPoRu...
История серии Driver
22 дек. 2018 г.
xDlate Produ...
Truck Driver - круче чем ETS 2 и на консолях? Первый взгляд на PS4 Pro (эксклюзивный ранний доступ)
5 июл. 2019 г.
Sonchyk
Driver: San Francisco. Видеообзор
1 окт. 2011 г.
PlayGround.ru
Race Driver: GRID - КАК ОНА МЕНЯ ПОИМЕЛА! КРЫШЕСНОСНЫЕ ГОНКИ!
11 нояб. 2017 г.
Sonchyk
Показать все видео
370,062 items
Композитор
Главные работы133
Driver1 - Прохождение миссии в сан франциско
Яркий момент: Driver
View all streams
2 items

Рецензии и комментарии Driver

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Первая игра серии Driver вышла на PlayStation в 1999 году. В дальнейшем она посетила также Game Boy Color и PC. Для тех, кто никогда не играл в нее и даже не слышал – в игре вам предстоит стать полицейским детективом по имени Джон Танннер. Первая часть стала бестселлером и приоткрыла нам будущее своей свободой исследования города и его популярных мест. Также особенностью игры стала физическая модель автомобилей. Она выполнена правдоподобно, но все же оставалась аркадной. Миссии также вызывали восторг — они были разнообразны и в меру хардкорны.
больше