- Главная/
- Игры/
- Dungeon Siege: Легенды Аранны/
- Рецензия
Если бы у компании Blizzard на заре ее карьеры была принципиальная возможность запатентовать заложенные в Diablo основы геймплея, то, вероятно, сегодня за счет одних только лицензионных отчислений она смогла бы приобрести свою нынешнюю хозяйку — Vivendi Universal — вкупе c Microsoft и Electronic Arts. Пожалуй, в мире не осталось ни одного мало-мальски крупного издательства, под эгидой которого не была бы выпущена та или иная «вариация на тему». Не брезгуют подобной практикой и маленькие начинающие студии, стремящиеся как можно быстрее подзаработать и обрести признание. И поныне пресс-релизы, анонсирующие очередную action/RPG, сыплются на наши головы холодным градом.
К сожалению, говорить о качестве, а тем более о возможности подвинуть прочно утвердившийся на пьедестале почета сериал, обычно не приходится. Хотя вторая часть вышла почти четыре года назад, а первой уже стукнуло семь лет. В будущем данная ситуация вряд ли изменится, — потребители будут стабильно получать порции клонов, а Blizzard как была, так и останется законодательницей мод на очень долгий срок, не пошевелив ради этого и пальцем.
Сегодня редакция AG решила представить на суд публики мини-цикл «Diablo 2 по-…» В прошлом году мы уже рассказывали о корейском и русском вариантах, а теперь хотим познакомить читателей с китайским и американским способами стащить у «Близзи» пару-тройку (сотен) идей.
Найдите десять отличий
Legends of Aranna кажется аддоном только на первый взгляд. Стоит копнуть чуть глубже, и взору удивленного поклонника Dungeon Siege открывается банальный мод, приправленный дюжиной нововведений, достойных обычного патча. Не верите? Тогда загибайте пальцы:
1) возможность автоматически
распределять зелья между
напарниками;
2) взятые напрокат у Blizzard «комплекты»
брони, выпадающие не случайным
образом, а «прибитые»
дизайнерской рукой к конкретным
ящикам и вазам («replayability»
сразу отправляется в глухой лес);
3) параметр «урон, наносимый
оружием за 10 секунд»;
4) «телепортеры» в
однопользовательской кампании;
5) глобальная карта нулевой
полезности;
6) «сейвы» в мультиплеере;
7) кнопка «продать все» в
торговом интерфейсе;
8) возможность превратиться в
скорпиона и каменное чудище;
9) рюкзаки;
10) быстрое переключение между
различными видами оружия и спеллов
с помощью специальных «групп»,
а также 50 новых заклинаний, 70 типов
монстров, 8 орудий убийства (включая
напалм), 8 материалов для брони,
доселе не виданные «тропические»
локации и специально приглашенный
гость — ящероподобный трагг в роли
нового ослика. Всё. Один только патч
v1.10 привнес в Diablo 2 больше
изменений, чем этот трехдисковый
монстр!
Новая кампания отличается приятной графикой (хотя на фоне последнего аддона к Neverwinter Nights она выглядит весьма блекло) и затертой до лысин сюжетной основой. «Великое Зло проснулось на (севере, юге, Ближнем Востоке — нужное подчеркнуть), захватило (заложников, Очень Важный Артефакт, склад сушеной хурмы — нужное подчеркнуть) и угрожает (выпустить сиквел Dungeon Siege, захватить мир, устроить стриптиз — нужное подчеркнуть). Только храбрый безымянный герой, потерявший в детстве (любимую куклу, родителей, голову — нужное подчеркнуть), способен отвести (душу, удар, угрозу — нужное подчеркнуть), перебив за 15-20 часов тысячи врагов на абсолютно линейных картах.
Наши подопечные вновь всячески демонстрируют свою независимость и самостоятельно выносят нанизанную на триггеры живность, пока мы, зевая, разглядываем полоски на экране статистики и кладем пассатижи на литеру «Н». «Зачистили» пятачок, расколошматили кучу сундуков, собрали добро, прошли десять метров, «зачистили» пятачок… В довершение всех бед разработчики отказались от идеи высокоуровневой кампании. Сдайте своих «крутых» аватаров в утиль, господа, — Legends of Aranna предлагает вам вернуться в первый класс.
О вреде медицины
В столь печальном положении отчасти виновата компания-разработчик. Студия Mad Doc Software вот уже многие годы штампует «на заказ» аддоны и сиквелы, однако из-под ее пера не вышло еще ни одной достойной игры. Star Trek: Armada 2, Jane's Attack Squadron и Empire Earth: The Art of Conquest — наглядное доказательство того, как мало свежих идей выдают «сумасшедшие доктора». Неудивительно, что Activision в свое время «зарубила» их одиночную кампанию для Wolfenstein: Enemy Territory.
Увы, Microsoft и Крис «Gas Powered» Тейлор, видимо, считают такое положение вещей нормальным, иначе бы они не санкционировали выпуск этого откровенно «деньговыжимательного» продукта. Единственное, что хоть как-то оправдывает высокую стоимость коробки, — наличие двух дисков с оригинальной игрой. Правда, игроков, уже прошедших DS на автопилоте и теперь жаждущих чего-нибудь новенького, сей факт вряд ли утешит. Им мы рекомендуем обратить внимание на пользовательские «конверсии» вроде Ultima 5: Lazarus и Copperhead: Retaliation, качество исполнения которых несравнимо выше.
P.S. Владельцы звуковых карт Creative Audigy и Audigy 2! Если после очередной сессии неинтерактивной шинковки монстров вы обнаружите пропажу многоканального звука, загляните в меню «Sounds and Audio Devices» панели управления Windows — как и полтора года назад, «добрая» игра принудительно переключает систему в режим стерео.