Земля 2150: Война миров чит-файл №2

Полезные советы

Стройте несколько Исследовательских центров, чтобы ускорить изучение новых
технологий -– ведь каждый такой центр дает 10% бонус. Правда, это правило
действует, пока у вас не более трех Исследовательских центров –- дальнейшее
строительство данных сооружений не принесет ничего, кроме дополнительных
расходов
ресурсов.

Для того, чтобы подразделения своевременно снабжались боеприпасами, постройте
несколько летательных средств поддержки (например, вертолет "Гром" для
Евроальянса).

Используйте возможность создания взводов и отрядов -– это позволит вам не
размениваться на управление каждым отдельно взятым подразделением, а
централизованно руководить всеми войсками. Чтобы запомнить выделенную боевую
технику в отряд, нажмите комбинацию ctrl + цифра. Последующее однократное
нажатие
выделит данный отряд, а двойное -– дополнительно отцентрует на нем камеру.

Вы можете перемещать между базой и миссией не только сухопутные войска, но и
войска ВВС. Для этого выберите воздушные подразделения и щелкните на корабле-
транспортере (курсор при этом примет вид погрузочного конвейера).

Двойной щелчок на каком-либо подразделении выделит все однотипные боевые единицы
в пределах видимости.

Чтобы сделать картинку текущего игрового экрана ("скриншот"), нажмите
клавишу "Print Screen". В директории с игрой будет создан файл с
разрешением .bmp.

Вы можете в любой момент поменять игровой интерфейс. Для этого щелкните на
кнопке "Меню", затем выберите пункт "Настройки", а в нем закладку "Интерфейс".

Если игра будет работать недостаточно быстро, выберите пункт "Настройки" из
игрового меню и попробуйте изменить значения некоторых параметров, например
дистанции обзора, детализации и других. Дополнительный прирост
производительности
будет получен, если держать игровую камеру на небольшом расстоянии от
поверхности.

Чтобы листать текст в окнах (например, в окне брифинга), нажмите одновременно
обе
кнопки мыши, после чего движением вверх или вниз пролистывайте текст.

Во время паузы (активируется клавишей "Num Lock") вы можете отдавать команды
своим подразделениям и сооружениям. Это одна из самых важных тактических
возможностей игры: с ее помощью вы никогда не потеряете контроль даже над самым
глобальным сражением. Используйте паузу и в том случае, если вам пришел рапорт о
неожиданном нападении на базу, –- это даст вам возможность оценить ситуацию и
выслать для поддержки войска, которые ближе всего находятся к месту прорыва
обороны.

С помощью клавиши "пробел" можно мгновенно выделить сооружение или
подразделение,
от которого пришел последний рапорт. Например, если вы услышите тревожный
возглас: "Я под огнем!", то нажатие на "пробел" выделит атакуемую боевую
единицу,
а если раздастся восклицание: "Нам не хватает электроэнергии!", -– перед вами
окажется электростанция, которая производит недостаточное количество энергии.

Клавиша "." (точка на цифровой части клавиатуры) немедленно сориентирует
направление игровой камеры точно на север.

Переназначить ВСЕ клавиши управления можно, выбрав закладку "Управление" в
меню "Настройки".

Чтобы удалить сохраненную игру, выделите ее название и нажмите клавишу
Backspace.

Чтобы легко сориентироваться в окружающей территории и определить является ли
она
проходимой для техники или нет, нажмите и удерживайте комбинацию клавиш "Alt-G".
Конечно, такой грубый способ нельзя назвать абсолютно рекомендуемым, но все же
иногда им не только можно, но и нужно воспользоваться.

Чтобы не тратить много времени на поиск нужного сооружения, щелкните на кнопке
вызова интерфейсной панели и выберите закладку "Сооружения". При этом щелчок на
нужном сооружении в списке не отцентрует на нем игровую камеру. Таким образом,
можно, например строить новые боевые сооружения на оружейном заводе, практически
не отвлекаясь от сражения.

К предыдущему совету -– если все же есть необходимость отцентровать камеру на
каком-либо сооружении из списка -– щелкните на его картинке правой кнопкой мыши.

Нередко возникают ситуации, когда нужно привязать камеру к какому-либо
подразделению. Например, полезно наблюдать за разведывательным отрядом, когда он
занимается осмотром территории. Для этого выделите подразделение (или взвод),
после чего нажмите клавишу "F". На экране появится дополнительное окно следящей
камеры, которая будет сопровождать указанный объект. Для отмены "слежения"
выделите подразделение и вновь нажмите клавишу "F".

Для производительных систем (например, PIII 450 с 128Mb RAM) можно активировать
еще две дополнительных камеры с помощью клавиши "V". Это позволит держать под
контролем пару дополнительных территорий.

Основная задача любой из трех кампаний "Земли 2150" -– создать эвакуационный
корабль. На его сооружение уйдет очень большое количество ресурсов (от 500000 до
1000000 единиц в зависимости от выбранного блока), а, следовательно, вы будете
ограничены в производстве боевой техники, которой также требуются ресурсы. В
начале игры совокупная "стоимость" всех боевых единиц ограничена 10000
ресурсными
единицами. Это значит, что в данный момент времени под вашим командованием может
находиться армия, на создание которой ушло не более 10000 единиц ресурсов.

Во время прохождения кампании никогда не вкладывайте большое количество ресурсов
на создание новых боевых единиц. Это накладно. Гораздо более перспективной будет
политика регулярного использования ветеранов, которые намного более эффективны
на
поле брани, нежели новобранцы. К середине игры в вашем арсенале появятся
ремонтные машины -– держите их поближе к наиболее опытным подразделениям (к
технике Детей Селены это не относится -– они изначально обладают способностью
регенерации брони).

Опыт оказывает заметное влияние на скорость подразделения, его огневую мощь и
дистанцию атаки. Опыт символически отображается при выделении боевой единицы в
виде полоски зеленоватых треугольников под полосой брони.

Для записи комплексных приказов, состоящих из набора простейших задач, а также
для задания ключевых точек маршрута необходимо совершить следующие действия.
Щелкните на кнопке "Запись" (ее легко заметить -– на ней изображен ярко-красный
кружок) на интерфейсной панели, либо нажмите клавишу "R", после чего отдайте все
необходимые распоряжения. Затем щелкните на кнопке "Выполнить" или нажмите
клавишу "X" для выполнения всей серии команд.

Точно таким же способом можно задать ключевые точки маршрута для подразделения.
Щелкните на кнопке "Запись", затем задайте путь, после чего щелкните на
кнопке "Выполнить". Вот и вся хитрость.

К предыдущему совету. Таким же образом при нажатой клавише "Caps Lock" можно
задавать ключевые точки маршрута.

Не забывайте, что вход в туннели может располагаться на произвольном расстоянии
от электростанций, так как это сооружение полностью автономно.

Чтобы получить схему подземных коммуникаций, не перемещая игровую камеру под
землю, нажмите клавишу "F12". Это также позволит вам определить те территории,
на
которых возможно возвести Вход в туннель.

При сооружении выхода из туннеля не забывайте, что вашим подразделениям
необходима площадка размером как минимум 3 на 3 клетки, чтобы выбраться на
поверхность. В противном случае боевые единицы так и останутся пленниками
подземелий.

Помните, что все боевые единицы блока "Дети Селены" обладают способностью к
регенерации брони. Правда, броня восстанавливается, только если подразделение не
получило никаких приказов и находится в ожидании распоряжений. Во время сражений
своевременно выводите поврежденные подразделения и отправляйте их в безопасное
место, где бы они смогли восстановить до максимума свою броню.

У блока "Дети Селены" есть еще одна интересная особенность -– практически
неограниченная дистанция передачи электроэнергии. Другими словами, вам
достаточно
только позаботиться о возведении Солнечной электростанции, а дальше можно
строить
сооружения-энергопотребители на произвольном удалении. Поэтому есть резон
сооружать Солнечные электростанции (и Солнечные батареи) в удаленных и
труднодоступных местах, например на возвышенностях.

Уникальной способностью подразделений блока "Дети Селены" является их
возможность
перемещаться через водные просторы, так как они используют технологию
антигравитации и парят над поверхностью. Однако следите, чтобы они не попали под
обстрел мощных орудий морских подразделений противника!

Лазерные заграждения могут быть использованы и как наступательные орудия.
Выключите одну из пары установок и дождитесь, когда вражеская техника окажется
между ними. После этого включите заграждение и оцените разрушающий эффект!

Постройте на основной базе ремонтные подразделения и пару средств доставки
боеприпасов -– это позволит вам приводить в порядок потрепанные подразделения и
возвращать их в строй в идеальном состоянии.

Клавиша "F9" покажет всю систему энергоснабжения. Зелеными "молниями" будут
обозначены места, в которые поступает энергия от Электростанции(й), а
синими "молниями" –- те места, где могут быть возведены Энерготрансляторы
(последнее верно для Атлантического Союза).

Несмотря на наличие некоторого количества общих сооружений и технологий, все три
блока очень сильно отличаются друг от друга. Например, уничтожение нескольких
Аккумуляторных станций Детей Селены оставит их базу без электричества, а значит,
не будут функционировать защитные системы (лазерные заграждения, защитные блоки
и
пр.). Атлантический Союз наиболее развит по части технологий, но обладает не
самой сильной техникой. Евроальянс -– лидер по боевой подготовке, но зато
отстает
в плане энергоснабжения –- его электростанции вырабатывают меньше всего энергии
и
не могут передавать ее на большие расстояния. Но при этом все три блока очень
тщательно сбалансированы. Главное –- правильно выбрать эффективную стратегию.

Совершенно секретно! В "Войне Миров" существует четвертая, скрытая раса –-
мутанты. Это сумасшедшие типы, у которых нет сооружений, нет морских и воздушных
сил... Только несколько самоходных орудий...

Действия в подземных туннелях -– важнейшая часть любого сражения. Если кампанию
еще можно пройти без их использования, то вот для многопользовательской игры
туннели просто настоящая стратегическая находка и одновременно головная боль.
Вообще, на любом этапе существует развитая система подземных коммуникаций,
которую можно дополнительно расширять с помощью строительной техники.

В корабль-транспортер можно поместить за один раз десяток единиц боевой техники.
Помимо этого, в него вмещается 5000 единиц ресурсов.

Ресурсы, переданные кораблем-транспортером с миссии на базу, НЕ причисляются к
фонду отосланной энергоруды (для миссий, где требуется выслать на основную базу
то или иное количество ресурсов). Отправку можно осуществлять только через
Транспортные базы.

Размытые ливнем дороги существенно снижают скорость и маневренность техники. А
если низина оказалась залита водой, то она станет вообще непроходима для
сухопутных войск.

Маскировочные башни –- великолепный способ сокрыть не только войска и
сооружения,
но и места добычи полезных ископаемых. Кроме этого, такие башни позволят
подготовить врагу неплохой сюрприз -– окружаем Маскировочную башню,
расположенную
на стратегическом направлении, тремя-четырьмя Бункерами и...

Не нужно проявлять излишнюю активность там, где этого не требуется. Если в
брифинге сказано, что противник обладает солидными силами на данной территории и
столкновения с ним не желательны –- не нужно искать неприятностей. Просто
поскорее выполняйте задачу и возвращайтесь на основную базу. Конечно,
теоретически можно отстроить мощный военный комплекс и разбить неприятеля, но
лучше этого все же не делать -– время-то ограничено...

Уничтожение одного-единственного Склада боеприпасов может сделать беспомощной
огромную армию. Очень часто применение этого нехитрого тактического приема
оказывается решающим для глобальных сражений.

Помните, что Солнечная электростанция сама по себе энергии не вырабатывает!
Сразу
после ее возведения постройте десять Солнечных батарей, каждая из которых (в
солнечную ясную погоду) дает 100 единиц энергии.

А вот Электростанции Атлантического Союза начинают сразу выдавать 400 единиц
энергии. При этом выходную мощность можно увеличить еще на 800 единиц, построив
четыре ядерных реактора (соответственно, каждый реактор выдает по 200 единиц
энергии).

Уничтожение Посадочной площадки отрежет противника от основной базы. Это может
оказаться роковым ударом –- ведь тогда враг лишится возможности вызывать
транспортный корабль и останется без поддержки извне.

Все месторождения постепенно исчерпываются. Чтобы узнать, сколько еще сырья
содержит та или иная Шахта, щелкните на кнопке вызова интерфейсной панели и
выберите закладку "Выделение".

Применяйте разные боевые задачи для подразделений, в зависимости от преследуемых
целей. Например, задача "Строгое выполнение приказов" заставит войска
безоговорочно слушаться ваших распоряжений и запретит совершать самостоятельные
действия; в то время как задача "Развернутые боевые действия" разрешит войскам
приходить друг другу на помощь, оказывать поддержку и пр.

При выключенных фарах в ночное время суток техника движется медленнее, но зато
она практически незаметна для противника.

После перемещения боевых подразделений на корабле-транспортере они теряют
свою "привязку" к отрядам.