- Главная/
- Игры/
- Шторм: Солдаты неба/
- Рецензия
Более полутора лет прошло с момента выхода «Шторма». Трудно представить его судьбу целиком — путь игры был по меркам индустрии очень долгим и сложным. Подумать только, фундамент ее закладывался еще в далеком 1997 году! Зайдите на www.storm.ru и вы поймете, сколько проблем было у разработчиков. Чего стоил в свое время один только скандал с Bethesda Softworks, которая издавала игру в США, но отказалась от своих обязательств перед командой из Питера…
Конечно, тем, кто не знаком с такими подробностями, оценить проект куда проще, но, согласитесь, держать в руках в прямом смысле выстраданный CD — очень непривычно и даже странно. Впрочем, субъективность в сторону.
In The Eye of Storm
Мы по-прежнему находимся в том периоде, когда Галактическая Федерация Свободных Планет вовсю сражалась со своим бывшим союзником - Велианом. Перед глазами — то же место (планета Рокада-4) и тот же временной отрезок, в котором начиналось действие предыдущего «Шторма». Особые приметы таковы: во-первых, временные рамки существенно расширены; во-вторых, через какое-то время воинский долг заставляет нас отправиться на новый, заснеженный (!) континент; в-третьих - начинаем мы в роли матерого и прожженного инструктора, а не зеленого кадета, посланного, что называется, «на убой».
Наше новое лицо — капитан Джейсон Скотт по кличке “Wolf”, известный в предыдущей части как «звено Фокстрот». Действие разворачивается параллельно с ходом истории оригинальной игры; иногда уже известные события являются следствием в этой кампании, иногда наоборот, а порой они вообще происходят одновременно. Как следствие, формируется некий новый взгляд на сюжетную линию. Впрочем, для новобранцев, не игравших в «Шторм», все это - лишь набор миссий.
Нельзя не отметить качественные изменения как в кампании (в целом), так и в заданиях. Противостояние с Велианом стало более активным и насыщенным - от миссии к миссии задачи усложняются, отличаясь повышенной изощренностью. Иными словами, и на Рокаде-4 жизнь полна сюрпризов. Неопределенность вплоть до последнего момента заставляет постоянно действовать по своему усмотрению, и лишь в самые последние моменты поглядывать на список “objectives” от чуть ли не матерящегося в эфире начальства.
Процесс выбора самих заданий выглядит гораздо более нелинейным. Раньше мы либо выполняли задание, либо нет, а жизнь могла идти своим чередом (если удавалось добраться живыми до базы, конечно). Теперь же кампания способна разветвляться даже на уровне предполетной подготовки: например, у «генштаба» внезапно появляется альтернатива дежурному патрулированию вроде секретной вылазки в тыл противника и доставки грузов окруженным войскам. Разумеется, с использованием местного “hi tech”-оружия и новых видов техники.
А техника...
…здесь самая разнообразная. Летательные аппараты не отличаются какими-то уникальными возможностями (баланс все-таки нужно соблюдать), но имеющиеся новинки оставляют самое положительное впечатление: особое уважение внушают массивные велианские «бомберы» с мощным вооружением и быстрые маневренные истребители. Один из новых кораблей у людей — громадный воздушный авианосец, служащий мобильной базой для мелких «посудин».
Увеличен арсенал — смертоносность свежих изобретений нередко подтверждается количеством летящих щепок от очередного велианского «умника», ненароком "поймавшего" Plasma Rocket, предназначавшуюся на самом деле какому-нибудь танку. Кстати, о тех, кто «ползает» - наземные войска уже далеко не так слабы. Попробуйте, например, приблизиться к миллиметру земной поверхности с красным обозначением HTA. Хорошее средство для изучения внутренностей вашего «пепелаца».
Откровенно «середнячковый» AI «Шторма» серьезно улучшен, причем не вышедшим недавно патчем, но кропотливой работой колдунов-разработчиков. Враги теперь не подыгрывают, а настойчиво хотят выжить, при этом нанеся нам максимальный урон. Они не лезут в лобовую атаку, умеют хитро уворачиваться и даже «вилять», а подбитые пилоты вообще ведут себя практически по-человечески — и смерти боятся, и непредсказуемых ошибок совершают тьму-тьмущую... Вдобавок ко всему, особо проворные асы умеют сбивать сверхскоростные Guided Missiles.
Продолжить список?
Пожалуйста. Помимо исправлений графических багов, имеется несколько нововведений — на поверхности планеты появились настоящие трехмерные деревья, а в небе — не менее трехмерные облака. Выглядит довольно симпатично. Кроме того, отмечено появление некоторых спецэффектов от нового оружия.
Звуковых изменений, в принципе, не слышно — эта сторона в «Шторме» и без шлифовки была хороша, однако теперь грамотнее согласованы приоритеты озвучки: предупреждение о выпущенной в ваш корабль ракете будет услышано, даже если коллеги по оружию наперебой подшучивают друг над другом в эфире.
Симпатичнее выглядит интерфейс. Синий текст на понятном фоне гораздо удобнее зеленого «техно». Проблема интерфейса исчезла, но на ее место, к сожалению, пришла другая беда - т о р м о з а.
Зря разработчики пишут в минимальных системных требованиях всего лишь PII-266MHz. Да, в этом случае игру будут покупать лучше, но… господа, представьте себе степень разочарования кого-нибудь из тех несчастных потребителей. Сомневаюсь, что им нужны 5-10 fps. Азарт улетучивается мгновенно, ибо никто не станет занижать качество графики до уровня Quake 1 во имя прибавки жалких двадцати fps. Даже на более современных машинах с акселераторами первого поколения абсолютное слайд-шоу начинается в первом же ближнем бою. Непорядок.
В заключение
Аддон, как ему и положено, принципиально ничем от оригинала не отличается, но успешно поддерживает реноме. Его задача - подогреть интерес и продлить приятные часы общения с игрой тем, кто еще не забыл, что такое «Шторм». Для всех остальных «Солдаты неба» - просто хороший отечественный проект со своими нюансами. Кстати, не так давно открылся сервер на PlayGround.ru. Фанаты и любители — добро пожаловать.