Египет 2 чит-файл №3

1. Дорога в Гелиополь
Вы, Нефермаат, приходите в себя после ночного кошмара с чёрной кошкой. Слышится
стук в дверь, откройте её. Посыльный передаёт вам письмо от приёмного отца
Джехути, который болен и просит навестить его в Гелиополе. Возьмите с собой
Книгу
снадобий, мазь для глаз и покиньте спальню.

Вы прибываете в порт Гелиополя. Идите вперёд по дороге, ведущей от порта.
Недалеко от рабочих, у стены, стоит ваш старый знакомый, сосед Итхи. Поговорите
с
ним и возьмите карту города. Он напомнит, что дверь вашего дома жёлтого цвета.
Идите до перекрёстка и поверните направо. Вскоре вы увидите слева жёлтую дверь,
войдите в неё.

Пройдите в дом и поднимитесь по лестнице наверх на террасу. Вы встречаете
Джехути, который очень болен. Осмотрите его и поговорите с ним. Вы не можете
определить, какая у него болезнь, и решаете отправиться в библиотеку Храма Ра,
чтобы изучить медицинские архивы. Выйдите из дома и поверните налево. На
перекрёстке вы окажетесь на уровне карты города. Выберите на карте Храм Ра.



2. Архивы Дома Жизни
Пройдите через площадь перед Храмом Ра. К вам обратится нубиец, которому вы
сейчас не сможете помочь. Вы встречаете Хефрена, который охраняет дверь Дома
Жизни, ведущую в библиотеку. Поговорите с ним. Хефрен потребует подтверждения
того, что вы тоже относитесь к жрецам.

Перед вами расположены две группы камней: 9 камней слева изображают богов, 8
камней справа — их символы. Вам нужно переместить камни справа так, чтобы
символы
богов заняли правильные места. Обратите внимание, что при правильной установке
камни с богами и символами подсвечиваются. Переместите камни так, чтобы
подсветились все 8 символов, тогда недостающий девятый камень сам займёт своё
место. Вы выполнили требование Хефрена, и он пропускает вас.

Поговорите с писцом Ирефом, стоящим у двери в библиотеку. Он не сможет вас
впустить: у него нет принадлежностей, чтобы записать ваше имя, как того требует
Верховный Жрец. Вам необходимо найти письменные принадлежности в школе писцов по
соседству. Пройдите во двор школы и поговорите с учеником Менной. Войдите в
школу, возьмите тростниковые перья. Вернитесь и отдайте перья Ирефу. Но
оказывается, что у Ирефа нет и чернил. Не спорьте, идите обратно и поищите в
классе небольшой сосуд с чернилами. Вернитесь к Ирефу.

Однако Иреф успел куда-то уйти, и чернила остаются у вас. Войдите в библиотеку.
Откройте дверцы стенных ниш слева от входа. В последней нише на полке вы
обнаруживаете различные медицинские папирусы. Их тексты прибавляются к вашей
Книге снадобий. Один текст по стилю напоминает пророчество, прочтите его. Вы
решаете показать текст и приложенную табличку Джехути. Покиньте библиотеку.

Выйдите на площадь Храма Ра и идите к выходу. Вас окликнет больная женщина.
Поговорите с ней и обследуйте её, обратите внимание на симптомы. Рядом стоит
сын,
поговорите с ним и также обследуйте. Дайте мальчику мазь для глаз, которую вы
взяли из дома в Бубасте. Покиньте площадь и перейдите по карте на окраины
города.



3. Гелиополь в опасности!
Идите в свой дом, поднимитесь на террасу. Отдайте папирус с пророчеством
приёмному отцу и поговорите с ним о том, что угрожает городу. Вам необходимо
предупредить Мерира, Верховного Жреца, что урожай из Храма таит в себе угрозу.
Покиньте дом и направьтесь к Храму Ра.

Подойдите к Хефрену, который стоит на площади между двух статуй, и обратитесь к
нему. Он откажется пропустить вас к Верховному Жрецу, посоветовав принести
рекомендательное письмо от Джехути (он был личным целителем Мерира). Вам ничего
не остаётся, как вернуться обратно домой.

Поговорив с Джехути, спуститесь на первый этаж, найдите чистые листы папируса и
сумку Джехути с перьями. Рядом лежат зёрна пшеницы и снотворное, возьмите их.
Поднимите с табуретки золотое кольцо (если вы его ещё не взяли). Дайте
принадлежности Джехути (не забудьте про чернила), и он составит для вас письмо.
Возьмите письмо, а Джехути попробует расшифровать табличку, приложенную к
пророчеству. Направляйтесь к Храму Ра.

Покажите письмо Хефрену, и он пропустит вас к Верховному Жрецу. Обогните храм
Сахмет и пройдите на следующий двор. Здесь вас встречает сам Верховный Жрец.
Сообщите ему всё, что знаете об опасности. Жрец потребует достаточных
доказательств вашей правоты. Вы узнаёте об отчёте, который составил хранитель
амбара Хетеп, отчёт должен быть в библиотеке. Одновременно, желая вам помочь,
Верховный Жрец даёт свой браслет, который очень вам пригодится. Теперь ваша
задача — исследовать качество пшеницы в зернохранилище.

4. В поисках доказательства
Выйдите на площадь, пересеките её, взяв направление немного правее, и подойдите
к
дверям зернохранилища. Войдите внутрь, пройдите к дальней стене, где работает
Мехет. Он отвлечётся от работы ради общения с вами. Обратите внимание на мёртвых
грызунов. Мехет говорит, что дом хранителя Хетепа находится напротив порта в
конце улицы. Осмотрите зернохранилище и найдите верёвку рядом с пальмой, справа
от башен. Возьмите её. Поднимите доску слева от второй башни. Соедините оба
предмета в "сумке". Взберитесь на предпоследнюю башню, положите поперёк доску с
верёвкой и спуститесь вниз.

Осмотрите башню изнутри. Поднимите колосок с чёрными зёрнами: вам становится
ясно, что пшеница из зернохранилища Храма, которую раздают горожанам,
несъедобна!
Поднимитесь наверх по верёвке и покажите колосок Мехету. Вы понимаете, что
совершенно необходимо разыскать хранителя Хетепа. Выйдите из зернохранилища и
отправляйтесь на окраины к дому Хетепа.

Поговорите с Итхи, который стоит, прислонившись к стене, недалеко от вашей
двери.
Идите дальше по улице и поверните направо в глухой переулок, который находится
как раз перед улицей, ведущей в порт. Войдите в дом Хетепа в конце переулка. Его
нет дома, осмотритесь вокруг. Возьмите зеркало и перстень писца с печатью,
принадлежащий Хетепу (странно... писцы обычно не оставляют своих печатей). Вы
решаете найти отчёт Хетепа в библиотеке.

Выйдите из дома и перейдите по карте к Храму Ра. Пересеките площадь, покажите
Хефрену браслет Верховного Жреца (теперь у вас не будет проблем со входом) и
идите к библиотеке. Поговорите с Менной. В библиотеке внимательно осмотрите
стенные ниши справа от входа. Вам попадается ленточка, которой был завязан
отчёт,
вы понимаете это по печати Хетепа. Покажите ленточку Менне и покиньте
библиотеку.
У вас нет иного выхода, как отправиться к Верховному Жрецу.

Идите во двор школы писцов. Верховный Жрец Мерира стоит в тени и разговаривает с
Менной. Обратитесь к Жрецу и покажите ему колосок, найденный вами в
зернохранилище. Выслушайте ответ Жреца и, поняв его осторожность, согласитесь
начать поиски лекарства от болезни, вызванной отравленной пшеницей. Вы
замечаете,
что во двор вбежал Рам: Джехути стало хуже и он хочет вас видеть. Покиньте
школу,
выйдите на площадь и отправляйтесь на окраины города.



5. Рецепт лекарства
Оказавшись на окраинах, идите в свой дом и поговорите с Джехути. Он чувствует
себя плохо и так и не смог расшифровать табличку, теперь это должны сделать вы.
Джехути предлагает обратиться за помощью к писцу. Если вы ещё не догадались, что
сделать с табличкой, вернитесь в школу писцов к Менне. Он подскажет, что
табличку
можно прочитать наоборот. Возьмите оставшиеся чернила и вылейте их на табличку.
Затем поместите табличку на лист папируса (у вас должен оставаться чистый лист).
Дайте текст Джехути и внимательно выслушайте его. Теперь вам нужны два предмета:
зеркало (оно уже есть) и молоток, а искать рецепт придётся у богини Сахмет.

Выйдите из дома и перейдите по карте к площади Храма Ра. Пройдите между двумя
колоссами. Вы оказываетесь во дворе святилища Сахмет, обогните его и обернитесь:
сюда вам скоро придётся вернуться. Пройдите через два внутренних двора и идите к
торговой части Храма. Улочка пустынна, но предпоследняя дверь слева открыта,
войдите в лавку. Поговорите с Ирефом. Да, у него есть молоток, но это его
собственный инструмент, отдавать который он не намерен. У вас не остаётся
другого
выхода, как пригрозить Ирефу. Вы получаете молоток.

Выйдите из лавки и идите к святилищу Сахмет. Войдя в комнату, обратите внимание
на углубление на полу: положите в него зеркало. Посмотрите наверх и найдите в
стене три слабых камня. Обратите внимание на лучи Солнца. Выбейте молотком
камень
с солнечной стороны (не трогайте другие камни). Луч Ра, отразившись от зеркала,
заставил богиню-кошку отдать рецепт лекарства... Возьмите папирус. Теперь вы
знаете, как сделать лекарство, способное не только вылечить Джехути, но и спасти
от болезни укхеду жителей Гелиополя. Не теряйте времени: ваша задача — найти все
составные части для этого лекарства.

6. Составные части
Покиньте святилище Сахмет и идите на окраины города. Вспомните, что на табуретке
вашего дома лежало золотое кольцо (если вы его не взяли) — оно поможет вам
приобрести нужные товары. Подойдите к торговке в конце улицы и предложите ей
браслет Верховного Жреца. В обмен она даст вам финики, льняное масло, чечевицу и
10 дебенов меди в качестве сдачи. Подойдите к другой торговке, которая
расположилась рядом с перекрёстком, ведущим в порт (рядом со стоящим ослом).
Обменяйте финики на листья ивы. Купите оливковое масло за медь. Других нужных
вещей у обеих торговок нет, и вы решаете пойти в порт.

Подойдите к заливу и поверните направо к месту, где торгует сириец Джау.
Обменяйте у него льняное масло на корень мандрагоры. Обменяйте чечевицу на
чеснок. Вам ещё нужны листья веерного дерева, и вы спрашиваете о нём у Джау. Он
вроде бы согласен вам помочь, но плохо себя чувствует и просит вначале вылечить
его. Обследуйте Джау. Посмотрев в Книгу снадобий, вам становится ясно, что его
болезнь не страшна и все части для лекарства можно найти в Храме.

Идите к перекрёстку за вашим домом и по карте перейдите на площадь Храма Ра.
Пройдите между двумя колоссами, обогните святилище Сахмет и пройдите через два
двора к торговому дому при Храме. Иреф на своём месте, спросите про мёд. Он
попросит немного золота, отдайте ему золотое кольцо. Возьмите кувшин с мёдом в
первой стенной нише слева, если смотреть на входную дверь. Вы много заплатили
Ирефу, поэтому вправе получить и другие товары. Из стоящих у стены корзин
возьмите можжевеловые ягоды и тмин. В средней нише слева (когда вы смотрите на
Ирефа) возьмите бобовую муку. Теперь у вас есть все составные части лекарства
для
Джау.

Идите обратно на площадь Храма и по карте перейдите на окраины города, к своему
дому. Войдите в дом и подойдите к большому котлу, который стоит в левом углу
комнаты. Этот котёл позволяет смешивать компоненты лекарства. Положите в него
бобовую муку, можжевеловые ягоды, тмин и мёд. Лекарство готово.

Выйдите из дома и направьтесь к Джау, он уже покинул свой навес и ждёт вас в
глухом переулке, расположенном слева между двумя торговками. Дайте лекарство
Джау
и выслушайте его. Вы поняли, что веерного дерева у него нет, но узнаёте, что оно
обязательно должно быть у нубийца, которого можно разыскать в Доме пива. Это тот
самый нубиец, которого вы встретили сегодня утром.

Выйдите из переулка, поверните на перекрёстке к порту. Дом пива находится
примерно в середине портовой улицы, справа. Поговорите с работницей, и она
предупредит вас, что с нубийцем нужно вести себя осторожно... Обратитесь к
нубийцу, сидящему в углу, он предложит вам выпить пива, но откажется продать
веерное дерево: торговля этим товаром без официального разрешения незаконна.
Только Правитель Гелиополя, Наместник Верховного Правителя Египта может выдать
это разрешение, и получить его должны вы.



7. Правитель Гелиополя
Перейдите на карту города и выберите дом Наместника. Первым, кто встретится на
вашем пути, будет охранник Амсис. Он сообщит, что Наместник сегодня устраивает
приём и не станет беседовать с посторонними, к числу которых относитесь и вы.
Однако Амсис не станет мешать вам пройти (кажется, у него не совсем ясный
рассудок).

Следующим на вашем пути будет Сехт, который охраняет вход в дом. Кажется, он
служил в египетской армии и не склонен просто так поддаться на уговоры. Но вы —
обаятельная жрица... Попробуйте соблазнить его, выслушайте его рассказы и
пообещайте, что встретитесь вечером. В обмен на обещание он пропустит вас в дом.

Однако на вашем пути возникает третий охранник, Антеф. Он категорически
отказывается пропустить вас, но вы узнаёте, что для приёма, который вот-вот
начнётся, нужна девушка, играющая на барабане. Она куда-то пропала, и Наместник
в
ярости.

Выйдите из дома и пройдите в сад Наместника. Пройдите вглубь сада к павильону,
вы
увидите спящую музыкантшу. Возьмите её платок и барабаны и возвращайтесь в дом.
Тут вас увидел главный музыкант и, приняв за барабанщика, буквально втолкнул в
зал: вы должны играть во время представления.

Вам необходимо играть на двух барабанах вместе с другими музыкантами. Если ваш
такт будет правильным, то танцовщица Неша подойдёт к своей напарнице справа.
Если
вы собьётесь, она вернётся на исходное место. (Подсказка игроку: после
нескольких
неудачных попыток барабаны будут подсвечиваться в такт. Не бейте по ним
некоторое
время, постарайтесь понять ритм музыки и чередование ударов. После этого вы
сможете правильно отбить несколько тактов.) Вы удачно справились со своей
задачей
и теперь можете подойти к Наместнику.

Обратитесь к Наместнику. Кажется, он не сразу вас понял, но предлагает
продолжить
разговор у него в спальне. Через дверь в конце зала пройдите в коридор и
поверните направо. Вход в спальню преграждает охранник, который разрешает вам
войти. Пользуясь тем, что в комнате кроме вас никого нет, вы осматриваете
комнату
и видите папирус... с отчётом Хетепа!

Внезапно Наместник входит в комнату и застаёт вас за чтением отчёта. Вы
рассказываете ему свою историю, он заставляет вас выпить... в напиток подмешано
снотворное! Вы успеваете услышать разговор Наместника с фиванцем Тебаном;
понять,
что произошло... и погружаетесь в сон.


8. Отчаяние и надежда
Вы приходите в себя в тёмном подземелье, похожем на заброшенный карьер. У ваших
ног лежит безжизненное тело, осмотрите его. По шраму от операции вы узнаёте
хранителя Хетепа, который составлял отчёт. Поднимите кирку, лежащую рядом, и
идите в правый конец зала, вглубь по коридору. Найдите в стене подвижный камень
и
нажмите его. Скрытый механизм придёт в движение. Вернитесь в зал, идите в левую
часть и далее по коридору до конца. Выйдите в следующий зал. Вы можете взять
лестницу, лежащую на полу, но потолок так высоко, что вы вряд ли выберетесь
наверх... Обратите внимание на кошку, которая скребёт в одном месте каменную
плиту. Ударьте по этому месту киркой.

Вы оказались на свободе и можете покинуть подземелье. Идите на окраины города.
Перед дверью вас встретит нубиец с печальными известиями. Вы вернулись слишком
поздно... Войдите в свой дом, поднимитесь наверх. Нет сомнений, что эпидемия
нарастает. Нубиец близко принимает ваше горе и даёт листья веерного дерева. К
вам
обращается Рам и просит помочь своей подружке Ми, которая больна.

Спуститесь в комнату, поговорите с Ми и осмотрите её. Вы понимаете, что она
может
стать очередной жертвой болезни укхеду. Возьмите листья веерного дерева справа.
Теперь у вас есть почти все составные части лекарства, кроме пива. Идите в Дом
пива и обменяйте оставшийся у вас мёд на пиво.

Вернитесь в дом, подойдите к котлу и положите в него листья ивы, корень
мандрагоры, чеснок, оливковое масло, листья веерного дерева и, наконец, пиво.
Чтобы взять точно четыре порции пива, вам нужно решить небольшую задачу с тремя
кувшинами на 8, 5 и 3 порции. Подсказка: получите две порции пива в кувшине,
рассчитанном на 3 порции, и отлейте в него одну порцию из полного кувшина с 5
порциями.

Дайте готовое лекарство Ми. Оно действует! Поговорите ещё раз с нубийцем. Теперь
вы должны передать лекарство Верховному Жрецу. Покиньте дом и направляйтесь к
Храму Ра.

Идите к школе писцов и разыщите Верховного Жреца. Передайте ему лекарство и
выслушайте его. Он решает сразу передать лекарство врачам города, чтобы спасти
жителей, и старается утешить вас... Вы требуете наказать Наместника, причастного
к смерти горожан, но Верховный Жрец не в силах сделать это, не имея веских
доказательств против Наместника. Вы решаете добыть главное доказательство —
отчёт
Хетепа, находящийся в спальне в доме Наместника. Покиньте школу писцов и
направьтесь к окраинам города.



9. Отчёт Хетепа
На улице вас снова встретит нубиец, расскажите ему о своих намерениях. Нубиец
предостережёт вас о гусях, охраняющих двор Наместника ночью. Вам понадобятся
зёрна пшеницы и снотворное, они лежат в комнате дома (если вы их ещё не взяли).
Направляйтесь по карте к дому Наместника.

Наступила ночь. В первом дворе вы увидели спящего Амсиса, рядом с ним лежит
ключ.
Не берите сейчас ключ, чтобы не разбудить охранника. Идти прямо в дом опасно, и
вы решаете обойти охрану через сад. Пройдите вдоль забора ко второму выходу из
сада, и вы увидите гусей, которые несут охрану двора. Подмешайте снотворное в
зерно и бросьте гусям. Теперь, когда гуси заснули, вы можете осторожно пройти во
второй двор и войти в дом.

Идите в зал мимо спящей охраны и осторожно подойдите к выходу в правом дальнем
углу (не приближайтесь вплотную!). Постояв за колонной, вы увидите охранника,
который ходит по коридору, время от времени заглядывая в зал. Как только
охранник
пройдёт влево, быстро войдите в коридор, направо до конца, и войдите в спальню
Наместника. Кажется, вам удалось не вызвать много шума...

Откройте дверцы стенного шкафа слева от кровати Наместника и сдвиньте статую,
это
приведёт в действие секретный механизм. Обернитесь: открылись дверцы шкафа
напротив. Возьмите папирус с отчётом. Задача почти выполнена!

Выйдите из спальни. Охранник не видит вас, так как следит за другими входами в
коридор. Дождитесь, пока он не отойдёт дальше от первого входа (через который вы
вошли) и осторожно идите за ним. Не бегите, чтобы не создавать шума, иначе
можете
попасться! Оказавшись в зале, не теряйте времени и направляйтесь к выходу из
дома. Во дворе вы видите, что Амсис проснулся и прямой путь невозможен. Нужно
попробовать его отвлечь.

Идите в сад и подберите на дорожке гальку. Бросьте гальку в гусей, они проснутся
и подадут голос. Амсис слышит шум и спешит к гусям. Пройдите по дорожке сада к
первому входу и зайдите во двор. На том месте, где раньше спал Амсис, остался
лежать ключ. Возьмите его и вернитесь обратно в сад. Углубитесь в сад и
поверните
направо по дорожке. Дверь сада закрыта, но у вас есть ключ. Вы выбрались из дома
Наместника.

Наутро разыщите Верховного Жреца, он находится в зернохранилище. Дайте ему
отчёт,
который вы сумели забрать у Наместника, и выслушайте ответ Жреца. Можете
гордиться собой: Гелиополь спасён от эпидемии и принцип равновесия Маат
восстановлен!