- Главная/
- Игры/
- Кодекс войны: Магия/
- Рецензия
«Кодекс войны: Магия» — заключительная глава в истории, рассказанной «1C: Ino-Co». Оригинальная игра вошла в число лучших пошаговых стратегий пятилетки, однако после непримечательных «Рейнджеров» и «Осады» я не ждал ничего хорошего от очередного набора миссий. Удивительно, но разработчики взялись за ум. Их новое творение не дотягивает до полноценного аддона, каким была «Высшая раса», и все же в нем немало интересного.
It's a kind of magic
Два предыдущих дополнения пострадали из-за сценариста. Вместо того чтобы увлечь игроков, авторы подсунули им второстепенные роли и напустили тумана. Как оказалось, мы зря отдавали деньги за «Рейнджеров» и «Осаду» — сюжет «Магии» легко понять без знакомства с ее предшественниками. Повествование и тут не хватает звезд с неба, правда, вполне сойдет для воргейма. На пути к неизбежному триумфу сил добра даже есть удачные шутки.
Вкратце суть такова. Демон Фаррах, которого отправили в Ад в «Кодексе войны», не смирился с поражением. Присосавшись к источникам астральной энергии, он теперь превращает мирных жителей в кровожадных безумцев. Ему противостоят два героя, чьи тропки пересекаются лишь в финале, — опальный волшебник Альфред Бреннок и легендарный гном Харанд, владеющий тайнами рун.
Эти персонажи смогли встряхнуть поеденную молью концепцию, а их необычные армии пополнили копилку тактических возможностей. Бреннок начинает большинство этапов в одиночку, но редко марает руки о врагов. Всю грязную работу выполняют его подчиненные — тени мертвых эльфов, лучших в Иллисе чародеев, мечников и стрелков. И хотя создание подручных — не новость для местных колдунов, впервые по такому принципу устроено целое войско.
Харанд же умеет вызывать големов. Кроме того, у него в арсенале есть и более хитрые приемы. Например, он выпускает в любой уголок карты руны, помогающие бойцам смелее драться и быстрее бегать или мешающие неприятелям. Чудесные знаки двигаются по полю боя и отвлекают на себя противников, как обычные юниты. Их активация не считается действием, поэтому коротышка успевает поддержать союзников, походить и выстрелить.
Несмотря на то, что возня с камнями слегка утомляет, это очень мощный инструмент. Пошевелив мозгами и запустив руны в нужный момент, вы заметно облегчите прохождение на «золото», дающее доступ к артефактам и бонусным эпизодам. Впрочем, игра и так несложная, ведь здесь не надо трястись за каждый потерянный отряд. Искусственных солдат не настолько жалко, чтобы тратить час за часом на поиски идеальных решений.
* * *
После пары заминок Ino-Co уверенно поставила точку в хрониках «Кодекса войны». Если вам понравился оригинал, обязательно уделите «Магии» несколько вечеров.