Светлая тема

Рецензия на игру Служба 911

Above all else,
prevent any harm
from coming to
the president.

Во время трансляции популярной не так давно передачи «911» на отечественном телевидении я всегда невольно задавался вопросом: и как у них все так ловко получается? Стоило только их обывателю набрать три заветных цифры, как вся мощь зарубежных сил ГО и ЧС приходила ему на помощь с удивительной быстротой, являя чудеса предусмотрительности и аккуратности. О том, что работа многочисленных подразделений и служб координируется неприметными диспетчерами, сидящими за пультами и телефонами в обвешанных проводами наушниках, напоминали только немногочисленные кадры в начале и конце сюжета. Насколько важна и необходима их работа, оценить было сложно. А вот творение "16-тонной" команды разработчиков дает всем желающим некоторое комплексное представление о совместной деятельности упомянутых служб и о грамотной организации их работы.

Treat the injured!

На пульт дежурного поступает сообщение о происшествии (ролик прилагается). Краткое содержание вызова, постановка задачи, - и от наших решений уже зависят жизни. Действие происходит в реальном времени, и хотя скорость его течения регулируется, скучать не приходится. Первым делом в начале каждой операции на место происшествия высылается автомашина спутниковой связи для трансляции изображения и связи выездной бригады с центром управления. Далее инициируем отправление автомобилей скорой помощи, полиции, пожарных и т.п. С ростом сложности миссий набор доступной техники расширяется от одной полицейской, двух пожарных и двух медицинских машин до обширного парка. Постепенно к изначально доступным техническим и человеческим ресурсам добавляются передвижная лестница, подъемный кран, перевозчик с бульдозером, а также полицейские и медицинские вертолеты, спецназовские броневики, пожарные самолет и катер. Предусмотрена даже такая экзотика, как автомобильный эвакуатор, машина для организации побега (предоставляется по требованию террористов) и «универсал» службы спасения.

Большая часть всей техники имеет различное количество слотов, которые при необходимости заполняются приписанными к ней представителями личного состава. Для полиции это офицер, психолог, стрелок и снайпер. Пожарные подразделяются на: 1) обыкновенных; 2) оснащенных дыхательными приспособлениями; 3) одетых в костюмы повышенной защищенности. Медицинские сотрудники представлены врачами скорой помощи и санитарами с носилками. Одним словом, персонал настолько разнообразен, что место нашлось даже поисковой собаке. Все они выполняют свой круг обязанностей: пожарный, например, может спилить мешающее дерево, используя пилу, лежащую в его машине; врач заботится о диагностике и стабилизации состояния здоровья потерпевших, которых санитары затем уносят на носилках и помещают в транспортные средства; офицер полиции блокирует движение, разгоняет толпу зевак, проверяет документы или ограничивает чью-нибудь свободу передвижения, в то время как психолог ведет задушевные беседы с «трудными».

Операции, кроме пунктов задания, обладают временными и финансовыми рамками. Использование каждого человека и каждой единицы техники кое-чего стоит, в зависимости от «продвинутости» юнита: полицейский вертолет и пожарный в термоскафандре обойдутся дороже, чем обычные машина и огнеборец. Эффективность наших действий по решению проблем оценивается в процентах и зависит от правильного использования ресурсов, своевременности и количества потерь. Если разобраться в ситуациях первых миссий довольно легко, то ближе к финалу сложность значительно возрастает. Еще бы: ликвидировать последствия железнодорожной катастрофы средней тяжести без человеческих жертв гораздо проще, чем организовать встречу инопланетной цивилизации.

More than just a sequel

К чести разработчиков E2 следует отметить, что время, прошедшее с момента появления первой части, было потрачено ими с пользой. На смену тридцати миссиям оригинала пришли двадцать пять новых, не менее (или даже более) увлекательных и чрезвычайно разнообразных ситуаций. Фронтальную перспективу превратили в изометрию. Увеличено количество не только самих юнитов, но и фаз их спрайтовой анимации, улучшено качество прорисовки. Хотя функциональные возможности частично унаследованы, полностью изменен вид и стиль интерфейса - с видавшего виды Fallout/JA-like на современный high-tech.

Keep the losses on your side as low as possible

Несмотря на то, что внешние проявления графики, звука, анимации и видео пребывают на весьма высоком уровне, оптимизация оставляет желать лучшего. Та способность к пожиранию аппаратных ресурсов, которой обычно отличаются трехмерные проекты, не к лицу спрайтовой… хм… условно говоря, стратегии. Однако на деле с ростом числа юнитов и объектов окружения (неизбежным при прохождении почти всех миссий после третьей) игра начинает серьезно притормаживать, в частности, в процессе прокрутки экрана. Таким образом, чтобы испытать себя в качестве сотрудника МЧС, придется для начала обзавестись чем-нибудь помощнее Р2.

* * *

Иными словами, тем, кто общался с первой частью, описывать достоинства второй не имеет смысла. Всем же остальным знакомство с Emergency 2 не повредит.