Служба 911

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Above all else,
prevent any harm
from coming to
the president.

Во время трансляции популярной не так давно передачи «911» на отечественном телевидении я всегда невольно задавался вопросом: и как у них все так ловко получается? Стоило только их обывателю набрать три заветных цифры, как вся мощь зарубежных сил ГО и ЧС приходила ему на помощь с удивительной быстротой, являя чудеса предусмотрительности и аккуратности. О том, что работа многочисленных подразделений и служб координируется неприметными диспетчерами, сидящими за пультами и телефонами в обвешанных проводами наушниках, напоминали только немногочисленные кадры в начале и конце сюжета. Насколько важна и необходима их работа, оценить было сложно. А вот творение "16-тонной" команды разработчиков дает всем желающим некоторое комплексное представление о совместной деятельности упомянутых служб и о грамотной организации их работы.

Treat the injured!

На пульт дежурного поступает сообщение о происшествии (ролик прилагается). Краткое содержание вызова, постановка задачи, - и от наших решений уже зависят жизни. Действие происходит в реальном времени, и хотя скорость его течения регулируется, скучать не приходится. Первым делом в начале каждой операции на место происшествия высылается автомашина спутниковой связи для трансляции изображения и связи выездной бригады с центром управления. Далее инициируем отправление автомобилей скорой помощи, полиции, пожарных и т.п. С ростом сложности миссий набор доступной техники расширяется от одной полицейской, двух пожарных и двух медицинских машин до обширного парка. Постепенно к изначально доступным техническим и человеческим ресурсам добавляются передвижная лестница, подъемный кран, перевозчик с бульдозером, а также полицейские и медицинские вертолеты, спецназовские броневики, пожарные самолет и катер. Предусмотрена даже такая экзотика, как автомобильный эвакуатор, машина для организации побега (предоставляется по требованию террористов) и «универсал» службы спасения.

Большая часть всей техники имеет различное количество слотов, которые при необходимости заполняются приписанными к ней представителями личного состава. Для полиции это офицер, психолог, стрелок и снайпер. Пожарные подразделяются на: 1) обыкновенных; 2) оснащенных дыхательными приспособлениями; 3) одетых в костюмы повышенной защищенности. Медицинские сотрудники представлены врачами скорой помощи и санитарами с носилками. Одним словом, персонал настолько разнообразен, что место нашлось даже поисковой собаке. Все они выполняют свой круг обязанностей: пожарный, например, может спилить мешающее дерево, используя пилу, лежащую в его машине; врач заботится о диагностике и стабилизации состояния здоровья потерпевших, которых санитары затем уносят на носилках и помещают в транспортные средства; офицер полиции блокирует движение, разгоняет толпу зевак, проверяет документы или ограничивает чью-нибудь свободу передвижения, в то время как психолог ведет задушевные беседы с «трудными».

Операции, кроме пунктов задания, обладают временными и финансовыми рамками. Использование каждого человека и каждой единицы техники кое-чего стоит, в зависимости от «продвинутости» юнита: полицейский вертолет и пожарный в термоскафандре обойдутся дороже, чем обычные машина и огнеборец. Эффективность наших действий по решению проблем оценивается в процентах и зависит от правильного использования ресурсов, своевременности и количества потерь. Если разобраться в ситуациях первых миссий довольно легко, то ближе к финалу сложность значительно возрастает. Еще бы: ликвидировать последствия железнодорожной катастрофы средней тяжести без человеческих жертв гораздо проще, чем организовать встречу инопланетной цивилизации.

More than just a sequel

К чести разработчиков E2 следует отметить, что время, прошедшее с момента появления первой части, было потрачено ими с пользой. На смену тридцати миссиям оригинала пришли двадцать пять новых, не менее (или даже более) увлекательных и чрезвычайно разнообразных ситуаций. Фронтальную перспективу превратили в изометрию. Увеличено количество не только самих юнитов, но и фаз их спрайтовой анимации, улучшено качество прорисовки. Хотя функциональные возможности частично унаследованы, полностью изменен вид и стиль интерфейса - с видавшего виды Fallout/JA-like на современный high-tech.

Keep the losses on your side as low as possible

Несмотря на то, что внешние проявления графики, звука, анимации и видео пребывают на весьма высоком уровне, оптимизация оставляет желать лучшего. Та способность к пожиранию аппаратных ресурсов, которой обычно отличаются трехмерные проекты, не к лицу спрайтовой… хм… условно говоря, стратегии. Однако на деле с ростом числа юнитов и объектов окружения (неизбежным при прохождении почти всех миссий после третьей) игра начинает серьезно притормаживать, в частности, в процессе прокрутки экрана. Таким образом, чтобы испытать себя в качестве сотрудника МЧС, придется для начала обзавестись чем-нибудь помощнее Р2.

* * *

Иными словами, тем, кто общался с первой частью, описывать достоинства второй не имеет смысла. Всем же остальным знакомство с Emergency 2 не повредит.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Sixteen Tons Entertainment
Издатель
Take Two Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 600, 128 Мб памяти
Pentium 4 1000, 256 Мб памяти
Больше…

Редакторы

accujazz

1 правка
131

Рецензии и комментарии Служба 911