Emergency Room: Code Blue

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Cерия игр Real Life производства компании Legacy Interactive славится своей необычностью среди западной общественности. Увы, это не новационные стратегии или экшены, а самые настоящие симуляторы жизненных ситуаций, где геймер (хотя таковым его называть как-то нелепо) играет роль… врача. В Disaster Strikes доктор помогает пострадавшим от стихийных бедствий, область работы в проекте Life or Death - реанимация, а в Code Blue (именно то, что символизирует голубая мигалка на крышах транспорта) мы оказываем помощь в приемном отделении обычной городской больницы. Как утверждают сами разработчики, по всему миру уже зафиксировано более 350 тысяч проданных экземпляров игр серии, что, по идее, должно говорить только в их пользу. В действительности же эти продукты обладают несвойственной другим плодам деятельности девелоперов особенностью, которая, мягко говоря, повергла в шок вашего покорного.

А дело тут вот в чем…

Все перечисленные игры обладают одной немаловажной деталью. Игроку предоставляется интерактивная среда, созданная при помощи технологий Macromedia, с помощью которой реализовано основное действо - непосредственно сама работа с пациентами и навигация (подробнее о ней чуть ниже). Остальное - разнообразные реакции больных, их просьбы, поступления в больницу и не менее разнообразные жалобы - отсняты, оцифрованы и представлены в видеороликах формата QuickTime. Причем, как бы ни заканчивались врачевательские начинания с отдельно взятым больным, в последующих вставках, напрямую зависящих от вашего лекарского умения, будут наглядно видны результаты произведенных действий. Таким образом создается просто уникальная, абсолютно стопроцентная атмосфера присутствия и непосредственного участия в процессе. Только представьте, смотреть кино и наглядно видеть результат своей же работы - эффект просто сногсшибательный! Тем более что актеры (здесь их, кстати, десятки, причем есть и довольно известные), снявшиеся в роли пациентов и коллег-врачей, превосходно играют и дают понять всю серьезность работы.

Inside

Меньше всего в жизни я бы хотел стать врачом. Не потому, что не хочу/люблю помогать “ближнему своему”, а потому, что уж слишком ответственная это работа. Слишком много требует от человека. А вот попробовать им стать на некоторое время - пожалуй, решился бы, но в качестве эксперимента, не более. Узнать, каково оно -лечить людей.

Собственно, все это легко реализуемо в Code Blue. Сперва нам положено быть начинающим дежурным врачом в приемном отделении больницы N. Как и в любую другую, сюда практически ежеминутно поступают новые, так или иначе пострадавшие, причем как на своих двоих, так и с посторонней помощью. Пациент поступает всякий, и проблемы у каждого свои, особенные. Какую-то мамашу тяпнула собака, и та вся в слезах приходит в травматический кабинет, где наши ловкие руки призваны облегчить ее страдания. Или, к примеру, подстреленный в разборке бандюга молча лежит на кушетке, наблюдая искусные пассы врача, пока тот оперирует его ногу. Свалившийся с мотоцикла байкер требует разъяснений: “Что со мной, доктор?”, равно как и немедленной, прямо-таки неотложной помощи. Словом, напряжометр зашкаливает.

How is it?

Основную рабочую обстановку здесь создает интерфейс. С его помощью дозволено перемещаться по нескольким комнатам приемного отделения: двум травмпунктам, самой приемной, холлу и комнате отдыха. В холле можно встретить поступающих пациентов с периодичностью примерно раз в 10 минут, о чем сигнализирует специальный индикатор, после нажатия на который демонстрируется доставка (в общем случае) больного в больницу с оглашением его жалоб и симптомов в реальном видео. Ну как здесь не поверить человеку, прекрасно играющему свою роль? Правильно, никак, приходится верить. Посему уже с этого момента возникает чувство ответственности. На пациента моментально заводится папка с подробнейшими данными: начиная полом и возрастом и заканчивая жалобами и конкретными описаниями симптомов и недугов. Кроме того, в папке указываются все назначения, сделанные врачом: какие кабинеты посетить, какие анализы сдать, а также МНОГОчисленные особенности профилактики. И это еще не все… около трех сотен (!) фишечек могут быть отмечены, выбраны либо как-то зацеплены как важные для данного пациента. Следствие - почти каждое слово здесь является медицинским термином со своей узкой специализацией и значением. Словарь под рукой - единственное условие игры с пониманием происходящего. И, соответственно, единственный минус… недоразвитость шрифта! Отличить один символ от другого - весьма нетривиальная задача, решить которую помогает либо прищур, либо трижды внимательное прочтение. Кое-как разобрать можно, но играть в “найди 10 отличий” не особо радостно, что обидно.

Тем не менее, пациенты не ждут, и после ознакомления с жалобами приступаем непосредственно к главному. Больной лежит на кушетке в травмкомнате и ждет наших решительных действий. Здесь мы, опять же, оперируем с ним посредством интерфейса, при помощи которого можно достать нужный инструмент для диагностики либо что-нибудь посерьезней для самой профилактики недугов. Что интересно, если в традиционной триаде указать сложность “easy”, все инструменты, которыми нужно оперировать в данном случае, подсвечиваются, так что почти всегда становится ясно, что нужно сделать в данном случае для оказания соответствующей помощи. Почти всегда, но… увы, не совсем. Помнится, одна из первых пациенток была доставлена в больницу с инфарктом. Ужасная боль в груди, расширенные зрачки, повышенное давление и пульс… и тут, пока наш доблестный туториал подсказывает нам надеть перчатки, пока он указывает на фанедоскоп (трубка, чтобы слушать ритм сердца и дыхание), пока выдаст ЭКГ с давлением… короче, пациентке становится уже совсем хреново и ее переводят к другому врачу, демонстративно обвинив нас в халатности очередным видеороликом. Будь я доктором с квалификацией, я бы, конечно же, знал что да как сделать в первые же минуты. Но я же - геймер, и туториал для меня есть единственное спасение! Но почему же разработчики сделали его таким кривым? Почему подсвечивается лишь сам инструмент, а не то место, куда его нужно применить? Почему шрифты здесь настолько нечитабельные, что на них нужно тратить драгоценное для пациентов время? Почему сию феерию маразма поддерживает античеловеческий интерфейс, который из рук вон плох и обладает отвратительной оперативностью при переключении между инструментами? Почему, черт возьми, бОльшая часть времени тратится не на работу с пациентом, а на совладание с самой игрой?

I don’t know!

Как геймер, волею судеб все же обладающий некими скромными познаниями в медицине, могу смело судить о следующем: вышеописанная непроработанность интерфейса и встроенной помощи перечеркивает весь интерес к игре, закрывает все возможные плюсы игры, превращая их в большие синие минусы. Даже огромная база данных и использование встроенного в игру наладонника не способны унять разбушевавшуюся убогость всего остального. Наверняка разработчики не думали об удобстве и эргономике, а ведь это важно, особенно когда от тебя зависят человеческие жизни…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Legacy Interactive
Издатель
Legacy Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб памяти
Pentium 233, 32 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Emergency Room: Code Blue