Светлая тема

Рецензия на игру Emergency Room: Code Blue

Cерия игр Real Life производства компании Legacy Interactive славится своей необычностью среди западной общественности. Увы, это не новационные стратегии или экшены, а самые настоящие симуляторы жизненных ситуаций, где геймер (хотя таковым его называть как-то нелепо) играет роль… врача. В Disaster Strikes доктор помогает пострадавшим от стихийных бедствий, область работы в проекте Life or Death - реанимация, а в Code Blue (именно то, что символизирует голубая мигалка на крышах транспорта) мы оказываем помощь в приемном отделении обычной городской больницы. Как утверждают сами разработчики, по всему миру уже зафиксировано более 350 тысяч проданных экземпляров игр серии, что, по идее, должно говорить только в их пользу. В действительности же эти продукты обладают несвойственной другим плодам деятельности девелоперов особенностью, которая, мягко говоря, повергла в шок вашего покорного.

А дело тут вот в чем…

Все перечисленные игры обладают одной немаловажной деталью. Игроку предоставляется интерактивная среда, созданная при помощи технологий Macromedia, с помощью которой реализовано основное действо - непосредственно сама работа с пациентами и навигация (подробнее о ней чуть ниже). Остальное - разнообразные реакции больных, их просьбы, поступления в больницу и не менее разнообразные жалобы - отсняты, оцифрованы и представлены в видеороликах формата QuickTime. Причем, как бы ни заканчивались врачевательские начинания с отдельно взятым больным, в последующих вставках, напрямую зависящих от вашего лекарского умения, будут наглядно видны результаты произведенных действий. Таким образом создается просто уникальная, абсолютно стопроцентная атмосфера присутствия и непосредственного участия в процессе. Только представьте, смотреть кино и наглядно видеть результат своей же работы - эффект просто сногсшибательный! Тем более что актеры (здесь их, кстати, десятки, причем есть и довольно известные), снявшиеся в роли пациентов и коллег-врачей, превосходно играют и дают понять всю серьезность работы.

Inside

Меньше всего в жизни я бы хотел стать врачом. Не потому, что не хочу/люблю помогать “ближнему своему”, а потому, что уж слишком ответственная это работа. Слишком много требует от человека. А вот попробовать им стать на некоторое время - пожалуй, решился бы, но в качестве эксперимента, не более. Узнать, каково оно -лечить людей.

Собственно, все это легко реализуемо в Code Blue. Сперва нам положено быть начинающим дежурным врачом в приемном отделении больницы N. Как и в любую другую, сюда практически ежеминутно поступают новые, так или иначе пострадавшие, причем как на своих двоих, так и с посторонней помощью. Пациент поступает всякий, и проблемы у каждого свои, особенные. Какую-то мамашу тяпнула собака, и та вся в слезах приходит в травматический кабинет, где наши ловкие руки призваны облегчить ее страдания. Или, к примеру, подстреленный в разборке бандюга молча лежит на кушетке, наблюдая искусные пассы врача, пока тот оперирует его ногу. Свалившийся с мотоцикла байкер требует разъяснений: “Что со мной, доктор?”, равно как и немедленной, прямо-таки неотложной помощи. Словом, напряжометр зашкаливает.

How is it?

Основную рабочую обстановку здесь создает интерфейс. С его помощью дозволено перемещаться по нескольким комнатам приемного отделения: двум травмпунктам, самой приемной, холлу и комнате отдыха. В холле можно встретить поступающих пациентов с периодичностью примерно раз в 10 минут, о чем сигнализирует специальный индикатор, после нажатия на который демонстрируется доставка (в общем случае) больного в больницу с оглашением его жалоб и симптомов в реальном видео. Ну как здесь не поверить человеку, прекрасно играющему свою роль? Правильно, никак, приходится верить. Посему уже с этого момента возникает чувство ответственности. На пациента моментально заводится папка с подробнейшими данными: начиная полом и возрастом и заканчивая жалобами и конкретными описаниями симптомов и недугов. Кроме того, в папке указываются все назначения, сделанные врачом: какие кабинеты посетить, какие анализы сдать, а также МНОГОчисленные особенности профилактики. И это еще не все… около трех сотен (!) фишечек могут быть отмечены, выбраны либо как-то зацеплены как важные для данного пациента. Следствие - почти каждое слово здесь является медицинским термином со своей узкой специализацией и значением. Словарь под рукой - единственное условие игры с пониманием происходящего. И, соответственно, единственный минус… недоразвитость шрифта! Отличить один символ от другого - весьма нетривиальная задача, решить которую помогает либо прищур, либо трижды внимательное прочтение. Кое-как разобрать можно, но играть в “найди 10 отличий” не особо радостно, что обидно.

Тем не менее, пациенты не ждут, и после ознакомления с жалобами приступаем непосредственно к главному. Больной лежит на кушетке в травмкомнате и ждет наших решительных действий. Здесь мы, опять же, оперируем с ним посредством интерфейса, при помощи которого можно достать нужный инструмент для диагностики либо что-нибудь посерьезней для самой профилактики недугов. Что интересно, если в традиционной триаде указать сложность “easy”, все инструменты, которыми нужно оперировать в данном случае, подсвечиваются, так что почти всегда становится ясно, что нужно сделать в данном случае для оказания соответствующей помощи. Почти всегда, но… увы, не совсем. Помнится, одна из первых пациенток была доставлена в больницу с инфарктом. Ужасная боль в груди, расширенные зрачки, повышенное давление и пульс… и тут, пока наш доблестный туториал подсказывает нам надеть перчатки, пока он указывает на фанедоскоп (трубка, чтобы слушать ритм сердца и дыхание), пока выдаст ЭКГ с давлением… короче, пациентке становится уже совсем хреново и ее переводят к другому врачу, демонстративно обвинив нас в халатности очередным видеороликом. Будь я доктором с квалификацией, я бы, конечно же, знал что да как сделать в первые же минуты. Но я же - геймер, и туториал для меня есть единственное спасение! Но почему же разработчики сделали его таким кривым? Почему подсвечивается лишь сам инструмент, а не то место, куда его нужно применить? Почему шрифты здесь настолько нечитабельные, что на них нужно тратить драгоценное для пациентов время? Почему сию феерию маразма поддерживает античеловеческий интерфейс, который из рук вон плох и обладает отвратительной оперативностью при переключении между инструментами? Почему, черт возьми, бОльшая часть времени тратится не на работу с пациентом, а на совладание с самой игрой?

I don’t know!

Как геймер, волею судеб все же обладающий некими скромными познаниями в медицине, могу смело судить о следующем: вышеописанная непроработанность интерфейса и встроенной помощи перечеркивает весь интерес к игре, закрывает все возможные плюсы игры, превращая их в большие синие минусы. Даже огромная база данных и использование встроенного в игру наладонника не способны унять разбушевавшуюся убогость всего остального. Наверняка разработчики не думали об удобстве и эргономике, а ведь это важно, особенно когда от тебя зависят человеческие жизни…