- Главная/
- Игры/
- Emergency Room: Code Red/
- Рецензия
Печально известный на Западе вирус-червь Code Red обошел российский Интернет стороной. Серия, частью названия последнего представителя которой является эта пара слов, аналогичным образом мало известна на нашей территории. Хотя, может, и второе тоже к лучшему. Как показывают события последних недель, дней или часов, медицинские знания и навыки в современном мире лишними не могут быть ни для кого. Но, на мой взгляд, пополнение их при помощи игр от Legacy Interactive займет куда больше времени и сил, нежели элементарное чтение традиционной литературы. Правда, дойти до такой прописной истины самостоятельно удается далеко не всякому. Вот, скажем, наши бедные американские друзья-геймеры. Они, стабильно раскупая коробки с продуктами вроде ER3, ER: Code Blue и т.п., вселили в разработчиков такую уверенность в себе, что те разродились целой серией т.н. real life sims. Прямо глаза разбегаются: Vet Emergency, 911 Paramedic, Emergency Room: Code Red, Combat Medic: Desert Storm… И ведь, согласно статистике, именно направление ER пользуется на рынке спросом; только что вышедшая Code Red уже продана в количестве 500 тыс. экземпляров.
Лучший друг человека - PDA
Не в пример многим сиквелам, те незначительные изменения, которые были внесены в Code Red по сравнению с ранними версиями, коснулись всего того, что наиболее остро нуждалось в прикосновении. Так, в относительный порядок приведена навигация по скромным угодьям видавшего виды Legacy Memorial Hospital. Теперь она производится наглядно при помощи старого доброго PDA (Personal Digital Assistant) - друга всех забугорных докторов. На эту же хрупкую машинку легли вообще все обязанности по общению с пациентами, базой данных и предметами врачебного делопроизводства. Теперь PDA - настоящий помощник. Разговор с больным, консультация со справочником или с коллегой - все через него, родимого.
Три уровня сложности перестали быть вымученными: при помощи PDA приступить к работе над телами можно сразу, минуя штудирование текстовых руководств. Для новичка приборы и инструменты подсветят желтым цветом, а "бывалый" и сам разберется, так как перечень и порядок работы продиктован жесткой необходимостью (и пошаговым руководством).
А где же вымя?!
Иначе как революционным прорывом, принимая во внимание былое наплевательское отношение разработчиков к интерфейсному вопросу, и не назовешь появление долгожданных всплывающих подсказок в отношении частей тела препари… ой, простите, - обследуемого пациента. На симуляторной реалистичности игрового процесса это ни в коем случае не сказалось. Зато, наконец, исчезло вынужденное ограничение возможностей полноценного виртуального хирурга, доселе безуспешно пытавшегося воткнуть заветный шприц именно в предназначенную для этого мякоть, а не в то, что ближе лежит и дальше выпирает. Хочешь, к примеру, в рот заглянуть - нет проблем: поводил лупой над лицом, уловил табличку "Mouth/throat", и дави на кнопку, - не промахнешься. А до правого уха добираться - одно удовольствие, не то что раньше!
В остальном процесс "разделки" пациентов остался без изменений. Выбираем случай на доске в приемной, зависаем над кушеткой пострадавшего со всевозможными прибамбасами, успокаиваем, осматриваем, многозначительно хмыкаем, выслушивая замечания коллег, - одним словом, "лечим" во всех смыслах. Затем бумажная волокита с расстановкой крестиков в клеточках истории болезни и обсуждение совершенных действий с главным врачом. Все лишние телодвижения, необоснованные задержки, упущенные процедуры - в минус. Четко и своевременно проведенные манипуляции, правильные диагнозы и заключения - в плюс. Работаем хорошо - растем по службе.
Не ешьте, дети, желтый снег!
Выигрывая у предков продуманностью (качественно), Code Red уступает им количественно. Сиквел содержит только 36 случаев (пациентов) против бывших 50. Да и объем "dramatic video" укоротился вдвое - до 30 минут. Места одних актеров заняли другие, как на врачебном столе, так и в рядах самих эскулапов.
Памятуя о страсти PR'щиков Legacy Interactive к громким названиям и большим цифрам, справедливо было бы ожидать, что к последней версии присоединят номер четыре. Но что-то (надеюсь, скромность) на этот раз удержало их в разумных пределах. Пожалуй, и мы наберемся терпения и самообладания и попытаемся выяснить причину, по которой на первый взгляд приличный гражданин и пациент ER: CR Роберт МакГаверн решил кушать грязь на заднем дворе…