- Главная/
- Игры/
- Empire Earth: The Art of Conquest/
- Рецензия
Представьте себя на месте главы крупной софтверной компании, например, Vivendi Universal Publishing. Ваши верноподданные ухитрились выпустить качественный, крепко сбитый продукт, воплотивший в себе все мечты современного фаната "цивилизационных" RTS, поставивший жирную точку в истории развития жанра. Хардкорная публика рукоплещет. Тиражи исчисляются сотнями тысяч копий. Что можно сделать в подобной ситуации? Изготовить expansion pack.
И пусть расширять, по сути, нечего и некуда.
То, что сумасшедший доктор прописал
На неблагодарную работенку подвизалась группа коновалов из Mad Doc Software, прославившаяся абсолютно никакой Star Trek: Armada 2. Рик Гудман и Stainless Steel Studios проявили благоразумие и от участия в проекте самоустранились.
Вопрос на засыпку: что следует добавить в игру, нафаршированную десятками юнитов и технологий; игру, охватывающую временной период с момента, когда первобытный австралопитек впервые догадался сбить палкой банан, и до махрового киберпанка с участием роботов-попрыгунчиков?
Добавили аж три кампании сразу. Первая (довольно сносная, если вы любите играть на гигантских размеров картах) предлагает поучаствовать в завоевательных походах Гая Мариуса. Следующая посвящена тихоокеанским операциям США во время Второй мировой. Муть еще та: сотрудники Mad Doc имеют слабое представление о ходе сражений за Midway и Iwo Jima, но как минимум пару раз видели военно-мыльную оперу "Перл-Харбор" и обожают долгие занудные морские битвы. Третья кампания попытается зомбировать вас диким сюжетом про борьбу некой United Federation of Asiatic Republics за освоение Марса и болтающихся поблизости астероидов, но мы настоятельно рекомендуем сопротивляться. Космос в трактовке дизайнеров выглядит просто сногсшибательно: в луже черной-пречерной "воды" с нанесенными на нее пятнами "звезд" плавают огрызки суши, символизирующие небесные тела. Между ними курсируют корабли 22 века, спешно переделанные из крейсеров и авианосцев века 20-го. Надлежащий боевой дух поддерживают поганая озвучка, отвратительные cutscenes, дурные диалоги, позаимствованные из третьесортной макулатуры, и повстанцы, ряженые в костюмы имперских штурмовиков из Star Wars.
Есть ли тут что-нибудь еще?
Разумеется. Милостью разработчиков каждая нация разжилась дополнительной технологией. Римляне занялись страхованием жизни своих граждан (потеряв воина, игрок пополняет кошелек), греки - созданием огненных стрел, ассирийцы - работорговлей, англичане - выведением SASовских коммандос, США - дальнейшим развитием рыночной экономики, итальянцы - металлургией, а образование "Novaya Russia" - строительством ракетных баз. Китайцы, что примечательно, увлеклись методами организации производства в соответствии с идеологией "just-in-time manufacturing" (причем доступной во всех эпохах сразу), не имеющей малейшего отношения ни к Китаю, ни к тому, во что ее превратили дизайнеры. "Just-in-time" зародилась в Японии, дорогие сотрудники Mad Doc, так себе на лбу и запишите.
Пришло время сюрприза. Все перечисленные "бонусы" проявляются исключительно в multiplayer. Whoops, дорогие любители "сингла"!
Кстати, о Японии. Жители Страны восходящего солнца выделились в отдельную цивилизацию, вершина ее достижений - кибер-ниндзя, подкладывающий "логические бомбы" под всяческую машинерию. Еще есть корейцы, парни попроще: их хлебом не корми, дай использовать науку "Fanatism".
Still want to know more?
Вы не поверите, но кроме пятнадцатой эпохи Space Age (главное чудо - орбитальная станция, главная гадость - метеоритный шторм) нам подарили двух новых героев! Ху Кван До и Хан Сунь До, оба родом из Кореи. Сказать о них что-нибудь хорошее мы затрудняемся и посему промолчим.
Графика не изменилась ни на йоту: милая издалека, но страшная, как грех, стоит лишь приблизить камеру к земле на метр-другой. Музыка по-прежнему не блистает, звуковые эффекты отчаянно пытаются плюнуть в лицо своей низкобюджетностью. Любителям огораживаться подарили деревянные стены, доступные, между прочим, даже в космическом веке. На что рассчитывала Sierra, санкционируя выпуск The Art of Conquest?
Гримасы к.
И вот за это, друзья, там, на диком Западе, просят выложить тридцать сре... простите, американских долларов. "Капитьализм", - приговаривал в таких случаях грозный клюквенный милицанер Иван Данко.