Что выйдет, если из Transformers: War for Cybertron убрать мультиплеер и зачатки мозговой активности, свести к минимуму передвижения и намертво приковать роботов к укрытиям? Кастрированная пальба по железякам? Именно! Мы только что дали наиболее точное определение для EPOCH.
Война нержавеек
Неполноценность EPOCH выпирает из всех углов. Первые же минуты дают понять, что о сценарии здесь думали не больше, чем в близкой по духу Infinity Blade. Очнувшись посреди груды обломков, наш металлический герой видит на своем дисплее одинокую цель – «Защитить Принцессу», которая заперлась в башне Cryo. Сюжетные ролики отсутствуют, а раздел Intercepts наполнен скучными записями, абы как раскрывающими предысторию. От нее прямо-таки разит штампами — тему восстания роботов против людей не мусолил разве что ленивый. Для относительной полноты картины (читай: разблокировки всех данных) необходимо пройти игру на трех уровнях сложности, а на такое мало кто решится.
Ибо монотонность мертвой хваткой душит дебютный проект Uppercut. Ситуации одинаковы вплоть до финального «босса»: подлетел к укрытию, перещелкал три волны противников, пошел дальше. Вся маневренность сводится к перекатам да обманному боковому сальто (спасибо джетпаку). Просто, бесхитростно, но подано со вкусом. Когда в единственную надежду homo sapiens одновременно кидают гранаты, пускают очередь из винтовки и пуляют лазерным лучом, можно даже полюбить EPOCH за задорные перестрелки и исключительное удобство в управлении. Однако иллюзия недолговечна: очень скоро понимаешь, что игре больше нечем похвалиться.
Под занавес авторы подбрасывают поленья в тлеющий костер интереса в виде новых «пушек» и гаджетов. Содержимое магазина «заточено» аккурат под три прохождения; огромный интервал между ценами помогает сохранить баланс. Оно и логично – нечего бегать с улучшенным миниганом на «Easy»! Товары в основном одни и те же, разница лишь в характеристиках. Сумму на покупку барахла, как и опыт, автоматически начисляют после каждой главы. Самые полезные отрасли для вложений – защита и ракеты с автонаведением. Выбор богат: от электромагнитных снарядов до ядерных боеголовок «Толстяк» (привет, Fallout 3!), превращающих поле боя в форменную свалку металлолома.
Эх, если бы в EPOCH все было таким же ярким, как взрывы и «задники»! Унылые развалины из iOS-версии Terminator Salvation: The Videogame не чета стильному постапокалипсису в исполнении Unreal Engine 3. Путь к, вероятно, последней обители человечества восхищает на редкость скрупулезной проработкой, а интерьеры рассказывают о крахе старого мира не хуже, чем дневники выживших. Вот только путь этот короток: дойти до вышки, осознать тщетность попыток и получить надпись «Epoch» во весь экран вместо заключительного ролика можно за смехотворные 60 минут.
* * *
EPOCH в равной степени далеко и до прописки на «Доске позора», и до «нашвыборной» медальки. Впрочем, многочисленные огрехи не могут скрыть очевидное: у этой троицы есть потенциал. Глядишь, уже в нашу эпоху игра от Uppercut попадет в «Золотой пантеон».