Eternal War: Shadows of Light

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

«В Quake I и Quake III были сатанинские символы. В Quake II их вроде
бы не наблюдалось, но я все равно ни в одну из этих игр играть не буду»
Christian Computer Game Reviews, www.ccgr.org

Классический неудачник, белый американец подросткового возраста по имени Майк сидел, безразлично уставившись в пустоту. Сталь кухонного ножа неприятно холодила горло. Зачем жить в этом мире? Почему люди так жестоко относятся друг к другу? Почему его никто не любит? Неужели Бог действительно оставил этот мир?.. И, черт побери, что же такое матрица?

Добро и Зло

«Иоанн, Иоанн, проснись, проснись скорее!» Джонни откровенно плохо спалось. Вот уже полчаса его донимал какой-то старик. Дежурная защитная реакция «ща, ище пять минут и фстаю» почему-то не помогала. Собрав последние остатки воли, Джон приоткрыл левый глаз и пробормотал: «Че нада?». «Иоанн, а ты не хотел бы поиграть в Quake?» Он приоткрыл правый глаз. «А чо, можна!» Через мгновение подросток, разодетый в броню щегольского цвета, уже оглядывался по сторонам, недоуменно хлопая глазами. «Ку?» — в ужасе прошептал Джон. «Куууууууу…», — жизнерадостным эхом ответило из-за угла голодное рычание. «ПЕРВЫЙ Quake???»

«Иоанн, ты должен помочь Михаилу. В его душе развернулось сражение между силами Добра и кровожадными приспешниками Зла. Иоанн, в твоих руках судьба друга, ты должен помочь ему!» Джон хмыкнул, по-свойски высморкался в рукав и решил, что «нада, значит нада». С арбалетом в руках жизнь казалась не такой отвратительной. «Изгони демонов, мучающих его. Орду кровожадных созданий наслал Донован, Демон-Хранитель». По подземелью гулко пронесся звук, напоминающий щелканье магнитофонной кнопки. «Я — Донован, Демон-Хранитель. Жалкие людишки, я нашлю на ваши души вечные страдания, и никто не избежит моей кары! Я удостою вас встречи со мной, но не сейчас, а позже!.. Я — Донов…» Кнопку нажали еще раз. «Иоанн, не соблаговолишь ли ты помочь мне?» «Че? — не сразу понял паренек, но быстро сориентировался. — А пострелять дадут?» «В некотором роде дадут…», — с сомнением промолвил голос. «Тогда я пошел!» — ответил Джонни и выглянул из-за угла.

Целевая аудитория

Наверное, вам тоже интересно, кому в наше время можно продать полупрофессиональный недомод к Quake по тридцать монгольских тугриков за коробку. В подполье, рядом с огромной индустрией масскульта, год за годом пережевывающей одну и ту же попсу, притаилось небольшое, но уверенное в себе сообщество игроков и творцов «христианских игр». Там не смотрят на графику, сюжет, звук и прочие мирские радости. Высшее предназначение игры — нести в народ учение Христа и/или придавать сил верующим (не станут же они бездарно тратить то время, за которое могли бы спасти свою душу). Христиане-разработчики занимаются компьютерными проектами, которые покупают христиане-игроки, а христиане-журналисты пишут рецензии и берут у христиан-разработчиков интервью. По ту сторону религии Eternal War: Shadows of Light награждается рейтингами, близкими к отметке 80/100, и получает десятки восторженных отзывов… Взгляд с этой стороны, увы, приводит к крайне неутешительным выводам.

Эксперимент по клонированию Quake с целью получения Quake, проведенный общиной Святого Иосифа, стал причиной появления на свет крайне ослабленного правильным образом жизни детища. Все почти как в Q, однако с трубой и дымом на калибр поменьше: вчистую содранная стилистика (но, упаси Боже, без сатанинской символики; вместо пентаграмм и кровищи на стенах нарисована Непонятная Розовая Хрень — внимательно см. скриншот), полное отсутствие насилия, «Девятидюймовых Гвоздей» и Трента Резнора лично, дизайн уровней и архитектуру попримитивнее, всего несколько этажей на здание и побольше телепортеров. Зато можно помолиться. В любой момент игроку позволено воззвать к Всевышнему и восстановить за его счет ровно десять хитов, после чего Господь довольно быстро «перезаряжается» до состояния полной боеготовности… Все хорошо, вот только молитва требует полной сосредоточенности — ни стрелять, ни двигаться папа не разрешает. Постоянные перерывы на божественное вмешательство поначалу безумно хочется заполнить хорошим кофе, но тут обнаруживается интересная деталь. Вы начинаете молиться, получаете свои хиты и мгновенно перестаете тратить игровое время на чтение инкантаций, поскольку вновь способны двигаться и стрелять, хотя через 5 секунд жесткого «мяса» операцию желательно повторить. Deathmatch в такой игре вполне мог бы порадовать нас парочкой презабавных идей, но… христианин никогда не поднимет руку на христианина. Отныне и во веки веков, cooperative only.

Сайты соответствующей направленности в унисон хвалят Eternal War за «очень хороший сюжет и прекрасную идею». Очень хороший сюжет раскрывается в десятистраничном тексте без всякой озвучки или видеоряда. Прекрасная идея осталась бы незамеченной, не будь здесь этой словесной белиберды, — получается этакая милая конверсия Quake а-ля Heretic. Монстры, магия, мана… Миль пардон. Как мне подсказывают, нужно сказать «демоны, крестная сила и манна небесная». Если бы не мануал, никто бы и не догадался, что местные рыцари-гренадиры — ни капельки не люди. Крестная сила делится на крестную силу огня и воды, манна бывает синей и зеленой… Правда, коварные сатанисты в последние минуты перед отправкой игры в печать подправили код, и манна превратилась в ману. Верующие в ужасе зовут батюшку освятить компьютер, изгнать демонов, распределить ведьм по кострам, а богомерзких колдунов сдать инквизиции. Батюшка чешет в затылке и садится играть.

----------------

И если бы не все тот же мануал, я, вот вам крест, никогда бы не углядел в Eternal War высокую моральную направленность. Отсутствие крови и «сатанинской символики» вовсе не делает Quake добрее или человечнее. Иными словами, это забава для тех, кто долгими зимними вечерами мечтал о замене надписи «kills» на «banishes».

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Two Guys Software
Издатель
Two Guys Software
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166 МГц, 64 Мб памяти
Pentium II 300 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Eternal War: Shadows of Light

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно