- Главная/
- Игры/
- Elemental: Fallen Enchantress/
- Рецензия
Немногим компаниям удается вернуть себе доброе имя после скандального провала, оттолкнувшего даже преданных фанатов. Но кропотливый, неблагодарный труд порой творит чудеса. Ярчайший пример подобного оживления — «Disciples: Перерождение». Так и так не шедевр, зато выглядит пристойно. Правда, итог той истории печален: студия, совершившая маленький подвиг, вскоре закрылась. Авторам независимого аддона Elemental: Fallen Enchantress такая участь не грозит, ведь они, помимо игр, разрабатывают «серьезный софт». В остальном же расклад до боли похожий.
Искупление
Elemental: War of Magic
была очень амбициозной стратегией. Создатели Galactic Civilizations 2 хотели, ни много ни мало, переплюнуть культовую Master of Magic. А вышел пшик — хорошие задумки не довели до ума, да и те поросли бурьяном программных ошибок. Руководитель Stardock Брэд Уорделл рвал волосы на голове, сыпал извинениями и обещал все исправить. Тем, кто заказал Elemental до релиза или сразу после него, он пообещал выдать грядущее дополнение бесплатно.Чтобы самые прожженные пессимисты поверили в основательный подход, к делу привлекли Дерека Пакстона, на счету которого — популярная модификация Fall from Heaven для Civilization 4. Именно этот образец народного творчества сравнивали с Elemental, причем проект Stardock на его фоне смотрелся бледно.
Сотрудничество оказалось успешным, хотя Fallen Enchantress не открыла Америку. Словно та же «Disciples: Перерождение», она встряхнула оригинальную механику, но на фундаментальные принципы не замахивалась. Проще говоря, как была Elemental фэнтезийным Civ-клоном, так им и осталась.
Почти верным курсом
Если вдаваться в детали, есть риск погрязнуть в перечислении мелочей. Иным стало окно исследований. На новых уровнях герои не повышают характеристики, а получают полезные способности. Больше не приходится вручную выбирать место под каждую постройку при расширении городов и прокладывать дороги. Важнее общее впечатление: игру причесали, сделали удобнее и разнообразнее. Да и работает она гораздо стабильнее.
Кое-что, впрочем, сильно огорчает: сюжетную кампанию так и не добавили, а ведь в серии Galactic Civilizations с этим был порядок. Тут же — опять единственный сценарий, да и тот посредственный, неспособный познакомить с азами управления сказочной державой. Конечно, можно сослаться на то, что главное в 4Х-стратегиях — случайные карты. Однако с ними тоже не все гладко. Набор рас и их предводителей более разношерстный (разумеется, разрешено лепить собственные версии с нуля), но многие достоинства удастся раскрыть, только если повезет со стартовой локацией. Не будет рядом, например, чертовски нужного кузнецам или волшебникам ресурса — пиши пропало.
Изучать мир и прибирать к рукам все, что плохо лежит, в Fallen Enchantress значительно сложнее, чем в War of Magic. Дикие земли кишмя кишат опасными монстрами, есть и уникальные области со своими предысториями и «боссами». Вот точек, подходящих для основания поселений, раз-два и обчелся. С одной стороны, так интереснее. С другой — можно вообще проиграть, несмотря на то, что не делал ошибок.
Пропащая чародейка
Чтобы добиться успеха, важно не забывать про колдовство. В оригинале оно было хилым, здесь же — наоборот. Среди ста с лишним заклинаний полно необычных, в том числе — с глобальными эффектами. Скажем, можно наслать вьюгу на чужие замки и «заморозить» там производство или отгородиться скалистой грядой от вражеской армии. Самые любопытные чары дают тем, кто освоил сразу несколько школ.
В тактических сражениях баланс тоже перекосило в пользу магии. В целом же битвы по-прежнему скучны: пусть в них и появилась нормальная система инициативы, они все равно сведены к тупому обмену ударами. Поклонники «Эадора» и HoMM при виде этого примитива рыдают.
Не скатиться в нестерпимую рутину «боевке» помогают «ролевые» прелести. Помимо «простых смертных», в отряд могут входить аватар игрока и другие герои. Убить их действительно нельзя, но травмы, снижающие параметры, они получают. Дабы этого не произошло, нужно скорее их «прокачивать», выполняя поручения, которых всегда навалом. Наградой часто служит и ценное снаряжение. Еще один привычный плюс Elemental — возможность использовать войска собственного «изготовления» с подобранной экипировкой.
ИИ такие хитрости неподвластны. Чтобы его мозги не расплавились от натуги, разработчики сделали кучу поблажек: лидеров он нанимает бесплатно, квесты ему засчитывают автоматически, без боя… В проекте без мультиплеера подобные условности пугают — все же тут не Disciples, а почти Civilization. Хотелось бы играть с компьютером по одним правилам.
* * *
Если бы не ворох недочетов, Fallen Enchantress была бы отличной стратегией. Увы, опять усидчивости не хватило — знать, посчитали, что синяя птица уже в руках. Ну, краснодарскую Warlock: Master of the Arcane обскакали — и то хлеб.