Elemental: Fallen Enchantress
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Немногим компаниям удается вернуть себе доброе имя после скандального провала, оттолкнувшего даже преданных фанатов. Но кропотливый, неблагодарный труд порой творит чудеса. Ярчайший пример подобного оживления — «Disciples: Перерождение». Так и так не шедевр, зато выглядит пристойно. Правда, итог той истории печален: студия, совершившая маленький подвиг, вскоре закрылась. Авторам независимого аддона Elemental: Fallen Enchantress такая участь не грозит, ведь они, помимо игр, разрабатывают «серьезный софт». В остальном же расклад до боли похожий.
Искупление
Elemental: War of Magic
была очень амбициозной стратегией. Создатели Galactic Civilizations 2 хотели, ни много ни мало, переплюнуть культовую Master of Magic. А вышел пшик — хорошие задумки не довели до ума, да и те поросли бурьяном программных ошибок. Руководитель Stardock Брэд Уорделл рвал волосы на голове, сыпал извинениями и обещал все исправить. Тем, кто заказал Elemental до релиза или сразу после него, он пообещал выдать грядущее дополнение бесплатно.Чтобы самые прожженные пессимисты поверили в основательный подход, к делу привлекли Дерека Пакстона, на счету которого — популярная модификация Fall from Heaven для Civilization 4. Именно этот образец народного творчества сравнивали с Elemental, причем проект Stardock на его фоне смотрелся бледно.
Сотрудничество оказалось успешным, хотя Fallen Enchantress не открыла Америку. Словно та же «Disciples: Перерождение», она встряхнула оригинальную механику, но на фундаментальные принципы не замахивалась. Проще говоря, как была Elemental фэнтезийным Civ-клоном, так им и осталась.
Почти верным курсом
Если вдаваться в детали, есть риск погрязнуть в перечислении мелочей. Иным стало окно исследований. На новых уровнях герои не повышают характеристики, а получают полезные способности. Больше не приходится вручную выбирать место под каждую постройку при расширении городов и прокладывать дороги. Важнее общее впечатление: игру причесали, сделали удобнее и разнообразнее. Да и работает она гораздо стабильнее.
Кое-что, впрочем, сильно огорчает: сюжетную кампанию так и не добавили, а ведь в серии Galactic Civilizations с этим был порядок. Тут же — опять единственный сценарий, да и тот посредственный, неспособный познакомить с азами управления сказочной державой. Конечно, можно сослаться на то, что главное в 4Х-стратегиях — случайные карты. Однако с ними тоже не все гладко. Набор рас и их предводителей более разношерстный (разумеется, разрешено лепить собственные версии с нуля), но многие достоинства удастся раскрыть, только если повезет со стартовой локацией. Не будет рядом, например, чертовски нужного кузнецам или волшебникам ресурса — пиши пропало.
Изучать мир и прибирать к рукам все, что плохо лежит, в Fallen Enchantress значительно сложнее, чем в War of Magic. Дикие земли кишмя кишат опасными монстрами, есть и уникальные области со своими предысториями и «боссами». Вот точек, подходящих для основания поселений, раз-два и обчелся. С одной стороны, так интереснее. С другой — можно вообще проиграть, несмотря на то, что не делал ошибок.
Пропащая чародейка
Чтобы добиться успеха, важно не забывать про колдовство. В оригинале оно было хилым, здесь же — наоборот. Среди ста с лишним заклинаний полно необычных, в том числе — с глобальными эффектами. Скажем, можно наслать вьюгу на чужие замки и «заморозить» там производство или отгородиться скалистой грядой от вражеской армии. Самые любопытные чары дают тем, кто освоил сразу несколько школ.
В тактических сражениях баланс тоже перекосило в пользу магии. В целом же битвы по-прежнему скучны: пусть в них и появилась нормальная система инициативы, они все равно сведены к тупому обмену ударами. Поклонники «Эадора» и HoMM при виде этого примитива рыдают.
Не скатиться в нестерпимую рутину «боевке» помогают «ролевые» прелести. Помимо «простых смертных», в отряд могут входить аватар игрока и другие герои. Убить их действительно нельзя, но травмы, снижающие параметры, они получают. Дабы этого не произошло, нужно скорее их «прокачивать», выполняя поручения, которых всегда навалом. Наградой часто служит и ценное снаряжение. Еще один привычный плюс Elemental — возможность использовать войска собственного «изготовления» с подобранной экипировкой.
ИИ такие хитрости неподвластны. Чтобы его мозги не расплавились от натуги, разработчики сделали кучу поблажек: лидеров он нанимает бесплатно, квесты ему засчитывают автоматически, без боя… В проекте без мультиплеера подобные условности пугают — все же тут не Disciples, а почти Civilization. Хотелось бы играть с компьютером по одним правилам.
* * *
Если бы не ворох недочетов, Fallen Enchantress была бы отличной стратегией. Увы, опять усидчивости не хватило — знать, посчитали, что синяя птица уже в руках. Ну, краснодарскую Warlock: Master of the Arcane обскакали — и то хлеб.
Файлы
Где купить
Рецензии и комментарии Elemental: Fallen Enchantress
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту