Светлая тема

Рецензия на игру Far Cry 2

Far Cry 2 столь же далека от своей предшественницы, как Кения — от острова в Тихом океане. Научная фантастика уступила место повседневной реальности. Коридор с мнимой свободой разросся до огромной «песочницы». Джек Карвер ушел на покой, сдав вахту аж восьми гражданам сразу. За графику отвечает не немецкий CryENGINE, а монреальской выделки Dunia. Почему тогда «Far Cry 2», а не, скажем, «Amazing Adventures in Africa»? Да бренд жалко. Чего добру пропадать!

Жизнь на «колесах»

Far Cry потчевала нас врагами с рентгеновским зрением, нелепыми монстрами (помните гориллу с гранатометом?) и криво разложенными «чекпойнтами». Ее наследница не повторяет былые ошибки — у нее полно новых. Главный промах Ubisoft Montreal — не смелое решение начать с нуля, оставив на память мачете и никчемный дельтаплан, а идея «экшена с открытым миром»… потому что им нечем его наполнить.

Джунгли, пустыни и саванны плавно заполняют 50 квадратных километров безымянной африканской страны. Она разорвана надвое в буквальном и переносном смысле. С одной стороны — вражда между группировками APR и UFLL, ведущими битву за власть якобы в интересах простого народа. С другой — дизайнеры, поделившие государство на две карты, Leboa-Sako и Bowa-Seko, причем из первой во вторую раньше срока попасть нельзя: у незримой границы героя скручивает приступ малярии.

Увы, нашего наемника никто не предупредил, что перед поездкой в Африку не мешало бы запастись таблетками. Вот и мучается теперь бедняга, добывает бесценные «колеса» у Сопротивления, развозя пачки паспортов для беженцев. Пять туров по повстанческим клонохибарам на благо клоносемей — и вас тоже скрутит. От скуки.

Diamonds are a guy's best friend

Конечно, есть цель поважнее, чем защита мирного населения, — уничтожить торговца по кличке Шакал, вооружающего обе армии в обход международных соглашений. В начале игры опальный делец появляется в номере, где лежит, страдая от болезни, его будущий убийца, и произносит пафосный монолог. Странный тип.

Как «убрать» самоуверенного Шакала? Законы жанра «GTA-клон» гласят: выполнять прихоти щедрых вояк, зарабатывая деньги и репутацию до тех пор, пока в сюжетном тоннеле не забрезжит свет. Грязную работу подкидывают APR и UFLL, оплачивая неограненными алмазами и без того страшную гуманитарную катастрофу. Разнести в клочья груз с медикаментами, продырявить трубопровод с питьевой водой, устроить диверсию, погубив иностранных врачей… Кого бы из восьми персонажей вы ни выбрали, образ — один и тот же: беспринципная мразь.

Не лучше и наши приятели. Электронные наемники иногда дают скучные «почтовые» поручения и приходят на помощь, если полоска здоровья на нуле. Самый же закадычный товарищ (кто именно, определяет генератор псевдослучайных чисел) обладает развитой формой телепатии: стоит вам получить ключевую миссию, как он звонит на мобильный телефон и предлагает альтернативный вариант. Награда за лишние метания по стране, обычно заканчивающиеся спасением «друга» от толпы разъяренных солдат, — полезные предметы в убежищах. Ящик для боеприпасов, больше целебных шприцев в аптечке… Стоят ли старания свеч, когда патронов и так выше крыши, лекарства валяются почти на каждом углу, а задания — шаблонное «взорви/убей»?

Обитель зла

Создатели Far Cry 2 наивно полагали, будто можно заселить уровень ордами сумасшедших людей, впадающих в бешенство при виде героя (представьте GTA 3, где на вас ополчился весь Либерти-сити!), и коричнево-желтая груда текстур станет настоящей. Война существует, похоже, в головах сценаристов. В маленьких городах, объявленных зонами перемирия, заклятых врагов разделяют десятки метров; при желании они могли бы перестрелять друг друга прямо из окон. А за безопасной чертой нас встречает пустота. На ее фоне S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl с бесконечными посиделками у костра бурлит жизнью. Трехмерные болванчики растут из земли или неспешно разъезжают по округе на пикапах одной и той же модели, дожидаясь нашего визита.

Вы подходите к форпосту, и зомби стряхивают с себя сон, демонстрируя сносный интеллект: используют укрытия (не всегда успешно) и пулеметные установки, а еще — гордость разработчиков! — садятся за руль, чтобы настичь и расстрелять нарушителя. Правда, зачатки разума идут рука об руку с безумием. ИИ бросает турель, закрепленную на фургоне, и бежит в бой с пистолетом, стреляет по несуществующим мишеням или выбегает на открытую местность. Где, естественно, быстро дохнет…

…и воскресает минуту спустя. Герой «зачищает» неприятельскую (других нет!) деревню на берегу реки, выдирая вражьи пули зубами. Проходит 20 метров и заглядывает в убежище за квестом. Возвращается к, казалось бы, безмолвному поселению. Сюрприз! Мертвецы восстали из ада и жаждут реванша. Что это — Resident Evil 5? Скорость возрождения гадов потрясает — не шутер, а платформенная аркада для «Спектрума»! Теперь умножьте шок на тысячу — примерно столько раз вы посетите одни и те же локации, в которых постоянно возникают новые мальчики для битья. Лишь мгновенные поездки на бесплатных автобусах притупляют боль.

No bullshit? No, bullshit

Впрочем, дизайнеры — те еще хитрецы. Словно предчувствуя проблемы с «респауном», они на корню пресекли тягу к изучению потайных уголков. Кейсы с парой-тройкой алмазов внутри да фрагменты интервью Шакала — вот все, что найдут упорные путешественники. Искать «стволы» нет резона — лучшие экземпляры продают в лавках. Там же торгуют апгрейдами для оружия и разным скарбом вроде камуфляжного костюма. Большинство товаров появляются в прайс-листе после выполнения особых заданий. Вернее, единственного задания: «Взорви конвой, наматывающий километры по кольцу». Если в кармане мало сверкающих камушков, направьте стопы к ближайшей вышке сотовой связи и ответьте на звонок. Убить персону в обмен на Х алмазов — куда уж банальней и проще!

Быть может, похвалу заслужили миссии основной ветки — за интересное исполнение, нетривиальный сценарий и иллюзию выбора? Увы, и тут торжествует серость, поданная под соусом вседозволенности. Самое яркое воспоминание за 15 часов, проведенных в обществе Far Cry 2, — эпизод с защитой баржи, которой надо проплыть всего-то полкилометра. Кстати, знаете ли вы, что, как бы сильно ни пострадали автомобиль, моторка или корабль, их выручит обычный гаечный ключ? Круче этой условности только бескровные зебры, железобетонные пальмы и твердые, точно скала, ящики.

Графика, что странно, тоже разочаровывает. Скриншоты, обнародованные вместе с анонсом, были «слишком великолепны», чтобы стать правдой. Итоговая картинка — вялое подобие того, чем Ubisoft хвасталась прошлой весной. Несмотря на динамические тени и шейдерное солнце, результат проигрывает малобюджетной Soldier of Fortune: Payback без единого выстрела. Зато есть более-менее честное распространение огня, пусть он и корявее, чем в ранних трейлерах. Схожую технологию применял другой мыльный пузырь — Alone in the Dark, даром что FC 2 без жутких «глюков», с нормальным управлением и «сейвами» в любой точке.

Ах, если бы драма была горячей, как пламя, если бы характеры не уступали по яркости пожару в ночной саванне! Far Cry 2, подрастерявшая красоту, променявшая «рельсы» со скриптами на то, что MMORPG-публика называет «downtime», не в силах удержать у экрана даже ради повествования. Нет его. Лишь ворох лиц, имен и фамилий, чьи судьбы волнуют нас меньше прогноза погоды на послезавтра. Так же «воодушевляет» и пришитый белыми нитками мультиплеер: Deathmatch, Team Deathmatch, CTF и Uprising (аналог Domination из Unreal Tournament).

Не ходите, дети, в Африку гулять

Ubisoft Montreal не экономила на Far Cry 2. В прошлом году компания отправила в Африку целую бригаду сотрудников, дабы те записали звуковые эффекты, набрали материал для колоритных текстур и прониклись духом «Сердца тьмы». Судя по роликам, приключение вышло незабываемым. Жаль, что игре не досталось и десятой доли тех впечатлений.

Рецензии пользователей
на Far Cry 23

Не впечатлен

«Far Cry 2» вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, это игра, в которой многие механики стали основой для будущих частей серии. Огромный открытый мир, динамические миссии, возможность применять разные подходы к бою, огромное количество видов оружия — все это должно было погружать в игровой процесс. Однако на практике игра разочаровывает.



Дважды пытался начать прохождение, и оба раза быстро терял интерес. Вроде бы понимаешь, что именно «Far Cry 2» заложила те основы, которые так успешно развились в последующих играх, которые я люблю, но играть в вторую часть почему-то не хочется. Возможно, дело в самой атмосфере или скучном темпе: частые поломки транспорта, постоянные нападения врагов и чрезмерное внимание к деталям, вроде лечения, все это тормозит игровой процесс. Карта Африки, пусть и открытая, быстро надоедает однообразием.



Сюжет также не оставляет особого следа. Персонажи кажутся сухими, мотивации скучными, а миссии быстро начинают повторяться. Это игра, которая, несмотря на все попытки погрузить в атмосферу выживания и войны, скорее утомляет, чем захватывает. И игра разительно проигрывает в атмосферности оригиналу. Если будущие части серии смогли исправить эти ошибки, то «Far Cry 2» остается для меня тем проектом, который трудно назвать удачным.



4 из 10

Карта в руках дико неудобна для ориентирования
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Честно говоря, от игры ожидал куда большего. Мне и сеттинг казался интересным, и фишка с реалистичностью нравилась. Но по факту игра унылое г*вно. Поиграл 3 часа и скипнул. 
Минусы: 
1. Отсутствие сюжета вообще. Ну не интересно зачищать миллиарды ботов просто потому-что надо. Мотивы заданий тут сводятся часто просто к тому, что ну тебя попросили, ты сделай и всё. Даже какой-то интересного подсюжета нету у этих миссий. У гг задача убить торговца оружием. И зачем? Чтобы просто получить деньги за его голову? Очень интересно. Персонажи тоже так себе, все очень унылые. 
2. Геймплей унылый. Тут куча бесящих вещей, от бесконечного респавна врагов на блокпостах, который встречаются каждые 5 минут, до максимально неприятной стрельбы, у которой очень большой разброс. 
Плюсы:
1. Ну технически игрока всё же сделана хорошо. Куча этих мелких деталей, разбор которых можно посмотреть на ютубе.
2. Сэттинг/атмофсера. Мне понравилась Африка с её бесконечными войнами, бриллиантами и пушками. 
Но единственный плюс не спасает её от кучи минусов. Я сюда пришёл за сеттингом и техническим исполнением - это тут есть. Но игра строится не на этом, она строится на геймплее с сюжетом. А с этим тут проблемы. Завезли бы сюда нормальный сюжет и миссии, игра хотя бы была проходимой. Кто хочет похожий experience, поиграйте в borderlands 1. Там куча унылых миссий без сюжета, фанатам этой части зайдёт.
Больше…
«Скууука»
«Рецензентам занесли»
Ха, погонял в шестую часть, ну и решил вспомнить двоечку. Ну скажу сразу, хорошего в игре даже на то время для меня было очень мало. Поэтому начну с того, что не понравилось. Ну во первых сюжет. Прямой как шлагбаум. Пойди принеси, убей, укради. Жаль, что игры серии стали тянуться к этому шлагбауму после третьей части. Перед началом игры нам предлагают выбор за кого мы хотим играть. Выбор, если не ошибаюсь, из четырёх мужиков, который не влияет ни на что, от слова совсем. Была "фишечка" у нашего персонажа, он болеет малярией и время от времени нуждается в инъекции иначе экран начинает колбасить. Сначала вроде ничего, но потом это просто начинает бесить. Стрельба в игре мне не понравилась. Разброс даже к концу игры очень большой. Оружие так себе. Где то ближе к середине мне попался ствол с которым я и прошел всю игру. Поездки (ненавижу покатушки), мне показались худшими в серии. Зачищать блокпосты совершенно не зачем. Просто на обратном пути все враги возродятся снова. Картинка. Сколько дифирамбов я слышал о Dunia Engine. Но вся эта "прелесть" абсолютно убита однообразным песчаным пейзажем. Вся саванна выглядит одинаково, просто глаза начинают слипаться. Все враги (в основном чернокожие) одеты в какое то тряпьё и сливаются с окружением, особенно ночью. Пока найдешь кто тебя гасит, пол здоровья минус. Короче игра: не интересная, не удобная, не красивая. Игровой атмосферы я просто не заметил. Думаю Far Cry 2 это игра в которой испорчено всё, что задумывалось Ubisoft Montreal как инновации. Единственное, что более менее получилось из задуманного, это физика огня. И то только на первый взгляд. Этот огонь загорается от любого пердежа. Его нечем тушить и можно легко просрать миссию, просто сгорит то или тот за кем пришел, если случайно попасть в какую нибудь бутылочку с алкоголем. К середине игры просто бесить начинает этот "правильный" огонь. При этом очень жаль, что Far Cry 2 перешёл дорогу такой игре как S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, которую просто побоялись выпускать после такого "хита" как Far Cry 2. Из за этого S.T.A.L.K.E.R вышел раньше, совершенно сырой и даже неиграбельный. В итоге обе игры утонули. А жаль.
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»