Светлая тема

Рецензия на игру Far Cry 4

Автобусная экскурсия по гималайской глуши натыкается на блокпост, где стоят люди с автоматами и неограниченными полномочиями. Проверка документов, ясное дело, заканчивается пальбой по всему живому и взрывом автобуса. На огонек прилетает мужчина в малиновом костюме и с прической, которая одинаково подошла бы и парижскому сутенеру, и Кортни Лав. Эффектного блондина зовут Паган Мин, он — кровавый диктатор вымышленной страны Кират, куда главный герой Far Cry 4 Аджай Гейл прибыл с прахом своей матери. Упокоиться на родине — таким было ее предсмертное желание. Вроде как.

В мире животных

Аджай — не просто хороший сын, чтящий последнюю волю мамы. Он еще и прямой потомок погибшего лидера революционной организации «Золотой путь», которая годами борется с режимом Пагана Мина. Ситуация осложняется тем, что у диктатора в свое время были отношения с матерью Аджая — именно поэтому Мин лично приветствует героя на своей земле и даже делает с ним сэлфи на фоне дымящихся покрышек и пригорающих трупов. Хипстерские повадки не мешают диктатору принимать жесткие кадровые решения: вот начальник блокпоста насмерть уволен за то, что переусердствовал в проверке документов. «Черт, теперь у меня кровь на ботинках», — досадует Мин, сгребая героя в свои объятья.

Far Cry 4 — это большая сказка о прелестях партизанской войны. Однако она может почти всерьез закончиться уже минуте на пятнадцатой: попробуйте никуда не уходить с праздничного пира, что закатил в вашу честь Паган Мин, и вас вознаградят секретной концовкой. Тех же, кто не любит душные церемонии, снаружи ждет сногсшибательно красивая природа и табуны всевозможной живности (которую, конечно, полагается пустить на кошельки и сумки). Разнообразие пейзажей ошеломляет. Только что ты скользил по реке вместе с лучами солнца и прятался за тяжелыми зелеными ветвями от подручных Мина, а вот уже ты поднимаешься в горы и встречаешь новых друзей из «Золотого пути», но вашему знакомству мешает ревущая снежная лавина…

Фундаментально Far Cry 4 ничем не отличается от Far Cry 3 — сюжетные миссии, как и прежде, разбавляются многочисленными побочными квестами, захват радиовышек проясняет новые участки карты, а зачистка блокпостов открывает новые задания и точки для быстрого перемещения. Однако доступная карта стала больше, плотность событий «на обочине» — выше. Отправляясь за сюжетным квестом, ты всякий раз даешь себе слово, что поедешь ровно до нужной точки, никуда не сворачивая. Но в Кирате нет прямых путей: тут словно весь мир только того и хочет, чтобы ты сошел с сюжетных рельс и убежал, к примеру, на охоту в горы или занялся перехватом грузовика с боеприпасами, который громыхнул по встречной. Сперва нужно догнать грузовик, расстрелять водителя из, скажем, сигнальной ракетницы (стрелять теперь можно прямо во время езды), а после усесться за руль и доехать до ближайшей базы «Золотого пути». Звучит просто, но лишь до того момента, пока на дорогу не выскочит носорог и не пойдет на твой драгоценный грузовик в лобовую.

Игра наверняка

Разменяв тропики на Гималаи, Far Cry не превратилась в тяжеловесную RPG — в охваченном революцией государстве нет места компромиссам и дипломатии, а сюжетная развилка влияет лишь на то, какой будет следующая миссия. Расстановка сил неизменна до самого финала, о глобальных последствиях наших действий для Кирата задумываться не приходится. Да и какие могут быть последствия у гражданской войны, кроме разочарования и катастрофы?

Far Cry 4 — всего лишь великолепный шутер-песочница, который аккуратно и грамотно развивает идеи предшественницы. Никаких экспериментов — это игра наверняка. Вдумчивая работа с деталями, огранка старых элементов и деликатное внедрение новых. Это заметно и по удобным мелочам — вроде того, как убитые тобой животные отмечаются на радаре, — и по новинкам вроде вражеских охотников, которые мало того что бьют из лука почти наповал, так еще и натравливают на Аджая зубастых хищников.

Ubisoft не стала покорять новые горизонты, прикинув, видимо, что освоение старых еще себя не исчерпало. В серии Far Cry давно работает то, что по-прежнему редко встретишь в других крупнобюджетных шутерах — вариативность. У конкурентов нельзя «сойти на обочину» — в одиночных кампаниях они по-прежнему предлагают игроку строго заданную последовательность эффектных сцен. А здесь ты при первой же возможности срываешься с сюжетной цепи и устраиваешь такой пикник на обочине, что обиженным не уходит никто: юным ниндзя достаются метательные ножи, диванным рэмбо — пулемет и взрывчатка, неторопливым снайперам — винтовка Драгунова. Любители театральных эффектов запустят в воздух огненные стрелы, а фанаты дикой природы подбросят врагам наживку и будут, хихикая, наблюдать за тем, как на запах сырого мяса примчится медведь и разорвет всех в клочья.

Одна тактика не исключает другую — они органично сплетаются, порой прямо во время боя, и в этом Far Cry 4 нет равных. Нажав на спусковой крючок, ты всякий раз запускаешь целую цепь событий с труднопредсказуемым финалом. Достаточно одного неосторожного движения с коктейлем Молотова — и вот уже ты, охваченный языками пламени, прыгаешь с обрыва навстречу спасительной воде. Где тебя ждут плотоядные рыбы.

Ход слоном

Согласно современной моде, каждое движение игрока как-нибудь вознаграждается — становится трудно поверить, что ты в нищей стране, когда спустя пару часов приключений деньги уже не помещаются в кошельке. Правда, деньги — не единственная валюта в Кирате. Помогая своим союзникам в спонтанным стычках с врагами и освобождая заложников, мы зарабатываем очки кармы, без которых Аджаю не прокачать некоторые умения. Самый главный скилл, впрочем, доступен почти сразу — героя можно подружить со слоном, чей могучий хобот так ловко бьет недругов оземь и отшвыривает автомобили!

Пока мы куражимся с многотонным союзником на очередном блокпосте, Паган Мин поет Аджаю серенады по рации и делится сокровенными фантазиями. Как, например, однажды в Кират заглянут Дэвид Бэкхем и Канье Уэст — к нему, Мину, на поклон, конечно. Диктатор — личность и впрямь незаурядная, но Ubisoft почему-то держит самого яркого персонажа игры преимущественно за кадром. Вообще, вместо охваченного огнем и страданием государства у авторов получился воздушно-сказочный мир, где кровавый диктатор — всего лишь способ развлечь игрока. Даже сцену пытки здесь превращают в комический скетч: у палача звонит мобильный, и он мило сообщает жене, что задерживается на работе с упрямым клиентом. Как дети, люблю-целую, увидимся дома.

Чтобы получить максимальное удовольствие от игры, желательно не обращать внимания на попытки Far Cry 4 быть чем-то большим, чем просто захватывающим аттракционом в умопомрачительных декорациях. Лучше сосредоточиться на сиюминутных вопросах: к примеру, удастся ли незаметно подкрасться к носорогу, прилепить к его заднице мину, а потом натравить его на вражеский блокпост и взорвать в тот момент, когда он будет крушить врагов внутри? Far Cry 4 не ограничивает нас в выборе средств, и за это ей хочется простить все — и рыхлый сюжет, и повторяющиеся придорожные сценки, и проблемы с управлением некоторых видов транспорта, и печальную закадровую судьбу Пагана Мина.

***

Да, рецепт Far Cry 4 незатейлив — это та же Far Cry 3, только выше, быстрее, сильнее и безумнее. Ubisoft бросает нас наедине со странным миром, где, погнавшись за разноцветной курицей, можно утопить свой джип в реке, а выбравшись на берег, отхватить от носорога. После чего в психоделическом трипе нас приглашают посетить мифическую страну Шангри-ла — охотиться на демонов и дрессировать магического тигра. Было бы бессовестно требовать от Far Cry 4 большего, чем она и так дает — на каждом шагу, за каждым поворотом. Лично для меня решающим аргументом стал кооперативный режим, в котором товарищ может запросто ворваться к тебе в игру и помочь огнем и мечом. Что может быть лучше слона, марширующего к укрепленной крепости? Только когда таких слонов — два.

Рецензии пользователей
на Far Cry 46

Поймав волну с третьей частью Far Cry, Ubisoft запустила свой конвейер, которому был дан старт отсюда. На самом деле, я не разделяю общего негодования по поводу Far Cry и развития серии. Да, это те же механики и в целом одинаковая формула по созданию шутера в открытом мире. Но дело в том, что это работает!

Стрелять в Far Cry 4 интересно, мир живописный, главный антагонист вновь харизматичный, пусть и не дотягивает до Вааса. Аванпосты, вышки, исследование мира вероятно, многих утомляет, но мне по прежнему это кажется интересным и позволяет расслабиться часок-другой. Возможно, я и есть та самая целевая аудитория Ubisoft, пусть и звучит это не очень хорошо.

Локации в этот раз заметно разнообразнее, добавили и новых животных, включая слона, на котором можно ворваться во вражескую базу. Сюжет прост до безобразия, но ряд карикатурных и запоминающихся героев присутствует. А самое главное - удовольствие от стрельбы остаётся всё тем же и однообразие, периодически появляющееся на экране, абсолютно не замечаешь.

Playstation Platinum


6/10
Злодей вообще не харизматичный. Сеттинг опять однообразный. Начало конвеера от юбисофт.
Прошел игру и дополнение "Йети" на 100%. Время писать обзор. Как я вижу что такое FC4. Я прохожу все части FC по порядку, могу заявить, что FC4 по факту - это FC3, только с улучшенной графикой, оптимизацией и т.д. Одним словом, FC3 с дополнениями и новой картой. Когда запустил, чувствуешь, что уже играл в эту игру, все уже знакомо. А именно: стиль игры, интерфейс, стрельба, управление, полеты и всё в этом роде. ПЛЮСЫ + Игрок может влиять на сюжет. Скажем так "Эффект бабочки на минималках"; + Несколько концовок; + Торговец на дороге. Очень полезный НПС, который часто выручал и экономил время. Конечно странно, что у него можно купить прям все, ну да ладно; + Минивертолет. Забавная штука и экономить много времени в передвижении, да и с ним стиль игры меняется. Легче куда-то забраться, что-то найти или кого-то убить; + От гранатометов, рпг и прочего оружия, стрелять - одно удовольствие. Также было и в предыдущей части, но тут прям чувствуешь взрывы; + Можно проходить задания с другом. Ну прям очень круто сделали. Это так непривычно. По сути играешь одиночку, но с другом, лол; + Игра идёт за трендами мира. Прям дико приятно было когда упоминали ютуб, соц. сети, разных людей, о проблемах, каких-то событиях т.д; + В плане речи, персонажи прям как живые. Они говорят не как какие-то роботы, а как вот если бы ты говорил с кем-то; + По ходу игры у НПС изменяются разговоры и темы на которые они говорят. Меняются они от действий которые делает игрок. Вначале игры они жалуются, потом когда ты освободил несколько территорий, они уже довольны. Когда захватил половину аванпостов, они говорят "ура, у нас теперь баланс сил с противником". Сначала они жалуются, что нет оружия, потом когда доставил несколько партий, они говорят уже совсем по другому. И много чего подобного. Нет такого, что ты играешь, играешь и где бы ты не был, везде НПС говорят одно и тоже; + Интересный и не маленький открытый мир. Есть места которые хочется изучить; + Красивый мир и интересные пейзажи; + Ну, а так то, все то же самое, что и в FC3. Почему это хорошо? Да потому, что FC3 хорошоя часть. Ubisoft хотели наверное повторить свои успехи. Частично, у них это получилось, но как по мне, делать игры методом "скопировать+вставить и добавить немного нового" - не очень хорошо. Надеюсь в следующих частях они исправляться, а то уже следующая часть точно будет выглядеть застарелой с таким движком и графикой. МИНУСЫ - Начнем с банального и распространенного, а именно с багов. Их было не мало. Баганые веревки, баганые места для зацепа которые не работаю, гипер прыжки любого нпс от взрывов (особенно от животных), некоторые НПС могут сидеть в воздухе или делать, что-то где ничего нет, иногда было, что скрипты в миссиях не работали и приходилось умирать для перезапуска; - Животные светятся. В том плане, что на них не работают тени что ли. И получается такой эффект как будто они светятся; - Слишком много животных на 1 м\кв. Ну вот реально, смотришь такой, а тут тебе и волки, и козы, и слоны по лесу бегают, и птицы, и много других животных и всех их видно одным взглядом; - Мало видов животных. Особенно воде и воздухе; - Непальские голуби(орлы) с размером человека - очень сильно бесят. Их слишком много и они вообще не боятся никого. Ладно я то, могу легко убить их. Но эти постоянные крики НПС "ПОМОГИТЕ, ОРЁЛ, АААа..."; - Ареал животных не правильно отмечаются. Просто пример. В первоначальной зоне (Там где город Банапур) отмечено 6 ареалов разных животных, но по факту, там почти все виды можно найти (Исключение особо редкие). Так я в начале игры прокачал из 10 сумок - 9 до 3 уровня. Какой смысл тогда отмечать ареалы по всей карте, так ещё и не правильно?). Ареалы должны как-то по другому обозначатся, не картинкой а конкретной областью; - Сломанная экономика, много денег и некуда девать. При этом очень легко достаются; - Очень много бесполезных навыков. В FC3 тоже были бесполезные, но большинство были реально полезными и ты думал, что лучше прокачать. Некоторые вообще такие же как и там; - Получать опыт очень легко. У меня было такое, что накопленных уровней навыков было больше чем позволяла игра вкачать; - Древо навыков сделано очень как-то не обдумано. Есть по типу: +1хп потом только появляется возможность изучить +2 хп и т.д., и это логично и хорошо, но есть такие по типу: обязательно изучи защиту для машины, чтобы потом уметь убивать человек в спину; - Случайные событие через чур уж часто появляются возле игрока. Можно телепортироваться между 2 аванпостами и по кд фармить карму, деньги, лут и опыт; - Много бесполезного оружия. Вот прям ощутимо большая разница между оружиями. Да их много, но не все хорошие. И использовать их нет смысла если есть возможность взять другое которое по всем фронтам сильнее; - Снайперские винтовки конечно тут гoвно полное; - Также можно сказать есть прям имбовые оружия. Играя с ними, уже нет ощущения "выживания". Ходишь и всех убиваешь как мишени; - У некоторого оружия урон настолько мал, что даже в голову с 1 выстрела небольших животных не убивает; - Мини вертолет очень часто убивает своими лопастями когда выходишь из него. Меня лично постоянно убивало. Приходилось на корточках уходить от вертолета. Но бывало и такое что верт начинал переворачиваться и получалась каша; - Скольжение игрока по скалам. Скалы в игре настолько плоские, что можно запросто на них кататься как на сноуборде. Не реалистично. Часто бывали моменты, где нужно было спуститься с горы, вместо того чтобы использовать парашют или веревку или планер, легче просто таким скольжением спуститься; - Персонаж очень быстро бегает и у него нет выносливости. Она есть только под водой. Хотя есть навык который позволяет бегать без задержки; Что? - Выгодней бегать на своих двоих, чем использовать машины. Пока сядешь, пока наберешь скорость, постоянные заносы, в гору не поднимается, на что-то наехал и уже застрял. Некоторые машины вообще можно бегом обогнать; - Враги замечают через дерево и микро дыры и щели. Хотя когда перед ними в открытую 10 метров стоишь - они не видят; - Стоишь в поле - замечают 99%, присел в поле - ты невидимый! ШОК!; - Зачем делать отдельные зоны со снегом? Ну то есть, почему их не показывают на карте и после прохождения конкретной миссии, туда уже никак не попадешь? Я понимаю, что это чисто для заданий, но можно просто было давать доступ к этим местам когда выполняешь задание в этой зоне. Мне дико хотелось там все изучить, покататься по снегу и все ящики залутать. Ну реально, это не логично и тупо; - Как и в FC3, дно водоемов не проработанные. Исключение буквально несколько мест, а так-то по факту плоское дно без ничего; - Этот костюм с крыльями может включается когда игрок просто прыгает, казалось "ну и ладно", но нет, игра считает, что я лечу с миллиардной скоростью и просто разбиваюсь об, что нибудь. Очень редко могу получить только урон, но в большинстве случае - просто умираешь. Очень сильно бесит, часто так умирал. Думаете есть отдельная кнопка для полета? Нет. Спринт и открыть крылья - это одна кнопка. Скажите, кто будет прыгать без спринта? - Нет тени у игрока. Мелочь, но это так. Порой странно ехать и не видеть тень; - Сюжет. А именно у меня претензии к тому, что игра заставляет выбирать из 2-х кандидатов на пост главы всей территории. И вся проблема в том, что у каждого персонажа есть свои планы. Один по идеи типа должен был быть более боевой, а другой более гуманней. А получилось так, что они по факту одинаковые. К примеру, сначала у нас выбор, 1 кандидат предлагает, уничтожить завод, 2-й кандидат наоборот хочет сделать так, чтобы ничего не уничтожать и не убивать. Потом когда нам опять придется выбирать, будет все то же самое, но, наоборот. Первый захочет не уничтожать, а второй захочет уничтожить. Ну и как тут выбирать? При этом у них цель одна. Бред полнейший; - Цена. Она слишком большая. Они сделали цену такую же как и в FC3 +докинули ценник из-за "новых фишек". Бред; Хоть и минусов много, играть можно!
Больше…
7.5/10
Far Cry 4 – пример типичного Far Cry с отвратительным сюжетом и ярким, крепко сделанным геймплеем (который, правда, наскучит до конца "зачистки" карты). Он красив (графика до сих пор выглядит здорово, а для 2014 года это выдающийся уровень), вылизан (в том смысле, что многие механики работают как надо, багов мало) и дарит яркие эмоции. Не настолько яркие, как Just Cause 3, т.к. здесь не удался вингсьют, а взрывы гораздо приземлённее, но шутерная механика на очень приличном уровне.
Из плюсов игры можно отметить интересную охоту с луком и богатое разнообразие зверей. Некоторые виды оружия дарят крайне приятный опыт, например, для слота "пистолеты" хочется выделить уникальный дробовик "87" (отлично подходит для охоты), мини-пушку "M-79" (осторожно, портит шкуры!) и арбалет, полностью заменяющий лук (хотя и проигрывающий в атмосфере). Из винтовок понравились "Дезинтегратор" и "Циркулярная пила", открывающаяся во второй части игры. Это ручной пулемет без слабых мест. То есть, их действительно нет: сносит технику, можно выдавать хедшоты без прицела, огромный магазин и т.д.
Из минусов можно выделить небольшую зацикленность игры на анимациях, но я прекрасно понимаю, что показать перемещение в пространстве на такой огромной карте без них было бы гораздо сложнее (а здесь можно сделать действительно многое, даже залететь на гирокоптере на вышку). Да, гирокоптер – это лучшее средство передвижения в этой игре. Из наземных транспортных средств я бы посоветовал квадроцикл, т.к. у него лучший обзор и самые свежие ощущения от езды.
Ещё не понравилась навязанная (в т.ч. сюжетно) часть с Шангри-Ла и обязательным стелсом, которая совершенно никак не соотносится с тематикой игры и добавлена по-приколу. Учитывая, настолько плохи ГГ и другие персонажи, кроме, пожалуй, Пэйган Мина (почти дал ему улететь, ха-ха!), подобное заигрывание с мистической тематикой выглядит неуместно.
Far Cry 4 стоит своих денег и даёт приятный опыт на 35-40 часов, но эта игра совершенно необязательна для прохождения и похожа на вкусную жвачку.
Больше…
Создатели игры переодели удачную Far Cry 3 в декорации Гималаев, но к сожалению совершенно не стали напрягаться по поводу сюжета. Если в предыдущей части главному герою ты сопереживал, то здесь его мотивы непонятны, характер не раскрыт, поступки – странные. Миссии и сюжетные повороты в игре – тоже не проработаны, а персонажи пресные, из-за чего вся игра сливается в какое-то пятно. У отрицательного героя нет даже намека на харизму. Короче, проходить эту игру до конца желания нет.
«Потеря времени»
К залипательному геймплею, такому же, как в Far Cry 3, добавился гениальный (без шуток) сюжет, появилась какая-то нелинейность, а место действия стало ещё более экзотичным. Великолепная игра, практически идеальная.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»