Farscape: The Game

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
1
Ужасно

Рецензия

Три года тому назад (и одному Космосу известно, сколько лет тому вперед) капитан Джон Роберт Крайтон-младший сел за штурвал экспериментального космического корабля "Фарскейп-1". Какие надежды на него возлагали, какие надежды! Кто бы мог подумать, что бравый капитан вынашивал в голове своих, глубоко индивидуальных тараканов… Как вам понравится, например, его теория о том, что гравитационное поле планеты можно использовать для разгона корабля до невиданных прежде скоростей? И этому эпигону Циолковского Земля доверила опытный образец своего лучшего корабля! Результаты можно было предвидеть: вспышка слева, вспышка справа, вспышка прямо по курсу, дыра в пространстве, и "Фарскейп-1" выбрасывает аккурат в зоне локальных звездных войн между расой гуманоидов-милитаристов, называющей себя Миротворцами, и их бывшими пленниками, которым удалось захватить чудесный биомеханический корабль класса "Левиафан" по имени Мойя.

Сложно сказать, как бы все развивалось дальше (все-таки гуманоид гуманоиду друг, товарищ и брат, и вполне возможно, капитан Крайтон сейчас гонял бы Мойю по всему космосу в составе миротворческих сил), но судьба-индейка бросила монету решкой, а не орлом. Первое, что сделал Крайтон, вынырнув из дыры в пространстве, - протаранил корабль одного из Миротворцев, в результате чего тот немножечко умер. К сожалению, погибший был братом самого главного Миротворца, Капитана Крейса. Естественно, Джон Роберт оказался по другую сторону баррикад.

После этого было еще очень много всяких событий, - до сих пор расхлебать не могут. Научно-фантастический сериал Farscape (www.farscape.com) совместной выделки США и Австралии (это что, новая мода такая - снимать фантастику в Австралии?) разменял уже четвертый сезон. Зрители, истосковавшиеся по зрелищу такого размаха качества со времен незабвенного "Вавилона-5", кричат "ура", бросают в воздух чепчики и во время трансляций "Фарскейпа" прилипают к экранам так, что стамеской не отдерешь. Нам с вами повезло меньше, поскольку права на показ сериала ни одним из основных российских телеканалов пока не куплены (хотя года полтора назад его крутили с повторами по ТНТ). Зато без проблем можно достать два первых сезона на DVD (если будете брать, послушайтесь моего совета: плюньте на первозонники и ищите издание для второй зоны - выйдет раза в два дешевле).

Марш космических негодяев

Получая немалые деньги как с самого сериала, так и с продаж "сопутствующих товаров", Jim Henson Television не могла не озаботиться проблемой выпуска компьютерной игры по Farscape. И озаботилась. А теперь отдельные половозрелые особи вида Homo Sapiens (не будем показывать пальцем) озабочены написанием рецензии на эту игру.

Сюжет ее, с точки зрения фарскейповской хронологии, представляет собой spin-off первого сезона, где-то между пятнадцатым и двадцатым эпизодами: Мойя уже беременна, но еще не родила (нетривиальный сериал, согласитесь?), а в составе экипажа уже появилась очаровательная Чиана. Мойя болтается на орбите какой-то заштатной планеты, готовясь к родам, как вдруг ее атакует и берет на абордаж эскадра Миротворцев. Часть экипажа захвачена в плен, кто-то скрывается на корабле, а Крайтон с Чианой пытаются удрать на истребителе Миротворцев. Увы и ах - кораблик сбивают, и им приходится совершить аварийную посадку на той самой планете. Что самое обидное, в пустыне; правда, к югу от нее они заметили населенный пункт...

Внутренний голос подсказывает мне, что пора бы представить экипаж Мойи поименно, но… воздержусь. С весьма колоритной компанией предлагаю вам ознакомиться лично. А пока давайте посмотрим, что получилось у Red Lemon.

Про возможность встречи с иноземным существом

Бац! И мы налетаем лбом на первое же препятствие в виде сложно идентифицируемой расовой... пардон, жанровой принадлежности игры. Скомканный “tutorial”, в котором нам дают походить по одной комнате, почитать куски из мануала и завалить одного несчастного боевого робота, ответов на вопросы не дает. Ни малейшего представления о том, каково это - играть в Farscape, зрители не получают. Ну, изометрия. Ну, управление не очень удобное. Ну, герой всегда в центре, так что скроллить экран нельзя. А финики-то где? Финики?

В поисках фиников стартуем. На экране видим разбившийся истребитель, Крайтона и Чиану. Перебросившись парой реплик (кстати, игру озвучивали те же актеры, что работали над сериалом), парочка отправляется на поиски городка, который она видела при падении. Путь тяжел и усеян инопланетным зверьем: очень живым, очень веселым, с очень острыми зубами. Игрок ждет не дождется, когда же начнется обещанный разработчиками squad-based combat, и, мягко говоря, обламывается, ибо при всем уважении к Farscape назвать ее тактическим симулятором я не могу. Банальный click ‘em all в духе Diablo или Throne of Darkness. Не знаю, о чем думали "краснолимончатые", но использование правой кнопки мыши вместо привычной левой… это неоригинально.

Последние надежды на придание местной боевой системе хотя бы двух-трех тактических элементов развеивает до невозможности дурной AI. Честное слово, мне иногда кажется, что поведение персонажа (скажем, будет ли он и дальше расхаживать с умным видом или все-таки соизволит атаковать) определяется исключительно генератором случайных чисел. Причем это относится как к главным героям, так и к их безымянным оппонентам растительно-животного происхождения. Главгерои даже хуже: их очень искусственный интеллект позволяет им автоматически жрать дорогие аптечки, но категорически противится автоматическому сбору вываливающихся из тушек врагов полезных предметов.

Пополняя местную Красную Книгу все новыми и новыми экземплярами, Крайтон и Чиана наконец добираются до города. И тут игра поворачивается к нам другой стороной. Какой именно, не скажу, чтобы не пугать особо чувствительных читателей. Замечу только, что в этот самый момент из-под макияжа Diablo начинают проступать черты жанра, который в Японии по недосмотру кармической полиции называют RPG, а во всем нормальном мире - JRPG. “Japanese”, то бишь. Кстати, представители этого направления рождаются не только в Японии; по происхождению они могут быть и американцами (Septerra Core), и европейцами (Gorky 17). Объединяет их одно: твердокаменная, несгибаемая линейность, которую пытаются компенсировать закрученным сюжетом. Хотя, с другой стороны, окончательно записать Farscape: The Game в стан JRPG нам мешают все та же боевая система (бой идет исключительно в реальном времени) и полное отсутствие "прокачки" персонажей. Помнится, по этому поводу разработчики долго оправдывались: мол, во всем виноваты злые владельцы сериала - они предоставили нам героев исключительно в режиме "рид-онли": играть можешь, но менять - ни-ни.

По трамвайным рельсам

Таким образом, из всех необходимых и достаточных признаков JRPG нам остается только пресловутая линейность. Но, боже мой, какая это линейность!

Мы уже привыкли к тому, что в подобных играх сюжет не сдвинется с мертвой точки, пока персонаж не поговорит со строго определенным NPC или не отправится в строго определенное место. Однако в отличие от других игр Farscape даже не делает попыток притвориться, что мы нарвались на нужного человека совершенно случайно, в процессе ни к чему не обязывающей прогулки. Нет уж, карапузики. На компасе, маячащем в правом верхнем углу экрана, четко видна стрелка, ясно и недвусмысленно указывающая, куда нам в данный момент надлежит двигаться. Если пункт назначения оказывается в зоне действия радара, стрелка заменяется жирной лиловой точкой. В свете этого сногсшибательного нововведения процесс решения заготовленных головоломок, которыми так гордились создатели, превращается в тупую беготню по заботливо разложенным рельсам. А зачем ломать мозги, если кое-кто уже обо всем позаботился?

И ведь к этому поводку настолько привыкаешь, что когда в одной из последних миссий чертова стрелка таки исчезает, впадаешь в натуральную панику. Мама! Я не знаю, что мне делать! Стрелочка, стрелочка, вернись, я без тебя уже не могу!

Дальше - хуже. На подходе к финальным миссиям чувство меры окончательно изменяет разработчикам, и они полностью лишают игрока возможности контролировать происходящее. Даже такую мелочь, как выбор оружия, они оставляют при себе. Что особенно обидно, поскольку именно к этому моменту у героев набирается достаточно деньжат на покупку действительно мощных пушек. К сожалению, наслаждаться своими новыми игрушками им суждено недолго, - потом все равно отберут и выдадут другие. Нет, они, конечно, вполне убойные, но мне, может быть, гораздо милей импульсная винтовка Миротворцев. Впрочем, кому здесь интересно мое мнение...

А нас посылают обратно

Когда игра только готовилась к сходу со стапелей, в пресс-релизах всячески мусолили уникальные способности героев, на которых якобы будет полностью основано прохождение. Брехня. Да, Крайтон однажды слазил в реактор (остальных просто не давали туда завести). Да, Райджел пару раз исследовал узкие коридоры, куда кроме него никто не проходил. Да, еще Жен умеет лечить, а Чиана в самом начале стырила себе модный пистолетик. На этом список хваленых уникальных способностей персонажей и областей их применения заканчивается. Практически не начавшись.

И эти досадные мелочи... В городе, куда попадают Крайтон и Чиана, больницей заведует небарианка. Однако красотка Чи вовсе не горит желанием встретиться с соплеменницей, что, кстати, вполне объяснимо, поскольку на родине она - объявленная в розыск преступница. Хорошо. Но после того как этот сюжетный нюанс оказывается отыгранным, его благополучно спускают в унитаз, и в дальнейшем Чиана беспрепятственно болтает с землячкой. Соответственно, веры в то, что над игрой работали более-менее серьезно, со временем почти не остается.

* * *

Как ни странно, графика, которую все в один голос называют устаревшей, производит достаточно приятное впечатление. Вряд ли кто-то станет использовать ее для демонстрации возможностей GF4, но выглядит Farscape вполне достойно, и я не отказался бы от пары других игр на ее движке, особенно если это будет какая-нибудь депрессивная RPG по Муркоку. Что до музыки, так она и вовсе очень хороша.

Таким образом, главных претензий остается две - плохо проработанная боевая часть и полное бесправие игрока. Обвинения серьезные, парировать их нечем. Но, несмотря на это, играть все-таки интересно. "Фарскейп" есть "Фарскейп"; из игры вполне мог получиться приличный эпизод сериала. Хотя за брэнд обидно. Фанаты, разумеется, рады и этому: как же, дали подергать за веревочки саму Чиану! Всем остальным не рекомендуется.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Jim Henson Interactive
,
Red Lemon
Издатель
Simon & Schuster Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 450, 64 Мб, Direct3D 8
Pentium III 750, 128 Мб, Direct3D 8
Больше…

Рецензии и комментарии Farscape: The Game

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно