Светлая тема

Рецензия на игру F.E.A.R.: Эвакуация

Когда студия Monolith послала издательству Vivendi Games прощальный поцелуй, F.E.A.R. распался на половинки. Бывшие партнеры разошлись, и каждый из них мечтает выпустить продолжение. Monolith осталась без лицензии на название, зато со вселенной и персонажами. Vivendi владеет вывеской и всей игрой в целом, и это дает ей право лепить порты, сиквелы и аддоны. После общения с F.E.A.R. Extraction Point будущее серии видится в блеклых тонах — «первое официальное дополнение» сильно попахивает халтурой.

Эвисцерация смысла

Шесть часов пустоты, принимающей облик скучного склада с синими молотками, голых стен офиса, больницы конвейерной сборки, станции метрополитена, где сумасшедший смотритель развесил десятки цветных фонарей… Задолго до появления финальных титров на фоне объятого пламенем мегаполиса вы осознаете страшную истину: создателям EP нечем освежить проект Monolith. Лазерный карабин, невнушительный миниган, мини-турели на липучках да прозрачные турбозомби с рубиновыми глазами — вот все, на что хватило сил TimeGate Studios.

Вообще, непонятно, почему Vivendi заказала «добавку» этому коллективу. На его счету нет ничего, кроме двух частей RTS Kohan, — игр, по определению далеких от экшен-жанра. Неудивительно, что авторы обратились к формуле «не сломано — не чини».

Взяв бодрый старт в последних кадрах оригинала, где жахнул нелогичный, но эффектный ядерный взрыв, Extraction Point щедро льет в тарелку старые щи. Нас снова осаждают клоны-спецназовцы, разжившиеся новым оружием и более злобной моделью двуногого робота, а их плотоядный босс Феттел, казалось бы, зверски убитый в F.E.A.R., необъяснимым образом ожил и опять намекает на то, что уже давно ясно. Шепчет нам на ухо и мрачная девочка Альма. Да что толку от этих болванчиков? Повествование, едва заметным слоем намазанное на шесть эпизодов, и не думает раскрывать подоплеку событий. Похоже, приглашенные разработчики не смогли решить, что сделать с чужим сеттингом, и воткнули вялое, нерешительное многоточие вместо концовки.

В перерывах между стычками с неровным ИИ (который способен сперва удивить остроумным трюком, а потом заснуть на ходу) игрока дешево и сердито пугают. Пару раз вы обязательно вздрогнете; прочие фокусы, скорее всего, не попадут в цель — пытаясь расшатать наши нервы, TimeGate запустила руку в хорошо знакомый арсенал дизайнеров Monolith. Намного неожиданнее оказалась участь двух проходных, но все же симпатичных героев F.E.A.R., хотя, по здравому размышлению, так и должно быть — Vivendi скидывает за борт сценарный балласт.

Белыми нитками шито и единственное «нововведение» — ломание специально помеченных ящиков в поисках аптечек и боеприпасов. Откуда взялись деревянные контейнеры посреди города? Куда их везут бойцы-репликанты? F.E.A.R. Extraction Point не отвечает даже на собственные вопросы.

It is E.M.P.T.Y.

Зачем тогда его сотворили? Звезды вроде Monolith приходят и уходят, а кушать хочется всегда. Корпоративный кошелек Vivendi ныл до того громко, что она наплевала на сюжет, устаревшую за год графику и мультиплеер (его роль исполняет бесплатный набор F.E.A.R. Combat). Ей не привыкать: в 2002-м VU Games успешно эвакуировала кишечник на другой «монолитный» блокбастер, породив Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt…