FIFA 06

Добавить в
Мои игры
98
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
11
28
Так себе
9
Ужасно
5

Рецензия

Футбольные симуляторы FIFA на всем протяжении своей истории переживали невероятные взлеты и падения. И тем интереснее просматривать видеоролик с трогательным названием «FIFA Games Retrospective», любезно включенный разработчиками в FIFA 06. Наблюдая за постепенным превращением невнятных кучек пикселей в качественные 3D-модели, почти неотличимые от настоящих футболистов, неофиты недоуменно пожмут плечами, а ветераны наверняка смахнут слезу…

Правда, если раньше EA Sports соревновалась только сама с собой и не стеснялась порой выпускать откровенную халтуру, то сейчас все иначе. Гениальная Pro Evolution Soccer 4 предложила публике нечто доселе невиданное — свободу! Реалистичная физика и полное отсутствие скриптов творили чудеса: попробовав PES, самые ярые фанаты FIFA рвали на груди рубахи и массово переходили в новую веру. Тут необходимо заметить, что прежде сравнивать две серии было как минимум некорректно (разные весовые категории), но проходная UEFA Champions League 2004-2005 четко указала вектор дальнейшего развития «линейки» FIFA — именно в сторону японских островов. Так сможет ли FIFA 06 составить достойную конкуренцию PES 5?

Немного о пользе wow-фактора

Признаться, в первую минуту знакомства с FIFA 06 меня посетила крамольная мысль — уж не игра ли это моей мечты? Шикарная заставка с красивейшим ударом «ножницами» Людовика Жюли (Ludovic Giuly) и фирменным штрафным Жуниньо Пернамбукану (Juninho Pernambucano), нарезки из ведущих чемпионатов (вниманием обошли лишь испанскую Примеру) со старательно «заблюренными» рекламными щитами Sony PlayStation 2, ролик с десятком голов, восхищенные стоны заграничных комментаторов («Ооо, Зидааан!», «Ааа, Анриии!», «ЙЕРРРО!!!»), информация о звездах прошлых лет… Видно, что авторы проделали гигантскую работу, дабы во время игры в виртуальный футбол всегда ощущалась связь с реальным, большим футболом.

Впрочем, позвольте побрюзжать. Почему биографии немногословны и малочисленны? По какому принципу проходил отбор в «Memorable Moments» и кто засунул туда гол Рональдиньо в ворота Марселя? Зачем обрубили ролики в «Season Highlights» (обрываются внезапно, нет даже банального fade-out)? С заставкой тоже не все гладко: сам видеоряд хорош, но закадровый голос с придыханием излагает сомнительные тезисы: «You are Ronaldinho! You are Waaayne Rooney!» Простите… Руни?! Бр-р-р!!!

Еще есть интервью с Самуэлем Это'о (Samuel Eto'o): суперзвезда смешно щурится в камеру, явно с трудом понимая, что от него хотят, и живо делится воспоминаниями о том, как начинал играть в футбол босиком. Удивительно, но ни слова о «мадридских ублюдках», футбольном клубе «Челси» и лично Жозе Моуриньо (Jose Mourinho) он, к сожалению, так и не скажет.

Саундтрек представляет собой традиционно дикую мешанину из разнообразных треков (лицензированных, разумеется). Можно отметить пару-тройку приятных композиций от Jamiroquai и сына Боба Марли (Bob Marley), но ничего хотя бы отдаленно напоминающего «Ja Sei Namorar» (ее минутный отрывок стоил, безусловно, дороже всей FIFA 2004, где она и звучала) от дивной группы Tribalistas здесь нет.

Boulevard of broken dreams

Когда впервые запускаешь матч, то поневоле чувствуешь себя именинником, которому друзья подарили огромную коробку в блестящей оберточной бумаге и лентах. Ты нетерпеливо открываешь ее и, весь в предвкушении, обнаруживаешь внутри… несвежие подштанники из секонд-хенда, что за соседним углом. Сюрприз! Поймите меня правильно. В NHL 06 мы видим улыбающихся во все 26 зубов хоккеистов, в NBA Live 06 придирчиво изучаем татуировки баскетболистов и сравниваем их с настоящими (отличий очень мало), а в шлеме футболиста из Madden NFL 06, кажется, больше полигонов, чем в 22-х игроках из FIFA 06 вместе взятых… Почему же в конце 2005-го приходится смотреть на размытые текстуры, отвратительные лица, проскальзывающие по полю ноги и декалитры детского масла «Johnson's Baby» на фигурах и мяче? Графика ужасна, как телевизионные сериалы «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой»: в FIFA 06 используется дряхлый, словно защита ФК «Милан», движок от FIFA 2003, бессменно вкалывающий третий год подряд (!). А ведь та же PES 4 при всей графической простоте куда чище и опрятнее. Хорошо еще, что с экрана убрали кошмарные черные полосы.

В области геймплея качественного прорыва тоже не вышло: разработчикам не удалось избавиться от некоторой шаблонности игрового процесса, голы опять похожи один на другой, а формация с центральным полузащитником атакующего плана — стопроцентно эффективная. Кстати, по-прежнему доступны только жестко заданные схемы расстановки игроков — никакой самодеятельности в духе PES. FIFA 06 выглядит лишь пародией на Pro Evolution Soccer, причем пародией неудачной.

Безрадостную картину довершает главный судья, который ведет себя так, будто перед матчем скушал марку с изображением Диего Марадоны (Diego Armando Maradona). Он вполне может показать на центр поля, даже если мяч НЕ пересек линию ворот (или вообще в них не попал), либо не засчитать гол, хотя мяч побывал в воротах (или засчитать, но позже). Подобных ошибок полным-полно, и я этим несказанно расстроен, ведь игры серии FIFA никогда не слыли «глючными».

Пожалуй, самое существенное и заметное нововведение — улучшенный интеллект. Да, он не идеален (в частности, страдает поперечными переводами верхом с фланга на фланг), но играть намного интереснее, чем в FIFA 2005. Там у каждого эпизода было несколько вариантов развития событий, и мы вагонеткой катались по рельсам; в FIFA 06 рельсы никуда не исчезли, просто путей и развилок стало гораздо больше.

Лучик света

Честно говоря, у FIFA 06 есть всего два весомых преимущества. Первое — лицензии. Сотни (ну, чуть меньше) дивизионов различных национальных чемпионатов, десятки тысяч профессиональных футбольных клубов и уйма игроков со своими паспортными данными. Эмблемы, формы, названия, желто-синий мяч Nike T90 — все уже в игре и готово к употреблению. Правда, в числе команд почему-то нет ПФК ЦСКА. Получается, чтобы привлечь внимание, выиграть Кубок УЕФА недостаточно? Тем не менее, на фоне этого великолепия PES с бесчисленными кустарными патчами смахивает на бедного родственника из глубинки.

Второе преимущество — режим «Карьеры», усовершенствованный настолько, что его впору ставить в пример другим спортивным проектам EA. В нем представлена и работа со скаутами, и переговоры со спонсорами, и заключение/продление контрактов (плюс аренда)… Из хоккейных симуляторов NHL позаимствован параметр Team Chemistry, демонстрирующий, насколько слаженно действуют наши подопечные. В общем, все хорошо, но только до тех пор, пока не возьмешь в руки геймпад. В принципе, можно активно пользоваться кнопкой «Quick Sim» и совсем не увидеть футбола, но тогда смысл от времяпрепровождения за FIFA 06 пропадает окончательно. Ведь мы играем в футсим, а не в менеджер.

Не день Бэкхема

Разумеется, медалью тут не пахнет. Более того, если бы не карьерный режим, оценка была бы неприлично низкой. FIFA 06 удивительно похожа на мадридский «Реал» с его нынешними проблемами: за громким именем и внушительными финансовыми показателями — невыразительная игра состарившихся звезд и неспособность противостоять основному конкуренту, «Барселоне»-PES 5.

Дата выхода
Разработчик
Electronic Arts Canada
,
Exient Entertainment
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://fifa06.ea.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.3 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2.2 Гб на винчестере,геймпад
Больше…

Рецензии и комментарии FIFA 06

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Немного новой обертки, много старого содержимого

На момент выхода «FIFA 06» казалась свежей и более яркой, чем ее предшественники. Это ощущение создавала улучшенная графика, которая в начале действительно удивляла. Модели игроков, стадионы и эффекты выглядели более детализированными, что делало первые несколько матчей более захватывающими визуально. Однако, со временем это новшество быстро приедалось, и геймплей начинал казаться слишком знакомым и даже «третичным». Чувствовалось, что по сути, перед нами тот же продукт, что и в предыдущие годы, с незначительными изменениями. Что уж греха таить. Теперь, спустя десятилетия можно с уверенностью сказать, что создатели частенько практикуют такой подход, мало-мальски улучшая как графику, так и механики в играх серии.



Очевидно, что «электроники» нашли свою нишу, выпуская очередную часть игры с обновленными составами и парой косметических улучшений. В конце концов, зачем сильно менять то, что и так приносит огромные деньги, когда достаточно слегка обновить картинку и интерфейс?

Тем не менее, «FIFA 06» предложила несколько нововведений. Контроль мяча стал значительно более отзывчивым и реалистичным, что позволило точнее управлять финтами и передачами. Это особенно заметно в быстрых атаках и дриблинге, где физика стала более предсказуемой и плавной. Однако ИИ у вратарей, напротив, оставлял желать лучшего. Порой казалось, что даже в самых простых ситуациях ловители мяча действовали неуклюже и медленно, что нередко приводило к обидным голам.



Еще одно интересное нововведение — возможность выбрать спонсора для своей команды в режиме карьеры. Это, казалось, добавляло немного глубины управлению клубом и стратегическому подходу, где финансовые решения становились чуть более значимыми. Однако, как и большинство новшеств, эта механика тоже со временем казалась поверхностной. Игра также предлагала пару десятков реально существующих стадионов и широкий выбор команд, что давало большое разнообразие в турнирах. Здесь были существующие футболисты, тренеры и клубы.



Карьера стала поинтереснее. Ведь теперь предлагалось стартовать не с того клуба, который выберешь ты сам, а с ограниченного круга команд уровнем пониже, чем любимые гранды. А вот в зависимости от того, как проявишь себя на посту тренера, зависело, предложат ли тебе клуб покрупнее. Были интересные механики, связанные с прокачкой персонала. Каждое улучшение требовало траты средств, но давало тот или иной профит. Например, улучшая персонал стадиона, тот становился больше и привлекал дополнительные денежные знаки за счет большего количества зрителей.



Заметна была фишка сыгранности состава. Каждый новый сезон стартовал с заметной разбалансировки команды. И это чувствовалось. Однако со временем, если победы шли за победами, то играть становилось проще. Игроки сыгрывались и ими проще было управлять.

Резюмируя, «FIFA 06» — это игра, которая балансирует на грани между привычностью и незначительными улучшениями. Визуально она на шаг впереди, но с точки зрения геймплея — это все тот же продукт, который игроки видели годами. Для поклонников серии игрушка станет очередным приятным продолжением, но для тех, кто ищет настоящие нововведения, «FIFA 06» не принесет много удивительных моментов. Однако четко помню, что до следующей итерации «FIFA» я вполне дожил, а там вновь закрутилось. А оценка высока, наверное, просто потому что любил гонять в мяч на компе и меня многое тогда устраивало.

8 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Проверено временем»
больше