FIFA 2004
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Зима на дворе, FIFA Soccer 2004 — на столе. Лишь пара месяцев прошла с момента выхода FIFA Soccer 2003, а игровые форумы уже были под завязку заполнены вопросами «Когда 2004?», «What's new?» и т. п. Что еще придумают волшебники из ЕА Sports, дабы поразить весь мир и вновь прыгнуть выше головы? Ведь каждый раз кажется: дальше некуда…
Случилось!.. Все дела отложены, а в оригинальной стартовой заставке по полю на недостроенной футбольной арене носятся Анри, Дель Пьеро и Роналдиньо. Руки непроизвольно тянутся к джойстику. Сейчас начнется!
Рекламно-музыкальное насилие
И началось, но мучительное ожидание удовольствия сменилось чувством разочарования. В чем дело, понять удалось не сразу. Вместе с меню не самых, надо сказать, жизненных «миланских» красно-черных цветов, неприятно удивило музыкальное сопровождение. Нет, это не отстой какой-нибудь, а вполне презентабельные кусочки симпатичных музыкальных треков. 28 музыкальных отрывков общей протяженностью минут в 12-15 (точно не подсчитывал) не просто наводят, а тыкают носом в мысль, что это реклама! Да-да, именно реклама, ведь именно так подают музыку на различных онлайн-сервисах. Послушал? Понравилось? Иди и купи! Уж чем-чем, а рекламой нас еще не кормили…
Шутники, однако…
Не знаю, как поступаете вы, а я в играх, как правило, сразу же наведываюсь в настройки. Казалось бы, что проще — отладил все один раз и забыл. Но не тут-то было. Настройки оказались скудными до безобразия. Где это видано, чтобы видеопараметры состояли из одного (!) пункта — разрешения монитора? Однако настоящую бурю возмущения вызвало отсутствие настроек управления. Для новичка это будет сильнейший удар, ведь нигде толком не объясняется, КАК управлять футболистами!
Приподнято-праздничное настроение растаяло, словно утренний туман. Режим практики предусматривает свободную тренировку на всем поле с варьируемым числом соперников и различными задачами: пробитие штрафных, угловых и т. п. И тут не обошлось без вопроса. Захотелось мне отработать серию пенальти. Где?! Нет такой возможности. Конечно, остальное на месте, но ЕА приучила нас к тому, что в ее играх есть абсолютно все…
Вперед, за Родину! Кстати, а где она?
Захотелось мне взять сборную России и пройти с ней на Евро-2004… а этого тоже сделать нельзя, потому что в разделе «Tournament» в наличии лишь Кубки всяких швейцарий и даний. Отсюда может быть лишь два вывода: либо в Канаде не знают о том, что в этом году состоится ЧЕ в Португалии, либо для того, чтобы сыграть за национальные команды, надо совершить подвиг — завоевать какой-нибудь Кубок, открыв тем самым возможность игры за сборные. Мудрено.
Еще пара слов о России. Как вы уже догадались, российских клубов в этой версии нет. В связи с этим могу поведать весьма любопытную историю, которая приключилась совсем недавно. Итак, не более двух недель назад в своем рабочем почтовом ящике я нашел письмо следующего содержания (орфография сохранена):
Здравствуйте, редакция **!
Я пишу от имени огромного количества российских футбольных болельщиков, поклонников знаменитой серии компьютерных игр Fifa (компании Electronic Arts).
Компьютерная игра Fifa от
компании Electronic Arts представляет
собой футбольный симулятор, в ней
представлены все ведущие лиги мира,
причем все виртуальные игроки
абсолютно соответствуют реальным.
Проблема в том, что в этой игре
Россия представлена лишь сборной —
ни одного клуба из России там нет.
Мы обратились с этим вопросом к
компании Electronic Arts, которая является
производителем серии игр Fifa, и
получили такой ответ: «…Российский
Футбольный Союз не предоставляет
право использования команд из
России…».
Любопытно, не правда ли? С одной стороны, ЕА вроде бы контролирует финансовый аспект дела. Кому захочется возиться со страной, в которой легально можно продать в лучшем случае тысяч пять-десять лицензионных CD? С другой — вот такой поворот. В письме, приведенном выше, говорится о том, что где-то (где именно, не указывается), идет сбор подписей под коллективным письмом в РФС с требованием… Помилуйте, кто и когда слушал народ? Господин Колосков? У него своя линия поведения.
Поиграем в карьеристов
С российскими игроками порезвиться не дали, поэтому придется идти по третьей и последней дорожке — делать карьеру в режиме «Career Mode», чего ранее в серии FIFA не наблюдалось. Количество клубов, из которых можно выбрать понравившийся, увеличилось, и это существенное отличие FIFA Soccer 2004 от предыдущего релиза. Причем увеличилось оно не вширь (за счет числа стран), а вглубь (за счет расширения числа дивизионов). Теперь игра наверняка станет намного популярнее в Англии (+3 дивизиона), а также в Испании, Германии, Италии, Франции, где к первым дивизионам был добавлен второй.
Выбор команды — первый шаг на пути к успеху. Лично я взял «Манчестер Юнайтед», решив сравнить то, что увижу сейчас, с тем, что видел весь год, играя в FIFA Soccer 2003. И тут вновь посыпались странные сюрпризы. Во-первых, меня порадовали заявлением о подписании со мной однолетнего контракта, не забыв при этом указать несколько целей — пропустить меньше 60 мячей за сезон, победить в чемпионате, меньше всех проиграть и т. п. В награду за выполнение целей выдаются некие очки, именуемые «баллами престижа». Ага, а потом их надо будет использовать для тренировки своих подопечных. Приходит, значит, сеньор Флорентино Перес к наставнику «Реала» Карлушу Кейрушу и говорит: «Ты получаешь столько-то очков за выигрыш чемпионата, столько-то за то, что команда пропустила меньше 30 мячей, вот это я у тебя вычту, потому что ты не смог выиграть 8 раз подряд… Подбивай баланс и можешь тренировать Зидана, Бекхэма и Роналдо. Что? На Роналдо не хватает? Ну, извини, сам виноват…» Чушь! Лучше бы поучились организации тренировок у SI Games…
Кстати, эти же очки используются при переговорах в новой трансфертной системе. Глупый обмен «деньги-игроки» остался в прошлом. Теперь все как в реальном мире, мы предлагаем деньги, ведем переговоры, хотя вовсе не факт, что нужный спортсмен будет приобретен. Появились и трансфертные листы. Правда, там, как правило, «живут» футболисты низкого класса. Неплохо, но при чем тут «баллы престижа»? Тренерская репутация? Да, возможно, однако «Челси» Абрамовича сломал эти стереотипы. Кто такой Раньери? А что такое счет в банке, который пополняется в три раза быстрее, чем раньше? Я вот об этом.
Дальше — больше. Различные таблицы и списки не выдерживают никакой критики. Просмотр способностей ребят, числящихся в составе, вылился в настоящую пытку. В команде у меня оказалось 24 человека. Каждый из них обладает 22 параметрами, из которых одновременно видно лишь два, а игроков одновременно видно лишь девять. Почему девять-то? Сделали бы одиннадцать, что ли, — минимум, необходимый для формирования стартового состава. Да, помогать в этом нелегком мероприятии должна статистика. Она подробна, обширна, ветвиста, все подсчитано, выведено в процентах, вот только принцип ее просмотра ничем не отличается от вышеописанного.
Турнирная таблица — отдельная пес… простите, волчий вой. Кто догадался сделать так, что в таблице невозможно увидеть разом, к примеру, количество очков и проведенных матчей с целью оценить отрыв/отставание от конкурентов? количество очков и данные по забитым/пропущенным мячам? или вообще все вместе?
Вконец озлобившись, тычу в кнопку «Play Next Game», попутно вспоминаю, что понятия не имею, как управлять Гиггзом, Ван Нистлроем и компанией. Игра видит джойстик (10-кнопочный Logitech Gamepad Extreme), и пусть клавиатура одноименной фирмы скажет «спасибо» разработчикам. Не выжила бы, наверное.
What a [censored]?
Ныряем в водоворот игры. В рецензии на FIFA Soccer 2003 коллега Crazy Sid решил немного заглянуть в будущее и представить то, что будет ждать нас через год. Ему, мне, да и многим из вас мечталось увидеть что-то еще более новое, прогрессивное, ведь время не стоит на месте. Вместо этого нам вручили технологию Off The Ball Control (поиграйте, детки, и не кричите), а остальное… Ну, лучше не стало — это точно.
Стадионы, конечно, красивые, все как надо, а вот вид болельщиков, заполняющих эти арены, — тот самый двухмерный архаизм. Какими только эпитетами их не награждали, но трехмерности все равно не прибавилось. Более того, в этом году у них отняли фальшфейеры.
Игровая графика оставила страннейшее впечатление. Лица у футболистов при приближении смотрятся отвратительно; как писали раньше в СМИ, «после долгой и продолжительной болезни…» Нет, не умер, а вышел на газон «Олд Траффорд». Остальные открытые части тела (колени, ладони) выглядят ничуть не привлекательнее.
И это еще не все. Удивление вызвала нестыковка с плохой погодой. Если футболист делает подкат, то его форма пачкается. Реально? Безусловно. Но почему она всегда появляется на одних и тех же местах? Почему после 90, а то и 120 минут игры мяч как был перед началом игры, так и остается блестящим и глянцевым, словно взят с полки в музее? Почему на поле есть точки, откуда мячи сами влетают в ворота, стоит лишь ударить? Почему, почему, почему… Все это и многое другое вылилось на форумы после первого знакомства фанатов серии с игрой. Самые резкие выражения не отважилась бы напечатать даже такая газета, как «Мегаполис».
В заключение осталось вспомнить пресловутый Off The Ball Control. В принципе, идея хороша. Данная технология дает вам шанс управлять не только игроком, ведущим мяч, но и другими футболистами, которые находятся вблизи. Переключился — открылся — получил пас. Здорово, правда? Только вот грустно что-то. Уж не оттого ли это все придумано, что ЕА не может «научить» AI поддерживать действия человека, как это делают партнеры в хорошо подготовленной команде? Неужели новый курс-2003/2004 завел в тупик? Не хотелось бы верить, но холодок сомнений останется в душе до 2005-й версии.
Финальный свисток
В раздевалку — шагом марш! Будем обдумывать происшедшее. Надеюсь, крики и вопли в официальном форуме на сайте ЕА Sports станут тем самым тренерским нагоняем, от которого общий уровень игры повысится. Печально, но произошло то, чего все втайне побаивались, — EA все-таки сдала позиции. Впрочем, свято место пусто не бывает. Почему? Я отвечу вам коротко — PES. Pro Evolution Soccer 3 от японской команды Konami выбрал потрясающий момент для атаки на лидера жанра. Чем она увенчается — читайте в следующей рецензии.
P.S. Не надо напоминать про патчи. Я считаю, что за 49 долларов пользователь должен получать продукт, во-первых, стоящий этих денег, а во-вторых, достойный марки лидера жанра. Ни того, ни другого, увы, нет и в помине.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии FIFA 2004
«FIFA 2004», выпущенная в 2003 году компанией «EA Sports», стала очередной вехой в развитии серии футбольных симуляторов. Каждая игра в серии FIFA имеет свою уникальную запоминающуюся особенность, и вот в «FIFA 2004» это были невероятные голы с дальних расстояний. Такие удары приносили огромное удовольствие, позволяя игрокам демонстрировать мастерство и забивать головокружительные голы издалека. Однако этот аспект также внес определенный дисбаланс в игру, так как забивать в ближний пас около или внутри штрафной было значительно сложнее, что немного ограничивало разнообразие атакующих стратегий. И вот в итоге управляемый игрок бежал от середины поля и лупил изо всех сил, а снаряд попросту летел в дальний угол. Вратарь при этом тоже вел себя дико, просто выпрыгивая на месте в попытке дотянуться, а не сделав буквально половину шага в сторону и прыгнув после, что точно гарантировало бы, что он дотянулся бы до круглого. Ну да ладно.
Одним из значительных достоинств «FIFA 2004» является ее внимание к деталям в отношении стадионов и времени проведения матчей. Разработчики включили в игру множество реалистичных стадионов, каждый из которых имеет свою уникальную атмосферу. Будь то легендарный «Сан-Сиро» в Италии или знаменитый «Олд Траффорд» в Англии, каждый стадион передает свое неповторимое настроение и визуально выглядит впечатляюще. Разное время суток, включая матчи днем и под вечерними огнями прожекторов, добавляет игре реализма и разнообразия, делая каждое событие по-своему уникальным.
Геймплей в «FIFA 2004» был значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими частями серии. Улучшенное управление и более реалистичная физика мяча сделали игровой процесс более плавным и интуитивно предсказуемым. Новая система тактических настроек позволила игрокам глубже контролировать свою команду, выбирая стратегию, которая наилучшим образом соответствует их стилю игры. Возможность изменять формации и тактические установки в реальном времени добавила дополнительный интерес в плане стратегии.
Визуал и аудио в игре, включая комментирование матчей, были выполнены на высоком уровне. Комментаторы не только передавали атмосферу матчей, но и добавляли реализма происходящему на экране. Звуковые эффекты, такие как крики болельщиков и звуки ударов по мячу, усиливали ощущение присутствия на настоящем футбольном стадионе.
«FIFA 2004» также ввела множество лицензированных лиг и команд, что позволило игрокам соревноваться с реальными клубами и сборными со всего мира. Этот аспект игры значительно расширил возможности и сделал игру еще более привлекательной для фанатов футбола.
В целом, «FIFA 2004» оставила значительный след в истории футбольных симуляторов. Несмотря на некоторые проблемы, которые в принципе будут присущи этой серии (однообразие из года в год), эта часть серии остается в воспоминаниях положительной историей. Великолепные атмосферные стадионы, разнообразие времени проведения матчей и улучшенный геймплей сделали игру важной частью серии, которую до сих пор с теплотой вспоминают многие игроки.
8 из 10
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту