Forbidden Forest 3: The Adventure Continues

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Ибо тем игра поразительна, братие, что занятна. После венценосного Super Huey 3 появилась-таки очередная переделка великой классики с Commodore 64 и тоже, как ни смешно, под номером три. Собственно, на почетный ветеранский значок и членство в клубе престарелых Oldies but Goldies имени Диггера-2000 сегодня претендует некий Forbidden Forest, этакая, знаете ли, ходилка-месилка с интеллигентским уклоном. В оригинальном сериале, если кто не видел, прослеживались приключения человека-с-луком, который ходил по дремучему лесу (начинайте отсчет, эта фраза нам встретится еще не раз и даже не два).

И хотя теперь от человека остались лишь общие элементы одежды, а дремучий лес превратился в, извините, обычные савейские «посадки», игра все ж таки существует и всеми ручонками тянется наружу.

Кабальеро в Кордильеро

Ну, ладно, скажем, не кабальеро, а бродяга и пропойца Виталик, и не в Кордильерах, а в жидкой лесополосе, метко именуемой «посадками», но все равно жутко приятно. Сюжет кроится за четыре секунды, плюс-минус две на продумывание характеров и персонажей. Право же, водить безымянного аватара с индейским луком нестерпимо скучно, а вот придумывать по заготовленной болванке свою историю - очень даже. Елки, я только что понял, это ж RPG!

А раз так, посмотрим, что у нас там со статистикой. Прелестно! Роль «экспы» играют не менее экстравагантные «скоресы» (scores): за убитого паучка +300, за цокотуху +400, за найденную монетку - сотня. Секунда пребывания в not safe place заставляет счетчик крутиться со скоростью вентилятора на процессоре Athlon, а нарочно подстреленный коллега (ходят тут такие), удирая, роняет гривенники с чеканкой Paul Norman вместо «орла».

Впрочем, стоп, при чем здесь вдохновитель «фореста»? Еще и орлы какие-то... Если мы и дальше пойдем в таком же темпе, от статьи вскорости останутся одни тэги, а кое-кто из читателей снова разразится тирадой «черте-че, опять ничо» по известному адресу. Давайте по порядку. Кто не играл в комодоровский вариант Forbidden Forest, тот, собственно, ничего не потерял, потому что игра стала совсем другой. По совсем другому трехмерному полю бродит совсем другой одинокий рейнджер в кожаном тулупе и с пристрелянным луком. Зачем он ходит - известно лишь чеканному Полу, но факт - через равные промежутки времени на него начинают наваливаться орды разнообразной страхолюдины, в точности как в игре нашего детства Space Invaders: The Horror Edition.

Двести из Непала

Виталик защищается как может, а так как кроме лука природа наградила его хромыми ногами и трясущимися руками, то этот процесс и составляет тигриную (все говорят «львиную», а у нас будет «тигриная») долю игры. В двух словах все выглядит примерно так: фигурка главперсонажа шатается взад-вперед, подчиняясь единой мышке, почти в стиле м-ра А. из Ultima IX. Шатается не просто так, а собирая всяческие полезности вроде сапог-скороходов (увеличивают скорость), склянок с живой водой (увеличивают жизнь) и уже упомянутых монеток (увеличивают «скоресы»). Пятнадцать собранных монеток - кончен уровень, please start again, вам что-нибудь непонятно?

Не заснуть где-то после второй бутылочки позволяют лишь монстры, которые каждые две-три минуты телепортируются где-нибудь неподалеку и со страшным сопением, кряхтением и улюлюканьем набрасываются, наскакивают, налетают на Виталика. Кого здесь только нет! И психоделические паучки из KISS:PC, и жужжащие инсектоиды, явно отдающие Дайкатаной, и троекратно увеличенные жабы из Nox. Затесался даже один красный дракон из M&M, впрочем, он ли там затесался или девелоперы из NWC в свое время вдохновлялись творением великого Пола, - это, товарищи, науке неизвестно.

Процесс живописуется следующим образом: мы идем/стоим, засекаем взрыв/вспышку, видим ползущую/летящую в нашу сторону редиску, переключаемся в fire mode (вид от первого лица!) и поливаем наступающего градом стрел. Причем, для пущего эффекта отсутствия, разработчики под страхом немедленного сеппуку запрещают в этом режиме перемещаться, ходить или бегать. Ночной кошмар 47-го киллера из Hitman, не иначе.

Светит луна или падает снег

Когда речь заходит о графике в игре от Cosmi, руки сами собой опускаются, и в дело вступает воображение художника. А так как из вашего покорного художник примерно такой же, как из децла, то вот, пожалте, по старой доброй традиции, портрет нашего главгероя в его предыдущей инкарнации на C64:

\\\\\///// / O \= | '==| _ \_____/ \ | | \ / \ __ \ | |____/__ \--|------>> | | / / _/

В новой он, скажем так, ничуть не лучше, разве что менее концептуален. Трехмерен, да, двигается как motion capture с носорога, и натягивает лук, будто месяц до этого сидел на вермишелях «Анаком». Да, конечно, есть приятные моменты: ночь и день довольно приятственно сменяют друг друга, на голову периодически льется дождь, каждый пройденный уровень сопровождается бравурным гопаком в исполнении нашего паралитика, но это «все уже не важно», правда, мои друзья-меломаны?

А если серьезно, то мне искренне жаль, что все наработки с движком от Super Huey 3 разработчики пустили моржу под ласт, и снова не захотели из этой милой, в общем, игрушки сделать действительный хит-проект. Разрешение по-прежнему не выставляется выше 640х480, мипмэппинг отсутствует как класс, музыка верещит придавленной цикадой и давит на барабанные перепонки, а зеленая кровь усугубляет имеющееся настолько, что хочется бросить все, напялить треух и убежать с топором куда-нибудь в дремучий Tetris подальше от всех этих форестов, хуеев и прочего мегахита, для которого в коридоре редакции уже который год пылится штабель сосновых гробов и ведро поминальных кулебяк, давно пропавших и уже начинающих очень скверно попахивать…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cosmi Software
Издатель
Webfoot Technologies
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб, OpenGL
Больше…

Рецензии и комментарии Forbidden Forest 3: The Adventure Continues

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно