Светлая тема

Рецензия на игру Форт Зомби

В студии Kerberos Productions трудятся люди с богатой фантазией, но… неумехи. Сперва канадцы выпустили космическую стратегию Sword of the Stars, с трехмерной картой вселенной, четырьмя уникальными расами, корявым интерфейсом и занудным геймплеем. Потом анонсировали новую химеру — симулятор звездного торговца NorthStar, где будет все, о чем мечтают поклонники Elite, а в свободное от «стройки века» время корпели над RPG Fort Zombie. Стоит ли говорить, что это не самый подходящий жанр для побочного проекта?

Send more paramedics

Для игры, вышедшей в конце 2009 года, Fort Zombie выглядит чудовищно. К нищенской графике, которой нет места даже в бюджетной нише «до $10», прилагаются все прелести кустарной сборки. Вылеты и необъяснимые «тормоза» на приличных компьютерах исправлены только в патче 1.04. Мелких ошибок, вроде зомби, проходящих сквозь глухие стены, еще немало.

Первая реакция на такой недружелюбный прием – удалить поделку с жесткого диска и поскорее забыть ее название. Однако Fort Zombie можно дать второй шанс. Вопреки бездарному воплощению, заложенные в нее идеи работают — у Kerberos получился один из лучших survival horror последних лет.

Прежде всего мы подбираем главному герою профессию, влияющую на его базовые навыки. Создать персонажа с нуля нельзя, но перебрасывать баллы между параметрами – всегда пожалуйста. Далее следует выбор «форта». Прибежищем от буйных покойников могут стать полицейский участок, тюрьма или школа. Затем игрок попадает на улицы вымершего городка из The Sims 3. Подобрав револьвер и монтировку, он бредет к убежищу, направление к которому указывает компас. Кругом – полный разгром: исковерканные машины, выбитые окна, тлеющие головешки. Тут FZ похожа на Zombie Shooter 2, разве что просторы раз в десять больше, а врагов – в десять раз меньше.

Fort vs. Zombies

Основная фаза начинается после очистки «крепости» от ее смердящих хозяев. Через пару недель мертвяки пойдут на штурм, и наша цель – дать им достойный отпор. Стартовой экипировки для этого недостаточно. Выполняя миссии различных типов, мы находим других выживших, оружие, провизию и прочие припасы. Правда, время на экспедиции ограничено: дня хватает на 1-2 точки, поэтому нужно решать, какое снаряжение позарез необходимо.

Район для каждого задания генерируется случайным образом, как в Hellgate: London. Предсказать, что ждет в соседней подворотне, невозможно. FZ будит инстинкт первооткрывателя, осторожно исследующего опасную территорию. Жаль, запоминать выгодные маршруты нет смысла – после первого визита в локации уже не пускают.

Мародерство увлекает почище гонки за шмотками в Diablo. Сражения вообще отходят на второй план. Избегая лишних стычек, мы бережем патроны на тот случай, когда они действительно понадобятся. Хотя от ковыляющих жмуров можно и убежать, силы героя не безграничны – рано или поздно его настигнут и растерзают. Впрочем, противники здесь не страшные, скорее смешные, в духе Plants vs. Zombies. Старички-спортсмены разминают окоченевшие конечности, хирурги собирают расчлененных бедняг по частям и вновь ставят их на ноги, любители американского футбола толкаются точно charger из Left 4 Dead 2, а копы и солдаты палят из пистолетов и винтовок.

В битвах с нежитью выручают спасенные жители. Их поиски – нечто вроде коллекционной карточной игры а-ля Magic: The Gathering. Помимо обузы (детей, пенсионеров, юристов, продавцов и т. п.), попадаются настоящие профи. Те, кто умеет держать оружие в руках, сносят головы мертвецам удивительно меткими выстрелами. Несмотря на убогую систему командования отрядом и дурной искусственный интеллект, такие помощники незаменимы.

Остальные проявляют себя в тылу. Обитатели «форта» лечат раненых, строят баррикады, мастерят ловушки, чинят электрогенераторы (видимо, прошли школу Urban Dead). Если вы найдете всех членов семьи, они научат друг друга полезным умениям. Отдельное развлечение – сбор 22-х особых персонажей, символизирующих Старшие арканы колоды Таро. Каждый из них стоит нескольких «простых смертных» и рассказывает кое-что о произошедшей катастрофе. Охота за ними – прекрасный стимул для повторных прохождений.

* * *

Увы, до любопытных деталей докопаются лишь самые терпеливые и непритязательные. Очень грустно, что авторы Fort Zombie разбазарили такой потенциал. Надеюсь, их коллеги из DoubleBear Productions, работающие над своей RPG про зомби, сделают выводы.