Светлая тема

Рецензия на игру Агенты 008. Месть Скарабея

Серия испанских адвенчур по мотивам не менее испанского комикса «Mortadelo y Filemón» гуляет по нашей стране. «Месть скарабея» — уже вторая по счету компиляция игр, собранная компанией Snowball. Под общим заголовком вновь скрываются две части, связанные тоненькой ниточкой сюжета: Mission in Moscow и The Cleopatra's Beetle. Однако гладкость рассказа, украшавшая «Банду Корвино», дала сбой.

Мортаделло и Филемон «уделывают» Россию

Бытует мнение, что проектам на основе комиксов чужды глубокие сюжеты. Судя по «Агентам», это действительно так. Шестая секта, желающая властвовать на Земле; пара египетских реликвий разрушительной силы; полоумный жрец, гоняющийся за артефактами; наконец, бравые парни, стремящиеся предотвратить катастрофу… Банально до безобразия.

Такова присказка. Сказка же начинается с прибытия неразлучных агентов в нашу столицу. Именно здесь будет выставлена уникальная экспозиция древностей, привезенных из разных государств. Наиболее ценный экспонат — священная книга Амон-Ра, один из компонентов дикого ритуала. Дабы столь опасное писание не похитили, героям предлагают… выкрасть его самим! Многообещающее мероприятие. Жаль, фантазия быстро покинула авторов.

На поверку «Миссия в Москве» оказалась копией итальянского (то бишь соседского) приключения Big Red Adventure, изданного Core Design в начале 90-х. Россия, Москва, интеллигентный вор-очкарик пытается заполучить корону Ивана Грозного. Похоже? Добавьте мультяшную графику, специфический юмор, а также ворох типичных штампов «medvedi-vodka-balalaika», и попытайтесь найти десять отличий.

Конечно, сложно требовать от иностранцев знания суровых российских реалий (в той же BRA сценаристы осторожно взялись за «перестроечный» период). В «008» бумажники «туристов» доверху набиты евро. Как же тогда прикажете понимать памятник Сталину в здании банка, графин с водкой в гостиничном номере, россыпь красных звездочек повсюду? Загадка. А еще в крохотном баре на Красной площади (!) сидит насквозь пропитый алкаш (таких мы и в «русских квестах» не видели). Его имя — Борис Ельцин.

Смена климата

Благополучно собрав четыре предмета (что поделать, идея-фикс) и добыв бесценный фолиант, агенты направляются в Египет в надежде отыскать другой фрагмент головоломки — скарабея Клеопатры. Нас ожидает Каир, пирамиды, Сфинкс, верблюды… По сути — те же штампы, только с арабским уклоном.

Впрочем, несмотря на заезженность египетской тематики, эпизод вышел не в пример лучше «московского». История обросла приятными подробностями, появились доселе невиданная динамичность повествования и интересные задания на внимательность. Разработчики даже умудрились впихнуть сюда старомодный лабиринт.

Разумеется, симптомы, присущие всей серии, характерны и для этой части: небольшая продолжительность, дефицит «горячих точек», очевидные решения. Да и шутят друзья как-то вяло.

* * *

Бытует мнение, что проектам на основе комиксов чужды глубокие сюжеты… Но стоит мне прикоснуться к диску Sam & Max Hit the Road — и подобные «мнения» тонут в потоках неудержимого воображения Стива Перселла (Steve Purcell). Стив, пожалуйста, нарисуйте нам еще игру!

P.S. Все оды графике, звуку и переводу уже были спеты в рецензии на «Банду Корвино».