- Главная/
- Игры/
- Freedom Force vs. the Third Reich/
- Рецензия
Гипертекст — великая штука. В отличие от печатной прессы, вынужденной повторять одно и то же, если вдруг давно ожидаемый сиквел окажется вылитой копией оригинальной игры, сайт всегда может сослаться на предыдущую статью. Например, так. Обозревателю не придется терзать комбинацию «copy/paste» или ломать голову, подыскивая иные слова для описания уже единожды разобранного на косточки геймплея. Новые читатели расширят свой кругозор. Игроки, знакомые с первой частью, получат краткий, но информативный список нововведений. В общем, все будут счастливы.
Третий Рейх атакует
Именно это мы и сделаем в рецензии на Freedom Force vs. The Third Reich. Не сочтите язвительный тон вступления издевательством над игрой — она-то как раз вышла добротной. Просто ее начинка мало изменилась за два с половиной года. Персонажей стало больше, графика — краше, миссий в кампании — меньше, но ассортимент сетевых развлечений — разнообразнее. Олимпийский девиз в действии.
Сюжет FFvT3R берет начало там, где закончилась FF. Отважная бригада супергероев одолела грозного Повелителя Времени и отправилась в отпуск, еще не зная о коварных планах советского маньяка по кличке «Nuclear Winter». Спасителей Патриот-сити ждет традиционно насыщенная программа. Сначала они займутся обезвреживанием ядерных ракет на Кубе, потом перенесутся в 1942-й и помешают фашистскому генералу подправить историю, а дальше…
Впрочем, об остальных сюрпризах вы узнаете сами. Хороший комикс (каковым, несомненно, и является Freedom Force) никогда не упустит случая вывернуть привычный ход вещей наизнанку, тем более что Irrational Games вновь не пожалела усилий на яркие диалоги и балансирующую на грани фола озвучку.
Вернулись и рисованные интерлюдии, причем их стилистика точно соответствует эпохе. Ролики, объясняющие «секретное происхождение» героев 40-х, резко выбиваются из сочного визуального ряда, и дело не только в мрачных жизнеописаниях наших протеже. Скудная по нынешним меркам цветовая гамма, грубая заливка объектов и «шероховатые» тени переносят нас во времена становления американской индустрии «журналов с картинками». Фрицы-телепаты, самураи с лицами, завернутыми в национальный флаг Японии, и парень с ракетным ранцем за спиной идеально вписались в эту эстетику.
Drawn together… again!
Геймплей не претерпел сколько-нибудь ощутимых трансформаций. Оно и понятно: FFvT3R изначально задумывалась как аддон, а менять коней на переправе (т.е. в дополнениях) — признак дурного тона. Оттого и обстановка здесь прежняя, и эпизодов едва ли не на треть меньше, чем в FF, и сюжет так тесно связан с событиями оригинала…
Винить следует не Irrational Games, а, скорее, бывшего издателя Crave Entertainment, в 2003 году отказавшегося от крупнобюджетных проектов. Авторам пришлось искать нового партнера и пересмотреть стратегию маркетинга — нынче мало кто согласится финансировать «добавку» к чужому продукту.
Вот почему «Рейх» подается народу в виде полноценного продолжения. Плохо ли это? Пожалуй, нет. Игра выполнена на том же высоком уровне, что и ее предшественница: увлекательные задания, ударный сценарий, работающая как часы система «прокачки» героев. За долгое время разработки программисты отполировали код до зеркального блеска. Затруднения с поиском оптимального маршрута и нелюбовь к многоканальной акустике — вот все, что мне удалось обнаружить.
Заметнее всех эволюционировала картинка. Усовершенствованная версия графического движка Gamebryo позволила впрыснуть в антуражи лошадиную дозу полигонов, текстуры уже не деградируют в мутную кашицу даже на максимальном приближении камеры. Локации обросли массой полутонов и мелких деталей, сохранив при этом фирменную «мультяшность». Здания и предметы, угодившие под раздачу, разваливаются на куски еще эффектнее, а «заклинания» выглядят куда мощнее.
Облик персонажей и их анимация остались прежними. То ли денег не хватило (перерисовать несколько десятков действующих лиц и сотни всевозможных трюков — дорогое занятие!), то ли художники испугались, что плавные движения и округлые формы сделают героев слишком реальными… Диссонанс сильно мешает, поэтому на баталии лучше всего смотреть с высоты птичьего полета (увы, в скриптовых сценках от него не скрыться).
Продлить жизнь FFvT3R помогают встроенный редактор, коллекция мультиплеерных забав и новинка — режим «Rumble Room», где мы выбираем четверых суперменов и стравливаем их с врагами на полюбившейся карте. Кстати, хороший способ оценить местный интеллект — компьютер, свободный от дизайнерских ограничений, громит, крушит и вообще отрывается на полную катушку.
С надеждой на лучшее
Публика, игравшая в оригинал, ожидала получить от «Рейха» нечто большее, чем просто солидный аддон. Раз уж назвались сиквелом, то, извините, noblesse oblige — настоящее продолжение никогда не паразитирует на успехе предыдущих частей и вносит в серию что-то свое. Благо, Freedom Force только начинает раскрывать потенциал. Хочется увидеть развитие идей, в частности, ролевой системы и миссий, неординарный подход к сценарию…
Пачкой свежих «борцов за свободу» не отделаться, да и прописаны новички порой хуже, чем трехкопеечная массовка в боевике класса «В». Почему не сократить размер этой пестрой оравы, скажем, человек до восьми, презрев количество в пользу ветвистых деревьев умений и глубоких характеров? Последнее особенно важно, ведь и у самого благородного спасителя человечества в шкафу обязательно валяется парочка пыльных скелетов.
А как было бы весело взять под опеку банду негодяев! Два с половиной года назад Irrational Games разрушила проклятие «игр-по-комиксам» и открыла поистине золотую жилу, но все еще не стремится разрабатывать ее дальше. Ждем истиннуюFreedom Force 2, а в качестве утолителя жажды пока довольствуемся Freedom Force vs. The Third Reich — захватывающей экскурсией в фантастический мир, где живут злобные инопланетяне, накачанные мистической энергией фрицы, роботы-убийцы, колдуньи с партбилетами и оглушительные оперные певцы. Не пропустите рейс до Патриот-сити!