Среднее время в игре: 1 час

Freedom Force vs. the Third Reich

Добавить в
Мои игры
656
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
24
Так себе
8
Ужасно
9

Рецензия

Гипертекст — великая штука. В отличие от печатной прессы, вынужденной повторять одно и то же, если вдруг давно ожидаемый сиквел окажется вылитой копией оригинальной игры, сайт всегда может сослаться на предыдущую статью. Например, так. Обозревателю не придется терзать комбинацию «copy/paste» или ломать голову, подыскивая иные слова для описания уже единожды разобранного на косточки геймплея. Новые читатели расширят свой кругозор. Игроки, знакомые с первой частью, получат краткий, но информативный список нововведений. В общем, все будут счастливы.

Третий Рейх атакует

Именно это мы и сделаем в рецензии на Freedom Force vs. The Third Reich. Не сочтите язвительный тон вступления издевательством над игрой — она-то как раз вышла добротной. Просто ее начинка мало изменилась за два с половиной года. Персонажей стало больше, графика — краше, миссий в кампании — меньше, но ассортимент сетевых развлечений — разнообразнее. Олимпийский девиз в действии.

Сюжет FFvT3R берет начало там, где закончилась FF. Отважная бригада супергероев одолела грозного Повелителя Времени и отправилась в отпуск, еще не зная о коварных планах советского маньяка по кличке «Nuclear Winter». Спасителей Патриот-сити ждет традиционно насыщенная программа. Сначала они займутся обезвреживанием ядерных ракет на Кубе, потом перенесутся в 1942-й и помешают фашистскому генералу подправить историю, а дальше…

Впрочем, об остальных сюрпризах вы узнаете сами. Хороший комикс (каковым, несомненно, и является Freedom Force) никогда не упустит случая вывернуть привычный ход вещей наизнанку, тем более что Irrational Games вновь не пожалела усилий на яркие диалоги и балансирующую на грани фола озвучку.

Вернулись и рисованные интерлюдии, причем их стилистика точно соответствует эпохе. Ролики, объясняющие «секретное происхождение» героев 40-х, резко выбиваются из сочного визуального ряда, и дело не только в мрачных жизнеописаниях наших протеже. Скудная по нынешним меркам цветовая гамма, грубая заливка объектов и «шероховатые» тени переносят нас во времена становления американской индустрии «журналов с картинками». Фрицы-телепаты, самураи с лицами, завернутыми в национальный флаг Японии, и парень с ракетным ранцем за спиной идеально вписались в эту эстетику.

Drawn together… again!

Геймплей не претерпел сколько-нибудь ощутимых трансформаций. Оно и понятно: FFvT3R изначально задумывалась как аддон, а менять коней на переправе (т.е. в дополнениях) — признак дурного тона. Оттого и обстановка здесь прежняя, и эпизодов едва ли не на треть меньше, чем в FF, и сюжет так тесно связан с событиями оригинала…

Винить следует не Irrational Games, а, скорее, бывшего издателя Crave Entertainment, в 2003 году отказавшегося от крупнобюджетных проектов. Авторам пришлось искать нового партнера и пересмотреть стратегию маркетинга — нынче мало кто согласится финансировать «добавку» к чужому продукту.

Вот почему «Рейх» подается народу в виде полноценного продолжения. Плохо ли это? Пожалуй, нет. Игра выполнена на том же высоком уровне, что и ее предшественница: увлекательные задания, ударный сценарий, работающая как часы система «прокачки» героев. За долгое время разработки программисты отполировали код до зеркального блеска. Затруднения с поиском оптимального маршрута и нелюбовь к многоканальной акустике — вот все, что мне удалось обнаружить.

Заметнее всех эволюционировала картинка. Усовершенствованная версия графического движка Gamebryo позволила впрыснуть в антуражи лошадиную дозу полигонов, текстуры уже не деградируют в мутную кашицу даже на максимальном приближении камеры. Локации обросли массой полутонов и мелких деталей, сохранив при этом фирменную «мультяшность». Здания и предметы, угодившие под раздачу, разваливаются на куски еще эффектнее, а «заклинания» выглядят куда мощнее.

Облик персонажей и их анимация остались прежними. То ли денег не хватило (перерисовать несколько десятков действующих лиц и сотни всевозможных трюков — дорогое занятие!), то ли художники испугались, что плавные движения и округлые формы сделают героев слишком реальными… Диссонанс сильно мешает, поэтому на баталии лучше всего смотреть с высоты птичьего полета (увы, в скриптовых сценках от него не скрыться).

Продлить жизнь FFvT3R помогают встроенный редактор, коллекция мультиплеерных забав и новинка — режим «Rumble Room», где мы выбираем четверых суперменов и стравливаем их с врагами на полюбившейся карте. Кстати, хороший способ оценить местный интеллект — компьютер, свободный от дизайнерских ограничений, громит, крушит и вообще отрывается на полную катушку.

С надеждой на лучшее

Публика, игравшая в оригинал, ожидала получить от «Рейха» нечто большее, чем просто солидный аддон. Раз уж назвались сиквелом, то, извините, noblesse oblige — настоящее продолжение никогда не паразитирует на успехе предыдущих частей и вносит в серию что-то свое. Благо, Freedom Force только начинает раскрывать потенциал. Хочется увидеть развитие идей, в частности, ролевой системы и миссий, неординарный подход к сценарию…

Пачкой свежих «борцов за свободу» не отделаться, да и прописаны новички порой хуже, чем трехкопеечная массовка в боевике класса «В». Почему не сократить размер этой пестрой оравы, скажем, человек до восьми, презрев количество в пользу ветвистых деревьев умений и глубоких характеров? Последнее особенно важно, ведь и у самого благородного спасителя человечества в шкафу обязательно валяется парочка пыльных скелетов.

А как было бы весело взять под опеку банду негодяев! Два с половиной года назад Irrational Games разрушила проклятие «игр-по-комиксам» и открыла поистине золотую жилу, но все еще не стремится разрабатывать ее дальше. Ждем истинную Freedom Force 2, а в качестве утолителя жажды пока довольствуемся Freedom Force vs. The Third Reich — захватывающей экскурсией в фантастический мир, где живут злобные инопланетяне, накачанные мистической энергией фрицы, роботы-убийцы, колдуньи с партбилетами и оглушительные оперные певцы. Не пропустите рейс до Патриот-сити!

Платформы
Рейтинг Metacritic
86
Дата выхода
Разработчик
2K Australia
,
Irrational Games
Издатель
2K Games, Sierra Entertainment, DTP Entertainment, Digital Jesters
Возрастной рейтинг
13+
Игры серии

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 750 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 800 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 800 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
GOG
Freedom Force vs The 3rd Reich
24 авг. 2008 г.
vEK18
Freedom Force Review
12 нояб. 2008 г.
OldGamerStuff
Freedom Force Vs the Third Reich (FF2) part 1: Intro
4 сент. 2009 г.
Sami Seppänen
Freedom Force vs. the 3rd Reich PC Games Review - Freedom
23 июн. 2011 г.
IGN
Let's Play: Freedom Force Vs The 3rd Reich - Episode 1: A Dark And Misty Night!
17 окт. 2012 г.
SkyriderLP
Zagierajmy - Freedom Force vs The 3rd Reich (odcinek 9)
8 мар. 2010 г.
Gieram27
Показать все видео
1,202 items
Сценарист
Главные работы7

Рецензии и комментарии Freedom Force vs. the Third Reich

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно