Среднее время в игре: 2 часа

From Dust

Добавить в
Мои игры
641
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию
31
Так себе
21
Шедевр
6
Ужасно
5

Рецензия

Покажите From Dust игроку со стажем, и он утонет в бездне ностальгии. Многие помянут Black & White, публика постарше всплакнет по Populous: The Beginning, а ветераны возопят: «Да сделайте, блин, римейк Magic Carpet!». В том, что всю эту классику придумал Питер Мулине, нет совпадения — именно его работами вдохновлялись французы из Ubisoft Montpellier. И даже назвали один уровень в его честь — «Xuenylom». Из туфа Любопытно, что возглавлял проект другой легендарный творец 90-х — Эрик Шайи, создатель «платформеров» Another World, Flashback и Heart of Darkness. Он загорелся идеей From Dust еще 12 лет назад, когда посетил действующий вулкан Ясур, что чадит на тихоокеанском острове Танна. Правда, в итоге получилась не RTS, а головоломка. Тут нет прямого управления, ресурсов и враждебных племен. Человечкам в странных масках угрожает лишь природа. Реки выходят из берегов, потоки лавы сжигают все живое, цунами накрывают сушу… Наша задача — помочь людям основать деревни около всех тотемов, разбросанных по округе, и перейти на следующий уровень через портал. Поначалу труд божества кажется синекурой. «Зачерпнули» курсором землю — построили плотину, отведя русло от поселения. Осушили местность, втянув лишнюю воду и выплеснув ее в океан. Набрали раскаленной лавы и возвели горный хребет — самую надежную защиту от наводнений, ибо песочную дамбу рано или поздно размоет. Вот так мы и спасаем народец, ведь сюсюкаться с подопечными по отдельности нельзя, равно как и хватать за шкирку. Игрок просто тыкает пальцем в тотем, и пятеро смельчаков отправляются к цели. Путеводная лента подсказывает, где высшей силе надлежит вмешаться и проложить им дорогу, перекроив рельеф. Они замечают преграды издалека и шустро меняют маршрут, хотя иногда застревают и забывают, куда вообще шли. Обычно это не раздражает — велика беда, сельчане сразу снаряжают нового ходока, — но когда счет идет на секунды, любая мелочь срывает планы. Чем дальше в лес, тем сложнее условия. Быстро ознакомив с азами, From Dust вверяет нам божественные способности. Каждая закреплена за своим тотемом и работает до тех пор, пока рядом с ним обитает племя. Комплект доступных талантов зависит от карты. Один позволяет набирать больше вещества, второй на минуту обращает воду в желе (очень полезно против мелких речушек), третий делает землю из воздуха. Магия тушит пожары, устраивает засухи и затягивает материю в «черную дыру». Есть в нашем арсенале и другие инструменты. Помимо кактусов и пальм, мир From Dust славится причудливой флорой. Огнедышащие деревья неплохо сдерживают натиск воды, но губят окрестные леса. Распухшие от влаги кактусы лопаются при нагреве, орошая почву. Реагируют на тепло и дикорастущие бомбы, разрушающие крепкую горную породу. Наконец, обелиски Древних таят заклинания, укрывающие от цунами и лавы. Если первопроходец добыл ценные знания и принес их в родную деревню, значит, смертоносная волна обойдет ее стороной. Выжившие спешат уберечь соседей и тотчас посылают к ним гонцов с воздушными змеями. Ну а если и это не помогает, пора перетащить тотем в более спокойное место. Первый шаг Из этих кирпичиков и собрана From Dust. Двенадцать непохожих уровней плавно ведут нас от неспешной медитации под африканские мотивы к выжигающим мозг задачкам. Достижение «Пройти кампанию, потеряв максимум 5 деревень» на поверку злее, чем можно предположить. Здесь достаточно пары неловких действий, чтобы угробить полчаса стараний, а потом с ужасом вспомнить, что «сейв» (между прочим, единственный) был записан минут десять назад. Добавляет седых волос и камера, которая перемещается маленькими рывками, затрудняя прицеливание. Нормального «зума» нет вовсе, только два ракурса, ближний и «с высоты птичьего полета». Не удивлюсь, если точные движения мыши облегчат общение с РС-версией. Особенно они пригодятся в 35 «испытаниях» — бонусных блиц-этюдах на нестандартное мышление и смекалку. Жаль, хватит этого добра от силы на выходные. From Dust — cкорее, робкий эксперимент, нежели полноценная игра. Ubisoft словно пробует воду, прежде чем нырнуть с головой. Авторы, довольные первыми итогами продаж, обещают сделать честную имитацию погоды, редактор карт (покамест нам дают порезвиться в тесноватой «песочнице») и мультиплеер. * * * Потрясающе стильная картинка. Великолепный терраморфинг. Осталось посадить стратегическое зерно. Ну или, на крайний случай, запустить ковер-самолет…
Платформы
Рейтинг Metacritic
76
Дата выхода
27 июл. 2011 г.
Разработчик
Ubisoft
,
Ubisoft Montpellier
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет
Сайт
http://www.fromdustgame.com
Где купить
Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store
BASTION AND FROM DUST (Zero Punctuation)
15 февр. 2012 г.
Escapist
From Dust - E3 Trailer [EUROPE]
7 июн. 2011 г.
Ubisoft
Let's Test From Dust [PC] [Deutsch] [HD+]
2 окт. 2012 г.
Gronkh
Прохождение FROM DUST: #1 - ДЫХАНИЕ ПРОБУДИЛОСЬ!
4 апр. 2017 г.
KerneX
From Dust _ #1 _ Ностальгическое прохождение :)
1 июн. 2018 г.
RIMPAC
From Dust Walkthrough Part 11 Gameplay | Movements
30 июл. 2011 г.
THE RED DRAGON
Показать все видео
493,677 items
Сдуваем Пыль Репорт - From Dust
View all streams
1 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Любопытная вещь про физические головоломки. Заканчивается раньше, чем успевает надоесть, что ценно.
больше