Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Что бы ни говорили, а «Братья Пилоты» — состоявшаяся классика отечественных игр. Почти десять лет сумасбродные сыщики радуют (иногда печалят) россиян, перебирая один жанр за другим. Успев отметиться в образе чудного аналога Gobliins 2, самобытного сборника аркад, пары сереньких адвенчур и одного богом забытого «бильярда с комментариями», герои осваивают новые территории.
Селедка под шубой
В «разочарования года» вход «Загадке» был закрыт изначально. После провала очередной ипостаси колобков только преданные поклонники могли еще чего-то ждать. Кабы не умница Pipe Studio, принявшая эстафету у криворукой K-D Lab, страшно подумать, какое темное будущее ожидало помятый годами сериал. Реанимация прошла с энтузиазмом, присущим самой Gamos: в основу легли заслуженные наработки далеких времен, которые до сих пор мало кто отваживался повторить. Словом, The Lost Vikings.
Должно быть, многие помнят знаменитый дебют Blizzard. Впитав в себя элементы платформенной аркады и стратегической головоломки, забава смотрелась необычно и свежо, несмотря на очевидное влияние Lemmings и шедевра Coktel Vision. Редкие попытки сторонних компаний примазаться к успеху популярного продукта (и те — консольного характера) остались в тени, а традиции пришлось продолжать официальному сиквелу, Norse by Norse West.
Внимательно изучив оригинал, разработчики приступили к воссозданию геймплея своими способами, т.е. аккуратно перерисовали викингов, ловушки, пейзажи в родной совковой манере, слегка подправив отдельные моменты. Утаивать намерения, кстати, никто и не пытался: источник поминается как в описании, так и в запускаемом файле «lostpilots».
Трое в лодке
Сердце начинает ликовать уже с первых кадров. Двумерные Пилоты вернулись! Чудесный мультик-заставка по обыкновению открывается чтением газетки. О серьезных сюжетах в контексте приключения рассуждать грешно: очередная завязка явилась в облике сбежавшей атлантической селедки, зубами прогрызающей путь сквозь толщи земной коры. Негодуя, братцы сиганули в недра канализации, обрушившись на голову коротающему досуг Слуге. Соскребя беднягу с пола и торжественно вручив ему крышку от злополучного люка, парочка устремилась за рыбешкой…
Вот вам и провинциальные викинги. В роли Эрика-скорохода — шустрый Коллега, носящийся по локациям, порхающий с утеса на утес и дробящий перегородки с помощью карманной кирки. Насупленного Балеога сменил угрюмый Шеф, вооруженный пистолетом с присосками и в совершенстве владеющий искусством ближнего боя (мечи сегодня не в моде). А добродушный Олаф обернулся молчаливым Слугой, скрывающимся за навязанным друзьями самодельным щитом, то и дело превращая его в подобие парашюта. Один в один.
Тут же возникает национальный колорит. Фантастические миры, доверху набитые причудливыми существами и загадочными формациями, уступили место потаенным закоулкам Бердичева — историческому музею, аэропорту, банку, тюрьме. Соответствует обстановке и населяющая территории живность: облезлый сторож с ружьем, уборщица, грозно размахивающая шваброй, бритые зэки, разгуливающие сами по себе рыцарские доспехи… Причем внутренних радикальных сдвигов нет. Все те же лазеры, лифты, огненные ямы, осыпающиеся платформы и т. п. Враги тоже неоригинальны, что уж говорить о фрагментах, напрямую цитирующих первоисточник.
Вся соль — в принципиальном отходе от давно устоявшихся норм в сторону более легкой, несерьезной инсценировки в рамках новой вселенной. Помните замечательную Sid & Al's Incredible Toons, перевернувшую вверх тормашками игровой процесс легендарной TIM, ничего толком не поменяв? Здесь почти то же самое. Дизайн по большей части отличный, лишенный однообразности; четыре этапа по четыре миссии в каждом сопровождаются сменой тематики и ростом уровня сложности. Подкачал разве что финальный эпизод, создающий ощущение незавершенности. То ли сроки поджимали, то ли финансы, но ощутимая простота прохождения и невнятность монстров бросается в глаза. Кроме того, авторы наплевали на каноны жанра: никакой схватки с главным злодеем. Обидно! И хотя Карбофос махнул бороденкой в одном из роликов, битву с возмездием задвинули в дальний угол.
Russian by Rush and Buy
Расписывать графические изыски особого смысла нет: небрежный «пилотский» стиль, унаследованный «Олимпиадой» и несколько сдавший в «Обратной стороне Земли», вновь правит бал. Красочные фоны ручной выделки пестрят нарочито кривоватыми объектами и тщательно прорисованными деталями (в неизменном разрешении 800x600); и без того богатая анимация, кочующая от серии к серии, обросла новыми движениями, попутно распространившись на все окружение.
Движок работает куда исправнее и живее приснопамятного QD. Правда, порой проскальзывают подозрительные тормоза, лечащиеся загрузкой «точки сохранения». «Сейвы» тут, кстати, на приставочный манер, в строго определенных местах. Неужто намек на кроссплатформенность? В любом случае идея стара, как и музыка, частично заимствованная из «Обратной стороны Земли». К чему такая экономия?
* * *
Но в целом игра удалась. Последовательный клон, в котором геймплей вторичен от и до, ничуть не стеснен этим обстоятельством и погружает нас в подзабытую атмосферу города, затерянного во времени. Если серия получит еще один подобный реверанс, позаимствовав находки у второй части «Викингов», игроки будут в восторге. В конце концов, лучше умело теребить чужие задумки, нежели блуждать в потемках.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту