Светлая тема

Рецензия на игру Тайны московского метро

Несколько лет назад отечественное издательство «МедиаХауз» выпустило «Конструктор 3D-игр» от DarkBasic Software. На один CD создатели запихнули пару десятков моделей, уровней, спрайтовых эффектов, безыскусных музыкальных треков и звуков в жутком качестве. От пользователя требовалось лишь выбрать жанр (да-да, там были даже «авиасимуляторы»!) и локацию, присвоить свойства на редкость квадратным «танчикам-пришельцам-вампирам», экспортировать все это в *.exe, и — вуаля! — в мире стало на одного разработчика больше.

Впрочем, если вам очень интересно посмотреть на «шлакотоксин любительский» во плоти, обратитесь к «Тайнам московского метро». «Потреблять» подобную тухлятину гораздо легче, чем свыкнуться с мыслью, что ты ее сделал.

Московский МЕТРОН

Москва, недалекое будущее. В результате выброса смертельной дозы радиации на поверхности не осталось ничего живого. Расторопные жители заперлись в секретном подземном комплексе Атом-5, а те, кому не повезло, принялись блуждать под сводами станций метро, пока не отрастили клешни, тараканьи лапки и дикое желание жрать все съедобное. Крохи их интеллекта, сострадания и приличия ныне размазаны по рельсам и стенам. Вот такая картина.

Неназванный герой (студент, просто студент) отчаянно сопротивляется безжалостному облучению. Его идея-фикс — найти неизвестно кем и зачем покрошенную карту и по ней выйти к последнему пристанищу человечества…

Жаль, что дальше авторы уже не вспомнят о «сюжете». Зато о том, сколько часов они сэкономили на облагораживании игры, вам будут напоминать постоянно. Стойкая любовь моделлеров к прямым углам заметна везде: в стволе дробовика, конечностях персонажа, кирпичеобразном выражении «лиц» врагов… А рвотная палитра, в которую выкрашены стены, земля и костюмы мычащих зомби, заставит вас намного чаще посещать уборную.

Настолько чистая подземка может быть лишь в виртуальности — после Апокалипсиса в московском метро нет ни бумажек, ни урн для мусора, ни скамеек. Одни кубы-ящики, пустынные станции и рельсы, рельсы, рельсы… Патентованная технология level-дизайна «Copy&Paste» в действии.

Геймплей, как обычно, страшен. Студент с черепашьей скоростью ползет по туннелям и решетит окружающих из семи видов вооружения. Воздух будто сделан из вязкого киселя — все вокруг не движется, а влачится. Не обошлось и без радиоактивных даунов-инвалидов, пугающих машинистов утробным урчанием. Всего под землей разгуливают ПЯТЬ разновидностей тварей в двух цветовых вариациях. Если вы увидели бойца спецназа с пистолетом (которым он не пользуется!) в бело-серой форме, готовьтесь к встрече с его братом-близнецом, но зелено-коричневого окраса. То же самое — с человеком-тараканом, клешнеруким дяденькой, знойной бабулькой… По-моему, этот дизайнерский прием называется халтурой.

Отдельного ордена заслуживает медвежья грация мутантов и их метод умерщвления героя. С чудовищной амплитудой переваливаясь с бока на бок, монстры прут на потенциальный ужин. Едва они касаются вас, здоровье начинает стремительно убывать. Не успеете отправить импровизированный танк на тот свет — на экране появится надпись: «Герой умирает… Автозагрузка». Ну очень динамичный экшен.

* * *

Да, вы угадали — еще две подставки под кофе.

P.S. Как и в некоторых других проектах от «Медиа-Сервис 2000», в директории игры лежит мусорный файл, сжирающий целых 888 Мб и, следовательно, ~100 рублей из вашего бюджета. «Тайны» прекрасно работают без него.