Монгол. Война Чингисхана

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Игры по мотивам отечественных фильмов — такое же неприятное явление, как «русские квесты». Конечно, кинематограф сам виноват: на хлипкой основе «бумеров» и «волкодавов» нелегко сделать что-то приличное. Но разработчики даже и не пытаются.

Да, если проект купят «за обложку», гнаться за качеством непрактично. С другой стороны, у всякой экономии есть разумные границы. Стратегия, развивающая сюжет картины за 15 миллионов евро, не должна походить на курсовую работу студента-программиста.

У последнего моря

«Монгол. Война Чингисхана» была обречена на провал. Приговор вынес окончательно устаревший движок первого «Блицкрига». Я не против стильных двумерных стратегий (например, Red Alert 2), но спрайтовые хижины и джунгли здесь выглядят отвратительно. Правда, главная проблема этого «моторчика» - не примитивная графика. Он неплохо моделирует танковые битвы, для чего, собственно, и создан. А вот рукопашные схватки и кавалерийские атаки не для него. Седло нацепили на корову еще в «Первой мировой», в которой все же были солдаты с винтовками, артиллерия и броневики. «Монгол» целиком состоит из звона клинков и свиста стрел и чувствует себя гораздо хуже.

Несмотря на богатый выбор юнитов (монголы опираются на конных стрелков, а китайцы комбинируют пехоту, всадников и лучников), в «Войне Чингисхана» не найти ни крупицы тактики. Потасовки бешеных муравьев трудно назвать сражениями. Исход слабо зависит от того, на какие кнопки нажимает полководец, — «большие батальоны всегда правы». Почти всегда. Порой победа превращается в разгром из-за ошибок в алгоритме поиска пути.

Не обманывайтесь видом просторных степей — в них негде развернуться. Обычно есть всего один или два способа верного прохождения. Искать обходные лазейки и хитрить вредно: вы попадете туда, где нужно быть чуть позже, растратите свои отряды и, провалив текущую задачу, не получите подкрепления. Взять бойцов будет неоткуда: как и в любой наследнице «Блицкрига», тут нет строительства базы и вербовки рекрутов.

«Война Чингисхана» слишком плоха, чтобы ей помогли приятные мелочи вроде подробных брифингов и встроенной энциклопедии. Покорение Китая «северными варварами» — интересный эпизод мировой истории, но для знакомства с ним лучше прочесть пару книг, а не плестись сквозь вялые сценарии. По-настоящему радует лишь музыка с национальным оттенком. Пускай экзотических мелодий меньше, чем хотелось бы, — и на том спасибо.

* * *

Если вас волнует судьба грозного Темучина, стряхните пыль с Age of Empires 2. Ensemble Studios сделала добротную RTS, которая во всем превосходит «Монгола» даже спустя 8 лет после премьеры.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Software Industry
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Монгол. Война Чингисхана

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно