7,62: Перезарядка

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Корову нужно доить до тех пор, пока она не сдохнет. Сдохла? Рядом всегда есть еще одна. Не слишком гуманный принцип, но именно им руководствуются в индустрии виртуальных развлечений. Вышедшая два с половиной года назад «Бригада Е5» вернула надежду фанатам Jagged Alliance 2. Оставалось исправить вопиющие ошибки, и вот он — полноправный преемник канадского колосса. Увы, чудеса бывают только в фэнтезийных RPG. Из 7,62, несмотря на «хардкорное» название, получился типичный продукт «more of the same». «Перезарядка» следует проторенной дорожкой. Многопользовательского режима, который был в «Е5», и новых тактических возможностей нет, зато вылетов и глупостей больше, чем хотелось бы.

Приключения терминатора

Пролетариат все-таки задушил кровавую гидру тирании. Правительство Альваро Дефенсы свергнуто, и Альгейра оказалась в руках сексапильной революционерки Тани Торменс. Противостоит ей другая женщина, кстати, тоже старая знакомая — Амаранта Фелисидад. Верная помощница генерала-диктатора сейчас возглавляет международную организацию наемников I.M.G., к которой недавно присоединился наш «протеже». Ну, куда податься бывшему офицеру гвардии Мигелю? У Тани его ждет смерть, а здесь интересная работа, уважение и, главное, серьезный доход. Уничтожение топливохранилища — $50000, ликвидация вражеской радиоточки — $70000, убийство министра внутренних дел — $90000…

Жесткая линейная структура — не помеха дополнительным заработкам. Дезинформация партизан или кража секретных документов подкинет проблем мятежникам и порадует нанимателей. Впрочем, не все так гладко. По игровым меркам прошла уже пара недель, а я не могу забыть, как провалил задание по саботажу проклятого ретранслятора, потому что несколько минут кряду обстреливал неуязвимый терминал, не догадавшись метнуть гранату в антенну. В «брифинге»-то об этом ни слова. Пришлось смириться с поражением и идти дальше. В «Перезарядке» всего дюжина уровней, но такой вариант предусмотрен.

Пресс-релиз сулит 25 часов геймплея, однако это явное преувеличение. Будучи классическим аддоном, «Перезарядка» позволяет сыграть за «прокачанного» персонажа, лучшего из лучших. 30-40 подстреленных врагов — трудовые будни вольного стрелка. Хитрить ни к чему. Ночные операции — удел адептов JA 2. Проще приехать средь бела дня, присесть на мягкую тропическую травку, с солидного расстояния перебить суетящиеся фигурки и собрать трофеи. Если, конечно, их есть куда сложить. Негодяи изрешетили машину? Купите новую (потом еще одну, и еще — ни «Виллис», ни «Хаммер» долго не живут) или копите на БТР. Позаимствовать чужое авто «супермен напрокат» не желает, чай, не в GTA играем. В итоге: брошенный «лут», потраченные впустую деньги, испорченное настроение.

А ведь на средства, вырученные от продажи «награбленного», можно нанять целую армию! Без малого четыре десятка жутких рож ожидают нас в меню наемников. В «Бригаде» и 7,62 мы платили посуточно, теперь же заказываем помощников на конкретную миссию; по возвращении на базу они скидывают шмотки на общий склад-магазин (за ассортимент на полках отвечает непотопляемый Рико Риез) и растворяются в джунглях.

Тем, кто устал от бухгалтерии, наверняка понравится режим «Схватка». Карта, время суток, от двух до восьми отрядов, вооружение/экипировка — и пошло-поехало. Нечто похожее предлагала «Е5», но это не повод воротить нос — тактическая система безупречна. Точнее, почти безупречна. На пути к идеалу по-прежнему стоят незыблемые заборы (ни взорвать, ни перелезть) и «геометрия», мешающая пристроить бойца вплотную к удобному пню или камню.

В перерывах между битвами советую полистать встроенную энциклопедию оружия. Справочное дополнение нужно и полезно, хотя, к сожалению, изобилует неточностями. Запредельная дальность прицельной стрельбы у РПГ-18 «Муха»; «прыгающий» выстрел для ГП-30, который при контакте с землей взлетает на 15 сантиметров вместо положенных полутора метров; М16 с «подствольником» в компании гранатометов; загадочный раздел «специальное оружие» с двумя невнятными «стволами» (АС «Вал» и ВСС «Винторез» авторы текстов отчего-то не сочли «специальными»)… А если игрок действительно ищет здесь информацию?

12,7 mm?

Главное достоинство «Перезарядки» — skirmish-режим, своеобразная «песочница» для взрослых дядей. Нам наконец-то дали вдоволь наиграться с дорогими «пушками» и опробовать необычные виды тактики вроде дуэли на ножах или гранатометах. Что нового появится в сиквеле и запланирован ли он вообще? «В скором времени вы узнаете, какой проект будет следующим у „Апейрона“. И это станет для вас неожиданностью», — обещает ведущий программист 7,62 Дмитрий Ивашкин в своем блоге…

P.S. Программных ошибок по сравнению с 7,62 поубавилось, но до конца игру все-таки не вылизали. Порой она вылетает на «рабочий стол» каждые 5-10 минут, и причина столь резких перепадов — для меня загадка.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Апейрон
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии 7,62: Перезарядка