Gas Guzzlers: Убойные гонки
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
На самом деле дебютный проект хорватской студии Gamepires нисколько не соответствует своему названию. На Западе термин «gas guzzler» (бензиновый обжора) закрепился за автомобилями, неэффективно расходующими топливо. А в Gas Guzzlers они если что и расходуют неразумно, то лишь патроны.
Осторожно, злые суперкары!
Типичный (пусть и редкий) представитель класса «combat racing» – какой он? Что-то из области фантастики, с футуристическими четырехколесными монстрами и (полу)разрушенным миром в качестве фона, где охочие до адреналина остатки человечества пытаются красиво перебить друг друга? В Gas Guzzlers нет такого стереотипа. Машины тут обычные, известные, разве что сверху у них приделана какая-нибудь ракетная система «Alzheimer» или еще что покруче.
Да, Lamborghini Aventador (т.е. El Matador, или Luncia Penta Immorale, или Mazderatti — кому нужны шильдики и официальные эмблемы, когда и без них видно, кто есть кто?) с двумя пулеметами на крыше так же нелепа, как с внешним багажником, однако разработчики и не скрывали желания пошутить везде, где можно. Характеристики апгрейдов, названия «пушек», имена соперников… Местами даже перегнули палку.
Зато на трассе Gas Guzzlers не стремится с улыбкой сопроводить игрока в высшую лигу. В Gamepires придумали нестандартную «карьерную» схему, только работает она со скрипом. Вся кампания поделена на три чемпионата. В каждом мы постепенно открываем/покупаем автомобили и детали (жаль, что после их установки описание исчезает) и поднимаемся по турнирной таблице. Хитрость в том, что конкуренты уже слегка впереди, а у лидера и вовсе 20 очков. То есть навсегда сослать нас на последнюю стартовую позицию – это банально, надо еще больше усложнить жизнь!
Почему-то именно на первом чемпионате авторы решили отсеять малодушных потребителей аркадного фастфуда. Машинки небыстрые, оружия для них мало, трассы непонятные и неизученные, так что поначалу AI-пилоты легко создают приличный очковый отрыв. А чтобы ликвидировать его и попасть в финальную серию из трех заездов подряд, придется много раз откатать одни и те же гонки. Суровая школа! Тем более что чего-то оригинального среди режимов не найти: «Classic race» — без оружия (до первой мины за крутым поворотом – почти что NFS), «Battle race» и «Knockout» — с оружием. Неужели никто в Gamepires не играл в Crashday…
Что будет, если вы продержитесь и пройдете «притирку»? Ну, это как пересесть с Ford Capri на BMW M3 GTR… точнее, с Lord Crappe на Bummer 3M JTR. Скорости на порядок выше, арсенал внушительный (к счастью, все пулеметы, шотганы и прочие ракетницы мы приобретаем лишь однажды), а лидер и аутсайдер – практически одно и то же. Азарт – бешеный, хотя AI, в общем-то, можно стабильно усмирять нехитрым приемом – вырваться на простор и закидать дорогу позади себя подобранными минами, маслом и дымовыми шашками.
Проверка временем
К сожалению, чем дальше, тем отчетливее предчувствие упадка. «Прокачка», например, получилась чересчур прямолинейной. Едва в магазине появляется новое авто, противники резко прибавляют. Приходится идти в ногу с «прогрессом», бросать недавнего фаворита (толком необкатанного), для которого тщательно подбирал цвет, стикеры и колесные диски, и опять спускать все призовые на очередную пачку модификаций. Средств обычно в обрез, поэтому на покрытие расходов идут и предыдущие модели.
Тридцать две трассы – достойная цифра. Они симпатичны (насколько можно рассмотреть на большой скорости), с «хорошими» и «плохими» срезками и, по нынешней моде, с кучей сбиваемых объектов. Однако и тут правило первого впечатления незыблемо. После часа-другого игры вы преодолете пик восторга от пейзажных зарисовок и в конце концов вычислите, что этапы в Gas Guzzlers собраны на четырех заготовках («снежной», «зеленой», «пустынной» и «скалистой») из разных кусков, словно спецучастки в WRC. Порой интуитивно сбрасываешь масло в каком-нибудь туннеле, смутно припоминая, что уже проезжал его в обратном направлении.
К третьему чемпионату до смерти наскучивают одинаковые взрывы и – что еще хуже – одинаковые повреждения. В гараже, да и в начале гонки все тринадцать моделей вызывают чувство глубокого эстетического удовлетворения – такие нечасто встретишь в играх. Но бьются-то они по шаблону! Будто вырезанные ножницами задние стекла (возможно, и лобовые тоже — кнопку «Посмотреть назад» только планируют добавить), царапины на тех же местах… Доводы защитников предсказать нетрудно: «молодая студия», «первый проект», «доморощенный движок». И здесь самое время поговорить о деньгах.
Потому что в крупных цифровых магазинах Gas Guzzlers стоит 1000 рублей (в Impulse и Desura; в Origin чуть меньше, а в Steam ее просто нет – подозреваю, что с ним подобные фокусы не провернуть). Помимо прочего, за эту сумму вы получите нежизнеспособный мультиплеер и наверняка почувствуете себя как Джереми Кларксон, который увидел ценник в €55000 на машине «с ходовыми качествами бревна, внешностью жертвы пожара и азартом трупа». Онлайн действительно пуст, и из-за убийственных лагов мне не удалось проехать ни одной нормальной гонки. Авторы обещают отладить сетевой код (и многое другое) в следующем патче, а пока советуют создать выделенный сервер и позвать туда друзей…
* * *
Но лучше за ту же тысячу взять две копии Driver: San Francisco и обойтись без стрельбы.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Gas Guzzlers: Убойные гонки
Рецензии и комментарии Gas Guzzlers: Убойные гонки
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту