Crashday

Добавить в
Мои игры
16
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

8
Ужасно
3
Так себе
2
Шедевр

Рецензия

Яркие скриншоты и видеоролики нередко вводят в заблуждение доверчивых игроков, после выхода игры искренне недоумевающих, почему реальность расходится с их фантазиями. К счастью, о Crashday такого не скажешь. Дебютный проект немецкой компании Moon Byte Studios даже в присутствии FlatOut и TrackMania Sunrise выглядит чудовищно заводным — как и ожидалось. Набор юного разрушителя Секрет эффекта — короткая «Карьера», стремительно подходящая к концу и оставляющая нас с легким чувством голода. Удовольствие занимает три кубка и почти тридцать этапов. Прежде всего Crashday цепляет разнообразием не совсем стандартных режимов. Вот, например, «Pass Bomb». Цель каждого из участников — отобрать у соперника или сберечь выданный на старте смертоносный подарочек и успеть кому-нибудь его передать за несколько секунд до взрыва (или хотя бы просто передать — пускай разбираются, кто будет крайним). Самого ловкого награждают 3 очками, остальных выживших — по 1. Конечно, не все идеи оригинальны. Командный «Hold the Flag», где нужно протащить улыбающуюся рожицу-флаг через определенное количество контрольных отметок, мы недавно видели в Jacked. «Stunt Mode» — вылитая акробатика из «Адреналина», только здесь простора для трюков в разы больше. Ну и, разумеется, «Wrecking», классический автомобильный дефматч; без него гонки со словом «crash» в названии — как NFSU без комплекта блестящих бирюлек. «Сюжетные» соревнования продержались бы намного дольше пары вечеров, если бы не AI. Интеллект получился настолько «усредненным», что компьютерные пилоты зачастую играют роль статистов и в борьбу за первое место не лезут. Финальный заезд вообще до безобразия элементарен, так что после скорой победы невольно начинаешь рыскать по меню в поисках действительно последней битвы. Правда, тут еще есть три мини-игры (два прыжка в длину и собирание «чекпойнтов» на время), но они предназначены разве что для групп бездельничающих единомышленников. И то авторы не сделали ни быстрой смены игрока, ни нормальной турнирной таблицы, ни подсчета очков. Зато те, кто уж точно «подсел», не станут с разочарованным видом откладывать диск на полку — у них впереди уйма работы в редакторе карт и сотни мультиплеерных поединков. Многопользовательская часть отлажена на пятерку с плюсом (модем на 33.6 Kbps тянет без проблем), желающих померяться силами полным-полно, а насколько увлекательны салочки с бомбой или командные баталии в исполнении разумных оппонентов, думаю, объяснять не надо. Рейтинговой системы не хватает, да. Быть может, TrackMania Nations приведет Moon Byte к стоящим идеям. День разбитых машин Crashday «вооружена» и другой ловушкой — зрелищными авариями. Можно сколько угодно ругать «детскую» физику и упрощенные повреждения (не чета тем, что во FlatOut), сетовать на отсутствие реалистичности… Это все так. Однако главный принцип — чтобы радовался глаз. Поэтому даже малюсенький подскок сопровождается страшным скрежетом и тонной отлетающих запчастей. Иногда кажется, что из оставленных на дороге деталей удалось бы собрать не одну машину, а сразу четыре. Никаких лицензий, никаких предупреждений о правилах вождения, абсолютная разнузданность. Подобного металлонасилия и возможности разудало жмакнуться с гигантского трамплина, откровенно говоря, недоставало TrackMania Sunrise и тому же «Адреналину». За бешеным драйвом не замечаешь и непритязательность моделей, и не очень богатые антуражи, и простенькие эффекты. Симпатично, но не более того. В конце концов, на мониторе тикают последние секунды, стрелять нечем, из колонок ревет «Crashday» от Pencilcase (саундтрек уже стоит считать претендентом на высшую награду по итогам сезона) — вот что важно! В то же время непонятно другое. Для любителей поковыряться в виртуальном гараже созданы приемлемые условия — 12 автомобилей, кучка апгрейдов, небольшой выбор обвесов и «винилов»… В общем, народные массы одобрят. Но почему же так мало оружия? Пулемет и ракеты — слишком скудный набор для настоящих автовандалов. И никто из авторов не вспомнил о традициях DeathTrack и Quarantine… Резюме Безумно азартная игра с коротким «синглом» и отличным мультиплеером. К сожалению, для большинства игроков она станет лишь яркой вспышкой.
Платформы
Дата выхода
24 февр. 2006 г.
Разработчик
Replay Studios
,
Moon Byte Studios
Издатель
Atari
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.crashday-game.de

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,830 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,830 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Crashday