Светлая тема

Рецензия на игру Gears of War

В младенчестве Gears of War была PC-шутером. Увидев в действии Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с такой мощной технологией негоже оставлять героя за кадром. Позже поступило щедрое предложение от Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь год спустя после «эксклюзивной» премьеры Маркус Феникс и его соратники вернулись в родные пенаты.

Главное — спрятаться!

Конечно, на приставках подобные экшены встречают теплее, чем в наших краях. Да и идеолог GoW Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не скрывает источники вдохновения: Resident Evil 4, натолкнувшая на мысль о «плавающей» камере, и серенькая kill.switch, где Epic подсмотрела использование укрытий. «Чекпойнты», аркадная перезарядка «стволов» и регенерация здоровья вместо аптечек — неизбежное консольное зло.

На этих столпах и зиждется Gears of War, 12 часов кряду подающая одно и то же блюдо. Маркус влетает в комнату (внутренний дворик, кусок улицы, заботливо огороженный обломками…), сигает за преграду и, осторожно высовываясь, «снимает» врагов поодиночке. Те обычно не горят желанием лезть под пули, превращая столкновение в позиционную стычку с прыжками, красивыми перекатами от стены к стене, тиром «попади в торчащую макушку» и руганью в адрес безмозглых напарников. Благо, дабы оживить «павшего» товарища, хватает хлопка по плечу.

Дежурный инструмент Феникса — автомат со встроенной бензопилой для близких контактов. Пистолеты удобны для подрыва бочек с горючим, гранаты на цепях — для затыкания дыр, откуда прут гады, лук с разрывными стрелами — для «зачистки» пулеметных гнезд. «Снайперка» скорее вредна, чем полезна, а Hammer of Dawn — целеуказатель для орбитальной пушки, поджаривающей «боссов», — работает в «сингле» строго в ясный день. То есть, по сюжету.

RTFM

Ну а его в Gears ровно столько, сколько надо, чтобы отправить нас из пункта А в пункт Б. Не тратя время на объяснения, Epic сразу ныряет в гущу событий, отсылая тех, кто требует подробностей, в «Википедию», к трейлерам или тощей книжице руководства.

Земляне, колонизировавшие планету Сера, вели долгие междоусобные войны за обладание подземными залежами уникального вещества — имульсии. Когда пламя конфликта утихло, бывшие соперники сменили мечи на бурильные установки и обнаружили в недрах озёра молочно-оранжевой жидкости и… разъяренных аборигенов. Жуткие существа, прозванные Саранчой, выползли из глубин и за сутки захватили города, сметая все на своем пути.

Колонисты готовили ответный удар 14 лет. Фотонная бомба, запущенная в логово Саранчи, должна покончить с оккупантами раз и навсегда. Для этого предстоит составить карту пронизывающих Серу тоннелей. Из-за нехватки людей командование решает вернуть в отряд «Дельта» Феникса, угодившего в тюрьму за неподчинение приказу.

Стиль пьяного мастера

Здесь и начинается опасная миссия. Подкидывая незамысловатые поводы, история проводит по руинам мегаполиса и его окрестностям. Нам показывают бедные кварталы и разруху музеев, заброшенную промзону и некогда цветущий деловой район. Мы шагаем по залитой дождем фабрике, мчимся на вагонетках и восторженно глазеем по сторонам в пещерах, где течет имульсия. Не самая продвинутая по стандартам осени-2007, Gears of War радует стильной, пусть временами слишком блеклой, палитрой, интересной архитектурой, замечательной анимацией и до мелочей проработанным обликом персонажей. Даже «комиксовые» капли крови, казалось бы, неуместные в грязной мрачной вселенной GoW, добавляют шарма, ибо, глядя на них, мы знаем: кому-то больно.

«Пьяная» камера усиливает впечатление. Когда Феникс бежит, пригнувшись, словно техник на концертной площадке в разгар выступления, угол обзора сужается, и картинка «пляшет» так сильно, что кажется, будто рядом и впрямь невидимый оператор. В похожем стиле сделаны и скриптовые ролики. Чуть-чуть тряски, якобы небрежный фокус, и самые банальные сцены выглядят в разы лучше.

Хотя лямку тянут не треугольники с текстурами, а актеры. Голоса настолько великолепны, что я бы посоветовал «1С» не трогать английскую речь и перевести субтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio), известный поклонникам «Футурамы» как неподражаемый робот Бендер, блестяще перевоплотился в сурового Феникса, — такой колоритный треп на русском не повторить! Не отстают от командира и подчиненные, особенно брутальный Доминик Сантьяго и вечно нервный экс-трэшболист Август Коул. Не вышел характером разве что негодяй — General RAAM. Ходячее фрик-шоу с «распальцовкой» и шаблонными угрозами — скучнее не придумаешь.

Хроники Маркуса

Впрочем, тоска накатывает задолго до свидания с одиозным генералом. Занятные перепалки бойцов, антуражи и тонкая нить повествования тонут в монотонности геймплея, чью неизменную формулу подчеркивает скромный набор врагов. Визгливые четвероногие wraiths — разминка для дробовика. Рыхломордые перекачанные уроды в кожаной броне и рваных плащах — основные поставщики «мяса». К концу сражения на игрока выходит туповатый увалень с гранатометом и микроскопическим словарным запасом, падающий замертво от двух-трех очередей.

Ярких, запоминающихся моментов мало. Здорово выполнены ночные приключения на фабрике. Разрекламированный на Е3 эпизод с "крилями" тоже хорош: почти всю вторую главу нас заставляют держаться максимально близко к источникам света, иначе стая плотоядных летунов обглодает спецназовца в мгновение ока (привет Риддику!).

А вот доступный исключительно на РС «потерянный фрагмент», рассказывающий, как Маркус и Ко уничтожили Брумака, ездового динозавра со спаренными пулеметами, мог бы и не всплывать. Полтора часа беготни по заводам и свалкам не стоят трехминутного междусобойчика с «боссом», которого впору переименовать в Хиляка.

Возможно, кто-то из читателей решит поискать разнообразие в сетевых баталиях. Увы, на пути к вороху режимов и уровней стоит кордон по-прежнему хромой службы Games for Windows Live. Да и братьев по разуму найти непросто: после Unreal Tournament 3 немногие жаждут драться в формате «до 8 игроков». Вдобавок ранговые серверы и расширенные настройки для выбора матчей — привилегия «золотых» подписчиков. Лично я пока не хочу платить $50 в год за должность тестера-добровольца…

Не всё сразу

Не считая проблем с GfW Live, Gears of War — на редкость приличный порт. Причесанный движок, нормальное «мышиное» управление, достойный визуальный ряд. Только процесс подкачал. Правда, если растянуть общение с «Шестеренками» дней этак на десять, проходя по половине акта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснете перед монитором.

P.S. Не пропустите интервью с президентом Epic Games доктором Кэппсом, взятое нами на выставке «ИгроМир 2007».

Рецензии пользователей
на Gears of War3

Ну, что можно сказать? Увидел я эту игру, естественно для того времени, даже не на youtube, который у мня интернет не тянул ещё, а на диске "Игромании". Увидел и охренел! Как? Как после того, что я видел на PS2, на следующем поколении консолей смогли сделать такую красоту? Игра мне визуально очень понравилась. Но Xbox 360 в то время у нас было не достать, пришлось ждать. И вот через год Gears of War выходит на PC. И........ моя GeForce 7800 летит в мусорку! Пришлось брать 8800 GTS, на X денег не хватило! И тут игра пошла. Да, подобного я ещё не видел, Unreal Engine 3 раскрыт по полной (вообще считаю три первых Gears of War красивейшими играми на этом движке), укрытия, оружие, кооператив! Управление на клавиатуре было не слишком удобным, а так просто супер! Ещё через год приобрёл Xbox 360, перепрошел (жаль локализации не было), и охренел снова. Оказалось на консоли она проходится ещё лучше. Я не знаю может так задумано, но. Финальный босс Раам на PC выжал из меня все соки, я погибал раз 15, наверное. На консольке же я разобрал его с первого раза! Скорее всего виновато корявое клавиатурное управление. Сюжет, ну сюжет типичный для игр того времени. Без вины виноватый, месть, потеря близких, боевые друзья! Но самое главное это пессонажи. От Маркуса до сих пор отказаться не могут! После вышли Gears 2 и 3, но написать про них мне нечего. Во второй подтянули графон и разнообразили геймплей, а в третьей ко всему этому добавилась драма. Но все эти игры лишь более "густые щи" заваренные в Gears of War 2006 года. Игру буду оценивать как версию для Xbox 360, но впечатления возьму с обеих версий. Недавно, в 2016, на PC вышла Gears of War: Ultimate Edition, с подтянутой графикой и всеми DLC, при том игра полностью локализована! Так, что если на Земле есть люди, которые не играли в одну из лучших игр седьмого поколения, сейчас это можно сделать на PC с не самым топовым железом. Только убедительная просьба играть только на геймпаде от Xbox 360 или one. Получите намного больше удовольствия!
Больше…
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Игра, которая расшарила игровую механику стрельбы из укрытия во все оставшиеся игры позднее. Если рассматривать игру на момент выхода, становится понятно, почему это был прорыв жанра. Вид от третьего лица, удобная стрельба, максимализм во всем, начиная огромными костюмами главных героев, заканчивая окружением и врагами, которые практически не щадят уже на харде.
За первой частью закрепилась какая-то дурная слава "серого шутана с укрытиями, в котором больше ничего нет". Однако же, это все враки. Сериал Gears of War стартовал с места в карьер и уже на с основания обладал проработанной вселенной, которая порадует любого поклонника околонаучной фантастики (где-то от Хайнлайна до книжек по вахе); отличными героями и разнообразными (да!) геймплейными ситуациями. Великолепная игра, которая отлично чувствует себя и сейчас, даже в ванильной версии, даже визуально. Да, с точки зрения полигонов и текстур, графика выглядит где-то уже даже примитивной, однако великолепный дизайн как тащил, так и будет тащить.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»