Среднее время в игре: 7 часов

Gears of War

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 23
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

178
Шедевр
109
Так себе
38
Ужасно
10

Рецензия

В младенчестве Gears of War была PC-шутером. Увидев в действии Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с такой мощной технологией негоже оставлять героя за кадром. Позже поступило щедрое предложение от Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь год спустя после «эксклюзивной» премьеры Маркус Феникс и его соратники вернулись в родные пенаты. Главное — спрятаться! Конечно, на приставках подобные экшены встречают теплее, чем в наших краях. Да и идеолог GoW Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не скрывает источники вдохновения: Resident Evil 4, натолкнувшая на мысль о «плавающей» камере, и серенькая kill.switch, где Epic подсмотрела использование укрытий. «Чекпойнты», аркадная перезарядка «стволов» и регенерация здоровья вместо аптечек — неизбежное консольное зло. На этих столпах и зиждется Gears of War, 12 часов кряду подающая одно и то же блюдо. Маркус влетает в комнату (внутренний дворик, кусок улицы, заботливо огороженный обломками…), сигает за преграду и, осторожно высовываясь, «снимает» врагов поодиночке. Те обычно не горят желанием лезть под пули, превращая столкновение в позиционную стычку с прыжками, красивыми перекатами от стены к стене, тиром «попади в торчащую макушку» и руганью в адрес безмозглых напарников. Благо, дабы оживить «павшего» товарища, хватает хлопка по плечу. Дежурный инструмент Феникса — автомат со встроенной бензопилой для близких контактов. Пистолеты удобны для подрыва бочек с горючим, гранаты на цепях — для затыкания дыр, откуда прут гады, лук с разрывными стрелами — для «зачистки» пулеметных гнезд. «Снайперка» скорее вредна, чем полезна, а Hammer of Dawn — целеуказатель для орбитальной пушки, поджаривающей «боссов», — работает в «сингле» строго в ясный день. То есть, по сюжету. RTFM Ну а его в Gears ровно столько, сколько надо, чтобы отправить нас из пункта А в пункт Б. Не тратя время на объяснения, Epic сразу ныряет в гущу событий, отсылая тех, кто требует подробностей, в «Википедию», к трейлерам или тощей книжице руководства. Земляне, колонизировавшие планету Сера, вели долгие междоусобные войны за обладание подземными залежами уникального вещества — имульсии. Когда пламя конфликта утихло, бывшие соперники сменили мечи на бурильные установки и обнаружили в недрах озёра молочно-оранжевой жидкости и… разъяренных аборигенов. Жуткие существа, прозванные Саранчой, выползли из глубин и за сутки захватили города, сметая все на своем пути. Колонисты готовили ответный удар 14 лет. Фотонная бомба, запущенная в логово Саранчи, должна покончить с оккупантами раз и навсегда. Для этого предстоит составить карту пронизывающих Серу тоннелей. Из-за нехватки людей командование решает вернуть в отряд «Дельта» Феникса, угодившего в тюрьму за неподчинение приказу. Стиль пьяного мастера Здесь и начинается опасная миссия. Подкидывая незамысловатые поводы, история проводит по руинам мегаполиса и его окрестностям. Нам показывают бедные кварталы и разруху музеев, заброшенную промзону и некогда цветущий деловой район. Мы шагаем по залитой дождем фабрике, мчимся на вагонетках и восторженно глазеем по сторонам в пещерах, где течет имульсия. Не самая продвинутая по стандартам осени-2007, Gears of War радует стильной, пусть временами слишком блеклой, палитрой, интересной архитектурой, замечательной анимацией и до мелочей проработанным обликом персонажей. Даже «комиксовые» капли крови, казалось бы, неуместные в грязной мрачной вселенной GoW, добавляют шарма, ибо, глядя на них, мы знаем: кому-то больно. «Пьяная» камера усиливает впечатление. Когда Феникс бежит, пригнувшись, словно техник на концертной площадке в разгар выступления, угол обзора сужается, и картинка «пляшет» так сильно, что кажется, будто рядом и впрямь невидимый оператор. В похожем стиле сделаны и скриптовые ролики. Чуть-чуть тряски, якобы небрежный фокус, и самые банальные сцены выглядят в разы лучше. Хотя лямку тянут не треугольники с текстурами, а актеры. Голоса настолько великолепны, что я бы посоветовал «1С» не трогать английскую речь и перевести субтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio), известный поклонникам «Футурамы» как неподражаемый робот Бендер, блестяще перевоплотился в сурового Феникса, — такой колоритный треп на русском не повторить! Не отстают от командира и подчиненные, особенно брутальный Доминик Сантьяго и вечно нервный экс-трэшболист Август Коул. Не вышел характером разве что негодяй — General RAAM. Ходячее фрик-шоу с «распальцовкой» и шаблонными угрозами — скучнее не придумаешь. Хроники Маркуса Впрочем, тоска накатывает задолго до свидания с одиозным генералом. Занятные перепалки бойцов, антуражи и тонкая нить повествования тонут в монотонности геймплея, чью неизменную формулу подчеркивает скромный набор врагов. Визгливые четвероногие wraiths — разминка для дробовика. Рыхломордые перекачанные уроды в кожаной броне и рваных плащах — основные поставщики «мяса». К концу сражения на игрока выходит туповатый увалень с гранатометом и микроскопическим словарным запасом, падающий замертво от двух-трех очередей. Ярких, запоминающихся моментов мало. Здорово выполнены ночные приключения на фабрике. Разрекламированный на Е3 эпизод с "крилями" тоже хорош: почти всю вторую главу нас заставляют держаться максимально близко к источникам света, иначе стая плотоядных летунов обглодает спецназовца в мгновение ока (привет Риддику!). А вот доступный исключительно на РС «потерянный фрагмент», рассказывающий, как Маркус и Ко уничтожили Брумака, ездового динозавра со спаренными пулеметами, мог бы и не всплывать. Полтора часа беготни по заводам и свалкам не стоят трехминутного междусобойчика с «боссом», которого впору переименовать в Хиляка. Возможно, кто-то из читателей решит поискать разнообразие в сетевых баталиях. Увы, на пути к вороху режимов и уровней стоит кордон по-прежнему хромой службы Games for Windows Live. Да и братьев по разуму найти непросто: после Unreal Tournament 3 немногие жаждут драться в формате «до 8 игроков». Вдобавок ранговые серверы и расширенные настройки для выбора матчей — привилегия «золотых» подписчиков. Лично я пока не хочу платить $50 в год за должность тестера-добровольца… Не всё сразу Не считая проблем с GfW Live, Gears of War — на редкость приличный порт. Причесанный движок, нормальное «мышиное» управление, достойный визуальный ряд. Только процесс подкачал. Правда, если растянуть общение с «Шестеренками» дней этак на десять, проходя по половине акта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснете перед монитором. P.S. Не пропустите интервью с президентом Epic Games доктором Кэппсом, взятое нами на выставке «ИгроМир 2007».
Платформы
Дата выхода
8 нояб. 2006 г.
Разработчик
Epic Games
,
People Can Fly
Издатель
Microsoft Studios
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.gearsofwar.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,12 Гб на винчестере,Windows XP SP2/Vista
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц,3 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,12 Гб на винчестере,Windows XP SP2/Vista,Интернет-соединение
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
+9
Самые потные боссы в играх
12 игр
Посмотреть всё
Прохождение GEARS of WAR 4 #1 ➤ СТРЕЛЯЙ, ВЗРЫВАЙ, КРОМСАЙ!
8 окт. 2016 г.
TheGideonGames
Обзор игры Gears 5
12 сент. 2019 г.
StopGame.Ru
GEARS 5 (Gears of War 5) ➤ Прохождение #1 ➤ НОВЫЕ ШЕСТЕРЁНКИ
4 сент. 2019 г.
TheGideonGames
Gears of War 4 - Обзор Игры на XBOX ONE
13 окт. 2016 г.
TheBrainDit
Gears Of War 4 - Достойное продолжение серии (Обзор/Review)
12 окт. 2016 г.
Игромания
Обзор игры Gears of War 4
17 окт. 2016 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
61,475 items
Композитор
Главные работы22
Военные Гири - финишный босс и конец игры
"Игровая Вписка" #7 GearsOfWar
Gears of War
View all streams
31 items

Рецензии и комментарии Gears of War

За первой частью закрепилась какая-то дурная слава "серого шутана с укрытиями, в котором больше ничего нет". Однако же, это все враки. Сериал Gears of War стартовал с места в карьер и уже на с основания обладал проработанной вселенной, которая порадует любого поклонника околонаучной фантастики (где-то от Хайнлайна до книжек по вахе); отличными героями и разнообразными (да!) геймплейными ситуациями. Великолепная игра, которая отлично чувствует себя и сейчас, даже в ванильной версии, даже визуально. Да, с точки зрения полигонов и текстур, графика выглядит где-то уже даже примитивной, однако великолепный дизайн как тащил, так и будет тащить.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
больше