Совсем недавно стремление выделиться было нормой в мире виртуальных развлечений. Сегодня подражание «лучшим» (читай: «успешным в коммерческом плане») дошло до абсурда. Вот и еще одна культовая серия принесена на алтарь Мамоны. Но если Battlefield 3 все-таки пыталась угодить и нашим, и вашим, то Future Soldier сразу кричит: «Я такой же, как Call of Duty, купи меня!».
Bad Russians
Ghost Recon не первый год эксплуатирует тему «красной угрозы», однако после Bad Company 2 и Modern Warfare 3 очередная байка про «плохих русских» уже раздражает. В результате переворота власть в России перешла к экстремистам. Самопровозглашенный президент Махмудов упрятал в тюрьму демократически избранного лидера страны Володина и вместе с генералом Бухаровым грозит начать Третью мировую. Понимая, что завязка получилась жиденькая, сценарист накидал штампов и банальностей для объема. Тут и международные торговцы оружием, и ближневосточные террористы, и даже голодающие негры из Delta Force: Black Hawk Down…
Единственная надежда человечества – четверо оснащенных по последнему слову техники бойцов легендарного отряда «Призраки», изрядно помотавшихся по свету. Вернувшись из турне по беднейшим странам, «путешественники» немедленно отбыли в Россию. Future Soldier категорически противопоказана тем, кто на дух не переносит игры, в которых приходится убивать соотечественников. Атака военной базы на крошечном островке в Баренцевом море – ерунда по сравнению с саботажем калининградского аэропорта и командировкой в Дагестан, где мы ищем грузинских спецназовцев. Не то? Тогда давайте спасем Володина – был бы повод пострелять и распробовать «гаджеты», занимающие место в рюкзаке.
Хитроумные устройства дарят ощутимое преимущество в схватке. Термооптический камуфляж, как у Мотоко Кусанаги из «Ghost in the Shell», превращает своего владельца в невидимку. Радиоуправляемый робот-разведчик не менее полезен. Сенсоры? Присутствуют. Рентгеновские очки? В нагрудном кармане. Снайперская винтовка с наводящимися пулями? В арсенале есть и такое чудо. Изредка начальство подгоняет ходячий танк, оснащенный ракетами «земля-воздух» и минометом, который постоянно перегревается. Ну, правильно, ведь в Арктике это очень актуально.
Камера, болтающаяся за спиной персонажа, и система укрытий из Gears of War ясно дают понять, что от Ghost Recon здесь одно название. Battlefield 3 принято ругать за предсказуемый «сингл», но вид «из глаз» все же позволял прочувствовать события (помните уровень с авианосцем?). Future Soldier – типичный летний блокбастер, не способный вызвать яркие эмоции. И примитивные аркадные вставки вряд ли добавят ему баллов. Залезаем в «Чёрного ястреба» и бьем из бортового пулемета по машинкам. Приземляемся, садимся в джип, проводим «зачистку». Опять взлетаем… Пешие прогулки тоже чреваты сюрпризами. После короткого скриптового ролика герой хватает под мышку бог знает какого по счету «випа» и бежит вперед, а игроку остается водить прицелом по экрану, как в House of the Dead и прочих «тирах».
Copy / Paste / Delete
Тяга к самоповторам убивает лучшие идеи. Синхронный выстрел – идеальный тактический прием. Достаточно пометить цели, подать сигнал, и четыре тела оседают на землю. Элегантно, смертельно… по крайней мере, так было до тех пор, пока военный шутер не мутировал в головоломку с единственным решением. Вездесущие ловушки-триггеры и того хуже. В Future Soldier вообще своя, нарочито «игрушечная» логика: повсюду расставлены ящики с патронами, в небе жужжит «босс-вертолет», есть даже бонусные поручения типа «убейте пять человек очередью». А до чего я «люблю» забеги на время! Если бы не регенерация здоровья и напарники, которые отвлекают на себя огонь, пришлось бы совсем худо. Словить порцию свинца нестрашно, но что подоспеет раньше – помощь или «контрольный в голову»?
Красота оберегает нервные клетки. На скриншотах игра выглядит хорошо, вживую – шикарно. Великолепное DX11-освещение и мягкая «mo-cap»-анимация заставляют восхищенно цокать языком. Но, черт возьми, почему в Ubisoft не догадались записать несколько вариантов действий? Тошно смотреть, как футуристические «терминаторы» в n-цатый раз заученными движениями открывают дверь или, забравшись в вертолет по «тарзанке», стукаются кулаками – «олл райт», мол. Будто разработчики переживают – вдруг мы что-нибудь упустим? «Сегодня синоптики обещают песчаную бурю. Завтра – буран. Послезавтра – ливень. Пока погода не испортилась, пальните в забор. Заметили, как от него отлетают куски?» Заметили, заметили – еще в 2007-м. Тогда Ghost Recon шагала в авангарде, активно «рекламируя» PhysX, а нынче ползет в хвосте, не поспевая за Battlefield 3.
Зато для фанатов «матчасти» праздник! Глядя на то, как трехмерная модель «Печенега» распадается на части в «оружейном» меню перед стартом миссии, они кричат в полный голос от восторга. Возможность собрать «пушку» была в Blacklight: Tango Down, но там возня с железяками не доставляла столько радости. Ствол, ударно-спусковой механизм, прицел – все можно настроить под себя. А вот тигровые полоски на прикладе – скорее, символ статуса.
За «понтами» прошу в мультиплеер. Прогноз, правда, неутешительный – Battlefield 3 и Modern Warfare 3 давно поделили территорию и не пустят чужаков, тем более если у них явные проблемы с управлением. Персонаж «прилипает» к ящикам, не желает спрыгивать со склонов, загораживает обзор… Игровые режимы нагоняют тоску. «Conflict» – самый популярный. В произвольном месте карты появляется «флаг», который необходимо захватить, после чего команда получает очки, а в противоположном углу вырастает следующая приманка. «Decoy» чуть оригинальнее – тут из трех «флагов» всего один настоящий. «Saboteur» – инкарнация «Bombing Run» из Unreal Tournament. Хватаем бомбу, приносим на вражескую базу и взрываем. В конце списка – «Siege», где нельзя возрождаться. Чистый «хардкор»!
3 in 1
Оптимисты верят, что от конкуренции потребитель всегда в плюсе. Пессимисты оперируют фактами. Раньше у нас было три действительно разных боевика: Call of Duty, Battlefield и Ghost Recon. Теперь — один: Call of Duty от Activision, Call of Duty от EA и Call of Duty от Ubisoft. Я готов мириться со сменой курса (консольные Ghost Recon Advanced Warfighter тоже не похожи на своих РС-собратьев), лишь бы было интересно. Но в Future Soldier попросту нет классных и запоминающихся моментов. Надеясь привлечь новую аудиторию, разработчики увлеклись упрощениями, напрочь забыв про зрелищность и драйв.
P.S. Тем, кто, вопреки моим предостережениям, решит попробовать игру, будет невредно посмотреть 20-минутный художественный фильм-предысторию. Хотя гораздо больше скажет вот этот короткий видеоролик.