Рецензируя очередную Call of Duty,
с каждым годом все сильнее
чувствуешь себя Сизифом. Вслед за
производителями фаст-фуда,
безалкогольных напитков и поп-музыки
Activision изобрела формулу «тефлонового»
хита. Расскажите хоть тысячу раз,
что мелодичные голоса созданы в
Auto-Tune, а калории в графе «пищевая
ценность» сплошь пустые, —
пресловутые «широкие массы»
выложат деньги, проглотят продукт и
потребуют добавки. Call of Duty
– не просто вещь фабричной сборки;
это цифровой антоним фантазии,
оригинальности и здравого смысла.
Разрушить Париж и улететь
Но на сей раз конвейер забарахлил.
Основатели Infinity Ward, громко
хлопнувшие дверью в марте 2010-го,
переманили за собой половину
студии, что поставило под удар и без
того жесткий график работ. В итоге
проект спасали аж пять нянек: у
станков стояли IW, Treyarch, Raven Software,
Neversoft и Sledgehammer Games, бросившая ради
этого экшен/адвенчуру в декорациях Call
of Duty.
Дитя получилось не то что без
глаза – без мозга. Всерьез
обсуждать сюжет Modern Warfare 3
– значит сделать одолжение
халтур… Читать дальше
Когда в 2011 году вышла «Call of Duty: Modern Warfare 3», она сразу же разделила игроков на два лагеря. Одни принялись ругать игру за предсказуемость и «пережевывание» прошлых идей, другие — наслаждались проверенной формулой с кинематографичными взрывами, пулеметными очередями и темпом боев. Я определенно оказался во втором лагере. Да, MW3 не изобретала чего-то сильно нового, но зато виртуозно «ехала на проверенных колесах».
Сюжет продолжает события «Modern Warfare 2» и подхватывает историю прямо с того момента, где ее закончила прошлая часть. Мир в огне, Третья мировая война разгорается, и США, Европа, Россия и Ближний Восток оказываются в эпицентре глобального конфликта. Место действия меняется каждые 10 минут: мы то отбиваем Нью-Йорк от российских войск, то носимся по улицам Парижа, а потом неожиданно оказываемся в Лондоне.
Главные герои — уже знакомые всем лица: капитан Прайс, Юрий, Соуп (что за имя такое дурацкое) и, конечно же, главный злодей — коварный Владимир Макаров. В какой-то момент сюжет превращается в личную вендетту, и, как водится, мы, ведомые руководствуясь жаждой мести, проходим сквозь кровь и бои, чтобы добраться до главного злодея. История насыщена эпичными моментами. Все это подается в типичном для серии «Call of Duty» стиле — минимум времени на созерцания мира вокруг, максимум взрывов и неожиданных поворотов.
Геймплей в MW3 — это та самая отточенная механика, которая давно сделала серию хитом. Ураганные перестрелки, зрелищные миссии, побеги из рушащихся зданий — все это работает безотказно.
Понравилась ли мне система стрельбы? Да. Стрельба сочная, оружие ощущается тяжело и мощно, а каждый выстрел «отдается в руках» (и колонках) с характерным хрустом металла. Враги ведут себя достаточно агрессивно, а герою нужно бороться за жизнь изо всех сил.
Но, конечно, нельзя забывать, что это «Call of Duty», так что о тактическом подходе можно забыть. Здесь нет необходимости продумывать сложные стратегии — главное вовремя перезаряжаться и не забывать прятаться за укрытиями.
Какие локации? Я бы назвал это приключение, как кругосветное путешествие под пулями. Одним из главных плюсов игры является ее разнообразие мест. Нью-Йорк, Париж, Лондон, Берлин, — удастся побывать в самых горячих точках планеты. Улицы мегаполисов красочно полыхают пожаром войны, разрушенные строения осыпаются, как карточные домики.
Особенно запомнились сцены в Лондоне и Париже. Лондонская миссия, где приходится сражаться изо всех сил, пересекать туннели метро, выглядит как сцена из голливудского боевика. А в Париже происходит один из самых эффектных моментов игры — крушение Эйфелевой башни. Если после этого кто-то скажет, что «Modern Warfare 3» не умеет удивлять, то я не знаю, чем его можно впечатлить.
Графика в MW3 — это тот случай, когда все сделано качественно. Да, движок слегка устарел, но разработчики выжали из него максимум. Взрывы сочные, окружение четкое, а освещение выглядит приятно.
Но главное — постановка. Здесь все построено на зрелищности: камеры трясутся в нужные моменты, герои драматично падают, враги эффектно «выносят двери с ноги», а здания рушатся по законам Голливуда. Это не просто шутер, это интерактивный боевик, где игрока буквально забрасывают эпическими сценами.
«Call of Duty: Modern Warfare 3» — это классический пример игры, которая берет не новизной, а качественным исполнением. Да, формула практически не изменилась с прошлых частей, но лично мне это и не нужно. Когда я запускаю «Call of Duty», я хочу именно такого: драйва, кинематографичных сцен, динамичного геймплея и эпичных перестрелок.
Конечно, можно придираться к тому, что игра идет по проторенной дорожке и не предлагает кардинальных новшеств. Но зачем ломать то, что работает? Лично мне MW3 доставила удовольствие — это крепкий, зрелищный боевик, который дает именно то, чего от него ждешь.
Финальная часть знаменитой трилогии MW. Данная часть имеет заметно более низкие оценки игроков, и этому есть оправдание - серия немного "забуксовала" на месте и в данной игре не предоставлено ничего нового, хотя то же самое можно было сказать и про MW2, но там еще свежи были воспоминания от первой части и хотелось такого же продолжения. Но все же не будем клеймить позором MW3, она все же является вполне достойным завершением знаменитой трилогии, просто изначально планка серии была высока и геймеры привыкли к этому, а третья часть такого впечатления уже не произвела.