Черноморский автопробег, организованный фирмой Xbow Software позапрошлым летом, на самом деле не закончился. Только теперь он проходит по дорогам Франции и Испании (якобы) и участвуют в нем не раритетные авто, а модели марок, входящих в концерн General Motors: Saab, Opel и Chevrolet. Настоящие, без всякого искажения названий. Но такие поверхностные перемены, увы, не могут в мгновение ока сделать из скучной аркады хороший раллийный (полу)симулятор.
Гм… Ралли?
Как часто бывает, от ралли в игре ничего и нет. В восьми чемпионатах, состоящих из трех заездов, трассы исключительно кольцевые (асфальт и грунт в разных пропорциях), и вместе с нами по ним катаются трое соперников. Штурман, бездорожье, погоня за секундами — это все для серьезных проектов. Причем GM Rally еще и чересчур однообразна. Пейзажи почти не меняются, порой вызывая ощущение, будто мы до сих пор играем в «Автопробег». Прогноз всегда солнечно-жизнерадостный, и лишь на одном этапе идет дождь, который, впрочем, ни на что не влияет. «Вечнозеленый» Chrome Engine старается изо всех сил, однако на фоне современных гоночных аркад его пыхтения с трудом хватает на сносную, непритязательную картинку: тени от бегущих облаков, эффектная пылища и пасторальные виды пока по зубам. Машинки неплохи, приятно, что есть камера из салона и работают дворники, но, с другой стороны, приборная панель либо очень примитивна, либо вообще отсутствует, а грязь на кузове после SEGA Rally выглядит блекло.
Главное отличие от предшественницы — ремонт повреждений. Лихачеству тут не место, неаккуратная езда может влететь в копеечку или привести к сходу с дистанции. За пределами 50% ущерба рассчитывать на победу стоит только в одном случае — если вы далеко оторвались от преследователей. К сожалению, компьютерные пилоты — беспросветные дилетанты. На трассе они упускают выгодные возможности срезать, безвольно уступают в контактной борьбе и страдают от не особо реалистичной управляемости еще сильнее игрока: их автомобили без причины болтает на прямых участках и уносит в поворотах. Проведенный эксперимент показал, что всю «карьеру» можно пройти без единого апгрейда (деньги на покупку машины в каждом из четырех классов есть, а вот на дополнительные элементы приходится зарабатывать в уже пройденных заездах) и совсем не трогая стандартный набор настроек (баланс тормозов, высота подвески и т. д.). В Интернете все это было бы очень интересно, да и водительские навыки ценились бы куда больше, но разработчики предложили нам лишь игру по локальной сети. Боюсь, даже желающих погонять GM Rally через Hamachi не найти.
* * *
С машинами Xbow Software пора завязывать.