Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Разгильдяй, эгоист, хулиган, человек-катастрофа и по совместительству спаситель 11 000 жизней — все это Руфус, самый, пожалуй, обаятельный герой квестов последних лет. Две серии Deponia принесли ему заслуженную славу, и это нашло отражение в третьей игре: у Руфуса появился фанат, всю дорогу преследующий его с фотоаппаратом и подобострастными расспросами. Впрочем, и самому Руфусу, и создавшей его немецкой студии Daedalic Entertainment ложная скромность не к лицу, ведь они создали главный юмористический квест современности.
Руфус посещает психотерапевта, рассказывает ему о своих похождениях, и тот приходит в дикий восторг: такой клиент может обеспечить работой на годы вперед! Начать с того, что Руфус, житель города-свалки Депония, однажды выстрелил самим собой из катапульты, чтобы долететь до верхнего города-сада Элизиума. Однако отважный путешественник не только сам туда не долетел, но еще и местную девушку сбил. Прекрасная элизианка Гоал упала вниз, повредилась мозговым имплантом, потеряла память и приняла Руфуса за своего жениха.
Далее выяснилось, что местные силовики намерены уничтожить город-свалку, и Руфус превратился из романтичного дурачка в настоящего циника и эгоиста: в какой-то момент он даже был готов смириться и с гибелью родного мира, и с потерей девушки — в обмен на пропуск в Элизиум. Но любовь в итоге оказалась сильнее: влюбленный Руфус спас свою родину, а во второй серии, Chaos on Deponia, он уже боролся за лучшую жизнь вместе с Гоал.
Здесь был любопытный для психотерапевта нюанс: чтобы добиться расположения любимой, Руфусу пришлось переключать с помощью пульта три версии ее личности. Каждую — Гоал-задиру, Гоал-леди и Гоал-дурочку — нужно было убедить вернуться на операционный стол, чтобы привести ее мозговые чипы в порядок. Параллельно происходили не менее интересные вещи: Руфус изощренно издевался над животными и друзьями, участвовал в битве утконосов, похищал плащ-невидимку с помощью Огурца Просветления, разучивал оду помойным крабам. Однако психотерапевт даже не подозревал, что все это лишь цветочки на фоне того, чем занимается Руфус в Goodbye Deponia!
На сей раз сценаристы придумали историю, дикую даже по меркам предыдущих двух частей. Она в равной степени заставляет смеяться, морщиться, восхищаться и недоуменно пожимать плечами в поисках логического объяснения происходящему.
Руфус, который вместе с Гоал пытается все-таки добраться до Элизиума, уже на пятой минуте игры вынужден спасать подругу, привязанную его же стараниями к огромной вращающейся трубе. Еще через пять минут он встречает сектантов, поклоняющихся стиральной машине, а затем — призрака-вуайериста и застрявшего в туалете путешественника во времени. Дальше его ждут экскурсия по фабрике клонов, поиск жареных фактов для местной газеты и натуральное растроение личности — нам доведется управлять сразу тремя Руфусами, которые волею судьбы оказались в трех разных локациях и должны обмениваться предметами для решения стоящих перед ними проблем.
Все это сопровождается массой шуток, веселых диалогов и постмодернистских приколов. Одна из головоломок заставляет водить за нос камеры слежения, играя в местный вариант Dance Dance Revolution. Есть замечательная сцена, пародирующая современные ситкомы. Руфус расширяет свой список знакомств колоритной продавщицей шавермы, пожирающей своих помощников, и излучающим солнечный оптимизм торговцем, продающим веревки для самоубийц.
Проблема в том, что, пытаясь взвинтить градус безумия до рекордных высот, сценаристы кое-где перегнули палку. Goodbye Deponia напоминает дикую смесь из очаровательно-бредовой Day of the Tentacle, остросоциальных сатир вроде Hector: Badge of Carnageи низкопробных кино комедий типа «Американского пирога».
Сортирный юмор, мелькавший и в прошлых сериях Deponia, здесь стал уже чуть ли не ключевым стилистическим решением. Руфус обсуждает фекалии, роется в унитазе в поисках нужного предмета, использует туалетную бумагу не по назначению, слушает, как испускает газы путешественник во времени. Да и в самом образе главного героя теперь куда больше беспринципности и аморальности: одного Руфус заражает коклюшной оспой, другого продает в рабство, третьего оставляет на съедение канализационным слизням, и в довершение всего мерзко хихикает, глядя, как к детям пристает педофил.
По ходу действия даже не знаешь, как к этому относиться. Местами, конечно, неприятно смотреть на то, как ставший уже почти родным герой морально деградирует. С другой стороны, даже в таких ситуациях редко удается удержаться от смеха. В финале сценаристы концентрируют все лучшие и худшие качества Руфуса: игра без тормозов несется к развязке. Одно хорошо: игроку скучать не приходится.
Другая проблема — однообразие игровой механики. На протяжении трех серий геймплей не меняется ни на йоту: в Goodbye Deponia все такой же минимум головоломок и мини-игр, зато полно предметных загадок, пиксельхантинга и диалогов. Диалоги, спору нет, хороши, а активные точки можно подсветить, но вот с логикой у загадок (как порой и у самого сюжета) туго. Здесь куда чаще, чем в прошлых сериях, приходится применять метод тыка и тупо перебирать все доступные варианты, параллельно задаваясь вопросами типа «а как Руфус оказался в канализации сразу с тремя маленькими детьми?» или «почему Гоал снова и снова падает вниз, на свалку?».
Игровые ситуации тоже не балуют разнообразием. Идея с переключением между тремя персонажами, безусловно, хороша (пусть она в чем-то повторяет ситуацию с растроением личности Гоал), но и она служит фактически лишь ареной для отравительских талантов Руфуса. Ей-богу, местами игра похожа на какой-то симулятор папы Александра VI Борджиа: всю дорогу приходится постоянно что-то смешивать и травить окружающих.
«Уходить из гостей нужно тогда, когда об этом еще сожалеют, а не тогда, когда этому уже радуются». В третьей части Deponia наметились признаки деградации и самоповтора. Механика начала ходить по кругу старых идей, а герой, на харизме которого держался весь сериал, в финале окончательно вышел из-под контроля и превратился в мешанину противоречивых мотивов, хаотичных поступков и не всегда уместных острот. К счастью, эти симптомы вырождения только-только дали о себе знать, а не поразили весь массив игры. В целом Goodbye Deponia получилась все-таки ярким, смешным и увлекательным приключением. Поэтому на прощание обаятельному негодяю, цинику и эгоисту хочется сказать только: «Спасибо, что был с нами. И спасибо, что вовремя ушел».