Среднее время в игре: 5 часов

Goodbye Deponia

Добавить в
Мои игры
924
Добавить в
Вишлист 9
Сохранить в
Коллекцию
41
Шедевр
32
Так себе
10
Ужасно
6

Рецензия

Разгильдяй, эгоист, хулиган, человек-катастрофа и по совместительству спаситель 11 000 жизней — все это Руфус, самый, пожалуй, обаятельный герой квестов последних лет. Две серии Deponia принесли ему заслуженную славу, и это нашло отражение в третьей игре: у Руфуса появился фанат, всю дорогу преследующий его с фотоаппаратом и подобострастными расспросами. Впрочем, и самому Руфусу, и создавшей его немецкой студии Daedalic Entertainment ложная скромность не к лицу, ведь они создали главный юмористический квест современности. Житие мое Руфус посещает психотерапевта, рассказывает ему о своих похождениях, и тот приходит в дикий восторг: такой клиент может обеспечить работой на годы вперед! Начать с того, что Руфус, житель города-свалки Депония, однажды выстрелил самим собой из катапульты, чтобы долететь до верхнего города-сада Элизиума. Однако отважный путешественник не только сам туда не долетел, но еще и местную девушку сбил. Прекрасная элизианка Гоал упала вниз, повредилась мозговым имплантом, потеряла память и приняла Руфуса за своего жениха. Далее выяснилось, что местные силовики намерены уничтожить город-свалку, и Руфус превратился из романтичного дурачка в настоящего циника и эгоиста: в какой-то момент он даже был готов смириться и с гибелью родного мира, и с потерей девушки — в обмен на пропуск в Элизиум. Но любовь в итоге оказалась сильнее: влюбленный Руфус спас свою родину, а во второй серии, Chaos on Deponia , он уже боролся за лучшую жизнь вместе с Гоал. Здесь был любопытный для психотерапевта нюанс: чтобы добиться расположения любимой, Руфусу пришлось переключать с помощью пульта три версии ее личности. Каждую — Гоал-задиру, Гоал-леди и Гоал-дурочку — нужно было убедить вернуться на операционный стол, чтобы привести ее мозговые чипы в порядок. Параллельно происходили не менее интересные вещи: Руфус изощренно издевался над животными и друзьями, участвовал в битве утконосов, похищал плащ-невидимку с помощью Огурца Просветления, разучивал оду помойным крабам. Однако психотерапевт даже не подозревал, что все это лишь цветочки на фоне того, чем занимается Руфус в Goodbye Deponia ! Das ist fantastisch На сей раз сценаристы придумали историю, дикую даже по меркам предыдущих двух частей. Она в равной степени заставляет смеяться, морщиться, восхищаться и недоуменно пожимать плечами в поисках логического объяснения происходящему. Руфус, который вместе с Гоал пытается все-таки добраться до Элизиума, уже на пятой минуте игры вынужден спасать подругу, привязанную его же стараниями к огромной вращающейся трубе. Еще через пять минут он встречает сектантов, поклоняющихся стиральной машине, а затем — призрака-вуайериста и застрявшего в туалете путешественника во времени. Дальше его ждут экскурсия по фабрике клонов, поиск жареных фактов для местной газеты и натуральное растроение личности — нам доведется управлять сразу тремя Руфусами, которые волею судьбы оказались в трех разных локациях и должны обмениваться предметами для решения стоящих перед ними проблем. Все это сопровождается массой шуток, веселых диалогов и постмодернистских приколов. Одна из головоломок заставляет водить за нос камеры слежения, играя в местный вариант Dance Dance Revolution . Есть замечательная сцена, пародирующая современные ситкомы. Руфус расширяет свой список знакомств колоритной продавщицей шавермы, пожирающей своих помощников, и излучающим солнечный оптимизм торговцем, продающим веревки для самоубийц. Падение героя Проблема в том, что, пытаясь взвинтить градус безумия до рекордных высот, сценаристы кое-где перегнули палку. Goodbye Deponia напоминает дикую смесь из очаровательно-бредовой Day of the Tentacle , остросоциальных сатир вроде Hector: Badge of Carnage и низкопробных кино комедий типа «Американского пирога». Сортирный юмор, мелькавший и в прошлых сериях Deponia , здесь стал уже чуть ли не ключевым стилистическим решением. Руфус обсуждает фекалии, роется в унитазе в поисках нужного предмета, использует туалетную бумагу не по назначению, слушает, как испускает газы путешественник во времени. Да и в самом образе главного героя теперь куда больше беспринципности и аморальности: одного Руфус заражает коклюшной оспой, другого продает в рабство, третьего оставляет на съедение канализационным слизням, и в довершение всего мерзко хихикает, глядя, как к детям пристает педофил. По ходу действия даже не знаешь, как к этому относиться. Местами, конечно, неприятно смотреть на то, как ставший уже почти родным герой морально деградирует. С другой стороны, даже в таких ситуациях редко удается удержаться от смеха. В финале сценаристы концентрируют все лучшие и худшие качества Руфуса: игра без тормозов несется к развязке. Одно хорошо: игроку скучать не приходится. Замыкая круг Другая проблема — однообразие игровой механики. На протяжении трех серий геймплей не меняется ни на йоту: в Goodbye Deponia все такой же минимум головоломок и мини-игр, зато полно предметных загадок, пиксельхантинга и диалогов. Диалоги, спору нет, хороши, а активные точки можно подсветить, но вот с логикой у загадок (как порой и у самого сюжета) туго. Здесь куда чаще, чем в прошлых сериях, приходится применять метод тыка и тупо перебирать все доступные варианты, параллельно задаваясь вопросами типа «а как Руфус оказался в канализации сразу с тремя маленькими детьми?» или «почему Гоал снова и снова падает вниз, на свалку?». Игровые ситуации тоже не балуют разнообразием. Идея с переключением между тремя персонажами, безусловно, хороша (пусть она в чем-то повторяет ситуацию с растроением личности Гоал), но и она служит фактически лишь ареной для отравительских талантов Руфуса. Ей-богу, местами игра похожа на какой-то симулятор папы Александра VI Борджиа: всю дорогу приходится постоянно что-то смешивать и травить окружающих. *** «Уходить из гостей нужно тогда, когда об этом еще сожалеют, а не тогда, когда этому уже радуются». В третьей части Deponia наметились признаки деградации и самоповтора. Механика начала ходить по кругу старых идей, а герой, на харизме которого держался весь сериал, в финале окончательно вышел из-под контроля и превратился в мешанину противоречивых мотивов, хаотичных поступков и не всегда уместных острот. К счастью, эти симптомы вырождения только-только дали о себе знать, а не поразили весь массив игры. В целом Goodbye Deponia получилась все-таки ярким, смешным и увлекательным приключением. Поэтому на прощание обаятельному негодяю, цинику и эгоисту хочется сказать только: «Спасибо, что был с нами. И спасибо, что вовремя ушел».
Платформы
Рейтинг Metacritic
80
Дата выхода
17 окт. 2013 г.
Разработчик
Daedalic Entertainment
Издатель
Daedalic Entertainment
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Сайт
http://www.deponia.de/en
Где купить
PlayStation Store
Xbox Store
App Store
GOODBYE DEPONIA [HD+] #028 - Zeig' mal Deine Teigtaschen! ★ Let's Play Goodbye Deponia
25 нояб. 2013 г.
Gronkh
Обзор игры Deponia
17 авг. 2012 г.
StopGame.Ru
ПАСХАЛКИ В ИГРАХ DEPONIA [Easter Eggs]
29 авг. 2017 г.
pileoftutorials
Goodbye Deponia - Test / Review (Gameplay) zum Grafik-Adventure
9 окт. 2013 г.
GameStar
Deponia Doomsday - Die Trilogie geht in die Verlängerung (Test / Review)
6 мар. 2016 г.
GameStar
[Горячий обзор] Deponia Doomsday
4 мар. 2016 г.
ASH2
Показать все видео
6,250 items
Goodbye Deponia 24-25 (с Рамоном и Banzayazz)
Депония 3 часть 4 Финальная
Депония 3 часть 2
View all streams
33 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно